Про побег, но как бы не из-под стражи

Jan 25, 2019 13:04


Продолжая цикл о побегах небольшая история о том, как дутый формализм и нежелание исполнять свои должностные обязанности со стороны отдельных исполнителей, а также легкомысленность со стороны других исполнителей могут негативно сказаться на общем результате.

Дело было в первой половине текущего десятилетия в небольшом областном центре за Уралом. В производстве следователя СО при ОМВД по Пролетарскому району находилось уголовное дело по краже. Что там украли я уже не помню, к данной истории это отношения не имеет. Как ни странно это звучит, но кража была раскрыта и по ней проходила подозреваемая - девушка лет девятнадцати от роду. По окончании проведения всех необходимых следственных действий следователь (тоже девушка, но уже лет двадцати пяти) подготовила документы в суд с ходатайством об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

Надо отметить, что в те годы в органах внутренних дел сложилась такая практика: руководство требовало, чтобы по всем делам следователи выходили в суд с ходатайствами об аресте подозреваемых, если по УПК имеются для этого основания. Подавалось это под таким соусом, что мол мы (следствие) сделали все, что могли, а если обвиняемого не арестовали, то это решение суда и мы тут не причем. Не очень толковая практика, если честно. Потому что по большинству дел следователи изначально понимали, что суд арестовывать никого не будет,  но в силу вышеупомянутых требований руководства занимались бестолковой в сущности работой.



Вот и в этот раз следователь подготовила необходимые документы для ареста, но не без оснований полагала, что обвиняемую все равно арестовывать не будут. Толи она (обвиняемая) была ранее не судима, имела постоянное место жительства и учебы и так далее, то ли еще что - не помню. Суть в том, что следователь просто отрабатывала номер без всякой надежды на успех. В общем, следователь посадила жульманку в свой личный автомобиль, сама села за руль и таким порядком они выдвинулись в суд. Там, дождавшись своей очереди, они зашли в зал судебного заседания, где следователь оттарабанила свое ходатайство об аресте, а прокурор его дежурно поддержал. Судья удалился в совещательную комнату, и выйдя оттуда через непродолжительное время внезапно объявил о том, что ходатайство следователя удовлетворено: обвиняемая заключается под стражу.

Поскольку времени было уже часов пять вечера, то есть рабочий день в суде был закончен, все вышли из зала судебного заседания, и следователь осталась там вдвоем с уже как бы арестованной и с постановлением суда. Следователь пошла в кабинет конвоя, где сотрудники отдельной роты конвоирования подозреваемых и обвиняемых уже собирались уезжать для возврата этапированных на судебные заседания в СИЗО. Она показала старшему конвоя постановление суда и сказала, что нужно забрать еще одну арестованную.

Старший конвоя стал объяснять, что у него по квитанции корова рыжая одна из СИЗО этапировано двенадцать (условно говоря) арестованных, и возвращать он в СИЗО будет тоже двенадцать, чтоб не нарушать отчетности.  Что характерно, для тех, кто в теме, мотивы его поступка были вполне понятны: сдавать в СИЗО нового арестованного - это дополнительно затраченное время. А так конвой простым возвратом отдает двенадцать арестованных, и разбегается по домам со страшной скоростью. Короче говоря, он категорически отказал следователю в приеме арестованной, предложив ей вызывать из своего райотдела нештатный конвой из оперов уголовного розыска.

Следователь позвонила начальнику уголовного розыска Пролетарского отдела, но тот сказал, что у него сейчас в отделе никого нет, все на выездах, и как только кто-то появится, он отправит их в суд.

Понимая, что ждать оперов вполне можно и до китайской пасхи, следователь посадила жульманку на переднее пассажирское сиденье своего автомобиля и поехала в сторону райотдела. Когда она притормозила по случаю красного света на перекрестке за пару улиц до ОМВД, арестованная открыла свою дверь и не прощаясь чухнула куда-то в туман. Следователь попыталась за ней побежать, но поскольку у нее при себе не было табельного оружия, да и бежать на каблуках дано не каждому, бросила это дело, доехала до конторы, где и доложила о чрезвычайном происшествии: побеге арестованной из-под стражи.

Немедленно для личного состава уголовного розыска всего города была сыграна тревога, и опера принялись к поискам. Задержать убежавшую удалось только на следующее утро в каком-то левом адресе, откуда она и была препровождена в СИЗО.

Параллельно уже шли кровавые разборки, устроенные силами подразделения собственной безопасности. После выяснения всех вышеизложенных обстоятельств о них было доложено начальнику УМВД по нашему субъекту. Генерал принял такое решение: старшего конвоя уволить, а следователю объявить замечание (самое мягкое дисциплинарное взыскание из всех существующих), ведь формально она тоже допустила нарушение, взявшись за конвоирование арестованной в одну каску. Старший конвоя со своим увольнением был категорически не согласен, обжаловал его и даже в судебном порядке, но получил везде отказ.

Резюмируя: каких только клоунов не увидишь за время службы в органах внутренних дел.

про людей, мвд, полиция, рассказ, побег

Previous post Next post
Up