Про повышение эффективности МЧС

Dec 21, 2018 09:25


Почему-то совершенно незамеченным для широкой общественности прошел указ Президента Российской Федерации от 19.12.2018 № 728 "О некоторых вопросах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий", опубликованный на официальном сайте (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201812190035). Хотя с одной стороны это понятно: что-то там написано на шести страницах на юридическо-бюрократическом диалекте русского языка, да и ладно. С другой стороны, есть в этом указе достаточно интересные изменения, которые вносит данный указ в ранее действовавшую редакцию указа Президента РФ от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (http://base.garant.ru/187212/).

Так, предельная численность работников центрального аппарата МЧС России установлена в количестве 996 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а было 825. Количество заместителей министра составляет теперь девять, а было восемь. Разрешено было иметь до 22 структурных подразделений центрального аппарата (главные управления, департаменты, управления и отделы) по основным направлениям деятельности Министерства, а теперь можно до 26. При этом предельная штатная численность личного состава Государственной противопожарной службы осталась такая же, как и была - 251 339 человек.



И еще очень интересно, что изменения внесены в Указ Президента РФ от 26.07.2011 № 1010 "Об утверждении перечня должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и соответствующих этим должностям специальных званий" (http://base.garant.ru/55171808/), а именно предельное количество должностей высшего начальствующего состава федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы составляло 113, а стало - 131.

Говоря проще: общее количество сотрудников осталось на прежнем уровне - 251 339 человек. Но вот центральный аппарат увеличился на 171 человек. То есть 171 штатную единицу откуда-то забрали и перевели в центральный аппарат. Самое же интересное, по моему мнению, заключается в том, что количество должностей высшего начальствующего состава выросло на 18 штук. В переводе на общеупотребительный русский: в России появится 18 новых генералов. Ну и еще один замминистра.

Конечно, я рад за тех, кто в системе МЧС внезапно станет генералом. А что, хорошее дело: погоны шитые, лампасы там, повышенное денежное содержание опять же. Но в целом как-то грустно, потому что как показывает практика, увеличение количества генералитета на результатах работы ведомства не сказывается вообще никак. Более того, зачастую с увеличением количества генералов прямо пропорционально возрастает бюрократическая, то есть бумажная, нагрузка на исполнителей. Потому что генерал (применительно к Государственной противопожарной службе) сам пожары не тушит. Он, как правило, только генерирует гениальные идеи, как разработать новые инструкции о тушении пожаров. Ну и соответственно все те, кто реально пожары тушит, вынуждены отписываться о том, как эти новые инструкции воплощаются в жизнь. Разумеется, это все сказано в очень упрощенном виде, в жизни все намного сложнее и тянет за собой гораздо более серьезные последствия в виде бездны отчетов, докладных, справок и тому подобного. И все это с контрольными сроками.

Да и увеличение количества подразделений центрального аппарата министерства с 22 до 26 тоже сокращению документооборота совсем не способствует, а наоборот, только подстегивает его рост. Это просто наблюдение снизу бюрократической пирамиды, то есть «с земли», оно никакими научными изысканиями не подтверждено, но почему-то работает неукоснительно.

Хотя по большому счету, для нашей необъятной Родины 18 новых генералов это ерунда. И 171 новый сотрудник центрального аппарата министерства тоже мелочевка. Про еще одного заместителя министра в масштабах страны я вообще промолчу - так, песчинка. Но хотелось бы как-то наоборот, чтобы росло количество не начальников, тем более в генеральских погонах, а исполнителей, и лучше не в главках, а на местах.

Коротко резюмируя: как-то по-другому я представлял себе работу по повышению эффективности деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

заметка, мнение, реформа

Previous post Next post
Up