Почитаю. Но ведь сейчас установка не на человека-творца, а на "квалифицированного потребителя", как выразился бывший министр образования. А такому в теории и основах разбираться не нужно. Достаточно отличать кошку от собаки))
вы путаете образование и образовательные услуги. Может быть для вас они доступны, а вот на селе школы закрывают, да и городах, под видом укрупнения, происходит уничтожение.
"Услуги" - это бизнес. А бизнес подразумевает закрытие нерентабельных подразделений и оптимизацию остальных для получения максимально возможной прибыли. Совсем отказаться от такой нерентабельной отрасли, как "образовательные услуги" сейчас нельзя, народ точно этого не поймёт: привык учиться, проклятый совок. Но свести финансовые издержки к минимуму - вполне. Что и делается.
Доступно получить "корочки", а вот с реальными навыками и знаниями как-то совсем плохо. За реальным образованием нынче едут заграницу, тем кому это доступно.
Иллюзии по поводу того,что за границей можно получить лУчшее образование до сих пор бродят в головах у многих наших соотечественников. Если иметь ввиду под "образованием" наличие признаваемого работодателем диплома и возможности завязать деловые и личные связи в истеблишменте(Кембридж, Оксфорд и пр.) то да, ТАМ образование лучше. Под эту марку нам впихивают Болонскую систему, лишающую содержания само понятие "образование" - овладение суммой знаний, накопленных человечеством (в определённых объёмах, конечно, доступных отдельному человеку)), умение применять их на практике, способности выстраивать цельную картину мира, и опираясь на уже имеющиеся знания, способствовать дальнейшему развитию человечества, а соответственно и отдельного человека. За границей с этим ещё хуже, чем у нас сейчас. Не стоит путать ярлычок с реальным содержанием.
Я так понимаю, Вы говорите что-то на основе личного опыта и сравниваете современные реалии, а не множите пересказы и рассуждения. Иначе зачем говорить? Все что я вижу, то что происходит с нашим образованием, - так его делают хуже чем ТАМ и в этом вопросе преуспевают.
Вы специально разбирались в этом вопросе? Сравнивали программы, уровень знаний выпускников, их способность адекватно оценивать проблему и предлагать адекватные, соответственно, методы решения? Ну и пр. Или Вы смотрите на рейтинги, которые делаются, даже если исключить политический и конъюктурный момент, на основе формальных признаков, ничего общего не имеющих с реальным уровнем знаний и умений? Что наше образование деградирует, не видит только министр образования. Но деградирует оно именно в сторону Болонской системы, которая на Западе давно внедрена. Вы, констататируя деградацию нашего образования, предлагаете быстрее бежать в сторону той же пропасти?
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Может быть для вас они доступны, а вот на селе школы закрывают, да и городах, под видом укрупнения, происходит уничтожение.
Reply
Reply
Reply
Reply
За границей с этим ещё хуже, чем у нас сейчас. Не стоит путать ярлычок с реальным содержанием.
Reply
Reply
Что наше образование деградирует, не видит только министр образования. Но деградирует оно именно в сторону Болонской системы, которая на Западе давно внедрена. Вы, констататируя деградацию нашего образования, предлагаете быстрее бежать в сторону той же пропасти?
Reply
Leave a comment