Наше гражданское общество в последнюю четверть века стали объектом миллиардных «инвестиций» США и других западных государств. Эти деньги - именно инвестиции, от них ждут отдачи. Какой именно? Влияния на политику государства в нужную «партнёрам» сторону. Они заинтересованы, чтобы наша страна, не дай Бог, не сошла с пути «западного выбора» и вхождения в «семью цивилизованных народов» в роли младшего бесправного партнёра и поставщика сырья, не вернулась назад, в те времена, когда вела свою собственную независимую внешнюю и внутреннюю политику, была мощным политическим субъектом на международной арене, одним из мировых центров силы. И тут «партнёры» всемерно приходят на помощь российским реформаторам и российскому гражданскому обществу. Так называемому «гражданскому обществу», потому что в результате иностранного финансирования оказались наделёнными непропорционально большим влиянием маргинальные социальные и общественные группы, не пользующиеся поддержкой граждан России, но активно продвигающих интересы своих западных доноров.
Сегодня большая часть нашего общественно-политического пространства занята западными и клонированными ими российскими НКО.
В ситуации разворачивающийся холодной войны руководство России начинает осознавать, насколько мощным инструментом влияния являются институты гражданского общества и принимает некоторые меры.
Так, 20 ноября 2012 г. вступил в силу
Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента». Он обязывает НКО, получающие финансирование из-за рубежа и при этом занимающиеся политической деятельностью, внести себя в специальный реестр, получить статус «исполняющих функции иностранного агента». В отношении таких НКО ужесточаются требования по отчетности и контролю над ними.
Международная правозащитная организация Amnesty International
негодует :
«Вступление этого закона в силу будет сдерживать развитие гражданского общества (надо понимать, тех самых маргинальных, но очень влиятельных социальных и общественных групп, продвигающих интересы своих западных доноров - прим. моё) в России и, скорее всего, будет использоваться, чтобы заглушить голоса критиков, чья деятельность зачастую зависит от внешнего финансирования, которое поступает с целью обеспечения независимости от российского государства».
А в июне 2013 года Минюст получил право признавать НКО иностранными агентами по собственному усмотрению.
К тому же, по
Федеральному закону «О некоммерческих организациях»: «Некоммерческая организация, за исключением политической партии, признается участвующей в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, если независимо от целей и задач, указанных в ее учредительных документах, она участвует (в том числе путем финансирования) в организации и проведении политических акций в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими государственной политики, а также в формировании общественного мнения в указанных целях.»
И вот 15 декабря в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента Минюста
была внесена архангельская организация «Ракурс», которая занимается социально-психологической и правовой помощью лесбиянкам, геям, бисексуалам и трансгендерам.
Надо ли говорить, что это знаковое событие? Чуть ли не впервые, и совершенно обоснованно, иностранным агентом была признана так называемая «социально-ориентированная» НКО, получающая финансирование из-за рубежа и «влияющая на формирование общественного мнения в целях воздействия на принятие государственными органами решений, направленных на изменение проводимой ими политики».
Какую политику в данном случае стремятся изменять НКО, подобные «Ракурсу" и насколько успешно?
29 июня 2013 года был принят
Закон 135-ФЗ о введении статьи 6.21 в КоАП РФ «пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» , единодушное принятие которого высшими органами государственной власти России имело очень значительный резонанс не только в Российской Федерации, но и во всем мире. У нас большинство граждан восприняло Закон с воодушевлением. Настоящее гражданское общество, родительские и другие общественные организации, все последние годы активно боролись с введением в образовательные и культурные программы так называемого сексуального просвещения, направленного на растление наших детей в интересах международного ЛГБТ- и педофильского сообщества. Соответственно, международное ЛГБТ-лобби при массированной поддержке западных правительств и внешнеполитических ведомств организовало мощнейшую кампанию против этого Закона.
Подключились к кампании и российские реципиенты внешнего финансирования.
Так,
Николай Алексеев, руководитель интернет-проекта GayRussia.ru, исполнительный секретарь Комитета Международного дня борьбы с гомофобией и глава московского Гей-прайда и его коллеги провели в декабре 2013 года несанкционированную акцию с целью пропаганды «ценностей» ЛГБТ прямо возле здания детской библиотеки, в результате чего были арестованы полицией, предстали перед судом и были административно оштрафованы в соответствии с
п.1 статьи 6.21 КоАП РФ . Главное, чего они желали достичь в данном случае и достигли - получение права стать жалобщиками для подачи жалобы в Конституционный Суд РФ, а затем в ЕСПЧ.
И вот 23 сентября 2014 года Конституционный суд принял
Постановление № 24-П «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 6.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой граждан Н.А. Алексеева, Я.Н. Евтушенко и Д.А. Исакова».
Это Постановление без преувеличения является историческим документом. Российское государство в лице Конституционного Суда РФ представило обществу целый ряд нравственно-этических оснований и ценностей в сфере межличностных и брачно-семейных отношений, на которые следует опираться в текущей жизнедеятельности как органам власти и управления страны, так и отдельным гражданам.
- Во-первых, было вынесено постановление именно об отсутствии права у взрослых людей развращать детей на всей территории России.
- Во-вторых, КС РФ весомо и детально подчеркнул ряд «конституционно значимых нравственных ценностей» для российского общества, таких как семья, брак, материнство, отцовство, детство и др.
- В третьих, Постановление является «окончательным, не подлежит обжалованию, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами», в том числе и международными.
Одним словом - спор здесь неуместен ни для кого. Даже для ЕСПЧ.
Даже такие половинчатые и отнюдь не всеобъемлющие шаги Российского государства по защите нашего социокультурного и политического пространста встречают яростное сопротивление ревнителей западных ценностей как за рубежом, так и их реципиентов внутри России.
Аргументы Президента России понимания не встречают...
«Для меня важно защитить наше население от некоторых квазиценностей, которые очень сложно воспринимаются нашими гражданами, нашим населением"
"Вопрос не в том, чтобы критиковать кого-то. А вопрос в том, чтобы оградить нас от достаточно агрессивного поведения некоторых социальных групп, которые, на мой взгляд, не просто живут, как им хочется, а навязывают свою точку зрения достаточно агрессивно другим людям и в других странах».
Западные фонды, четверть века активно
инвестирующие в российское гражданское общество, даже формально свернувшие свою деятельность в России оставили здесь:
- работающие эффективные модели социальных практик (в образовании, культуре, управлении, здравоохранении, социальной сфере и т.п.), аккумулирующие, в том числе, и западный опыт и готовые к тиражированию.
- активно действующие и устойчивые институты (организации), созданные при поддержке фонда и использующие те же самые эффективные модели и технологии.
- развитую местную филантропию, воспринявшую и использующую нормы и стандарты работы, принятые в западном мире.
Так что ещё неизвестно, насколько «первые ласточки» в законодательной сфере делают нам весну национального возрождения...