«Очень интересен раздел третий, «Основные вопросы, вызывающие обеспокоенность и рекомендации Комитета ООН». В п. 7 Комитет настоятельно призывает государство-участника «активизировать усилия по созданию в рамках национальной статистической системы всеобъемлющего и постоянно действующего механизма для сбора данных с разбивкой по полу, возрасту, сельским и городским районам, гражданству и этническому происхождению в отношении всех областей, охватываемых Конвенцией, и с охватом всех детей в возрасте моложе 18 лет при уделении особого внимания наиболее уязвимым из них».
Для чего такая всеобъемлющая информация о людских ресурсах понадобилась Комитету ООН? Для того, чтобы следить за демографией страны? Принимать надлежащие меры по сокращению народонаселения (у нас подписан такой документ 17 мая 2012 года Матвиенко, который приведёт к сокращению населения Российской Федерации)? Или реализовывать свои планы через тотальный контроль, вводимый новыми законами в угоду транснациональным корпорациям с определёнными целями (мы знаем, есть такие корпорации - не буду их перечислять)?
Предпосылки для выполнения указанного требования уже заложены принятым 28 декабря 2013 года законом «Об основах социального обслуживания граждан в РФ».
[Более подробно с анализом упомянутого закона можно ознакомиться в соответствующей статье]
В статье 29-й указанного закона предусмотрено, что «профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость граждан в социальном обслуживании осуществляется путем обследования условий жизнедеятельности гражданина, определения причин, влияющих на ухудшение этих условий, анализа данных государственной статистической отчетности, проведения при необходимости выборочных социологических опросов».
Уже появилась информация, что в некоторых регионах учителям даются задания об обследовании условий жизни несовершеннолетних, не только обучающихся в подведомственном им учебном заведении, но и просто проживающих на территории прилегающей к учебному заведению. Акты проверок представляются в органы социального обеспечения, где подписываются специалистами учреждения, якобы проводившими проверки.
[Могу сказать, что в Перми РВС сталкивалась со странными анкетами, которые предлагалось заполнять родителям в одном детском саду - там, в частности, требовалось ответить на вопрос о наказаниях, применяемых к ребёнку.]
Для чего предназначена собираемая база данных? Ведь в статье 14-й закона о соцобслуживании четко прописано, что «основанием для рассмотрения вопросов о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания». Т.е. определён заявительный порядок. Обратился гражданин за помощью - заносите его в базу, не обратился - не нарушайте Конституцию и закон, не собирайте личные данные и сведения о частной жизни. Статья 137-я уголовного кодекса РФ предусматривает уголовную ответственность за нарушение неприкосновенности частной жизни. Здесь же, согласно принятому закону, местные органы межведомственного взаимодействия будут действовать на опережение. Сам гражданин и не подозревает, что ему необходима социальная помощь и социальное сопровождение, а добрые чиновники уже взяли его на заметку и спешат осчастливить своим присутствием.
[В одном из случаев, с которым мы сталкнулись, люди несколько месяцев не знали, что состоят в «социально-опасном положении» (СОП)]
Лоббисты-ювеналы добились таки своей цели, протащив в закон «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» статью 15-ю, признающую гражданина нуждающимся в социальном обслуживании среди прочего и в случае (пункт 5-й) наличия «внутрисемейного конфликта», а также статью 22-ю («Содействие в предоставлении медицинской, педагогической, психологической, социальной, юридической помощи, не относящейся к социальным услугам, социальное сопровождение»). Там пишется: «При необходимости гражданам, в том числе, родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей оказывается содействие в предоставлении медицинской, педагогической, психологической, социальной, юридической помощи, не относящейся к социальным услугам, социальное сопровождение». И не в одной статье закона не упомянуто, что социальное сопровождение устанавливается с согласия или по заявлению гражданина или его представителя. Оно осуществляется «при необходимости». Однако не указано, кто эту необходимость определяет. Вопрос этот решается на уровне межведомственного взаимодействия, и значит, сопровождение может быть навязано гражданину. По сути, эта норма - дополнительный шанс установить контроль над семьей.
В законе «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» под завесой «добровольности» (статья 14-я, «Обращение о предоставлении социального обслуживания») принятия социальных услуг вводятся формы вмешательства в личную жизнь (статья 22-я, «Социальное сопровождение»), которые не являются «социальными услугами», и поэтому их добровольность не защищается. Это социальный патронат под названием «Социальное сопровождение» и право обследования условий жизни для профилактики.
[Кстати, в том из случае СОПа семья ещё в 2010-м году (!) подписала с некоторой конторой договор по сути того самого социального сопровождения. Тогда ещё никакого разговора о социальном патронате или сопровождении на федеральном уровне не было]
Для чего это нужно? Это дополнительная возможность за счёт расширения круга обследуемых граждан выявить неблагополучные или так называемые «неблагополучные» семьи для пополнения списка социальных сирот. Сети межведомственного взаимодействия раскинуты настолько плотно, что в них может угодить любая (казалось бы, благополучная по среднестатистическим меркам) семья. Достаточно наличия «внутрисемейного конфликта» (а у кого его не бывает в течение жизни?), чтобы недремлющие органы профилактики включились в работу.
Ребёнок явился в школу невыспавшимся, помятым (т.к. папа с мамой всю ночь ругались, выясняли отношения, кто семье главный или, может быть, на какой-то сексуальной почве), у ребёнка на коленке синяк или с головной болью? На лицо жестокое обращение с ребёнком, ненадлежащее выполнение родительских обязанностей! Информация от учителя идёт прямиком в комиссию по делам несовершеннолетних. Родители привлекаются к административной ответственности по статье 5.35 кодекса об административных правонарушениях, а на это время, пока конфликт не исчерпан, ребёнок отбирается и помещается сначала в больницу, затем в детское учреждение. Если родители не смогли представить справок с места работы или моментально навести порядок в квартире, сделать ремонт, ребёнок идёт далее по этапу в приёмную семью, данные о которой порой не рассекречиваются.
Вот это всё я пишу не просто так, не придумываю, не из интернета. Это всё реальные случаи работы наших активистов РВС с семьями, пострадавшими уже от этих ювенальных технологий. Дети отбираются ни за что.
Вот этот закон, о котором я сейчас говорю, «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» вступает в законную силу с 1-го января 2015 года, но нормы, которые заложены сюда, уже используются через регламенты межведомственного взаимодействия, которые разработаны в регионах. И в каждом регионе - свой регламент, но в него уже внесены вот эти нормы будущего закона.
[Пермское РВС уже писало об этих местных регламентах в нашем городе]
И сейчас, несмотря на то, что у нас статья 77 семейного кодекса предусматривает только одно основание для отобрания ребёнка из семьи - непосредственная угроза жизни и здоровью ребёнка - дети отбираются по совершенно смехотворным поводам».
Этот доклад, заметьте, озвучивает действительно эксперт. Человек с огромным стажем работы в органах внутренних дел, в суде. Людмила Николаевна курировала более ста дел, находящихся в производстве РВС. Рекомендую ознакомиться с анализ этого опыта и конкретными законодательными мерами, которые были разработаны для защиты от чиновничьего беспредела. Сейчас этот разработанный закон передан в Госдуму.
В докладе есть ещё немало страшных моментов. Например, рассказ о том, как в одном из городов по сути активисты РВС напали на след чёрных трансплантологов (которых, надеюсь, таки удастся засадить надолго).
В связи с этим хотелось бы напомнить, что есть шанс воспользоваться возможностями "электронной демократии" и продвинуть Людмилу Виноградову в состав будущей Общественной палаты (куда, кстати, рвутся и те самые лоббисты-ювеналы). Для этого надо проголосовать здесь: http://2014.oprf.ru/candidates/person/616/
Чтобы проголосовать, необходимо зарегистрироваться на портале "Госуслуги". Для этого нужно: [Как регистрироваться на Госуслугах] 1. Пройти предварительную регистрацию на портале Госуслуг.(ВНИМАНИЕ! Для регистрации необходимо ввести свой СНИЛС (номер страхового пенсионного удостоверения - зеленая ламинированная карточка).
2. Получить код активации. Его можно получить по почте (обещают в течение 2 недель, но в реальности 3-4 недели) или в одном из специальных офисов Ростелекома. Самый быстрый способ это получить код активации лично в Центре продаж и обслуживания клиентов Ростелекома (я получал именно так - вся регистрация в результате заняла один день). При получении необходимо предъявить свой паспорт и СНИЛС. Однако, такие офисы зачастую есть только в областных центрах. Поэтому тем, кто не найдет свой город на этой карте, - стоит поторопиться, так как надо ждать почтовое подтверждение (2 недели).
В Москве код активации можно также получить в Пункте регистрации и выдачи кодов активации (Москва, Миусская площадь д.7). Пункт работает по рабочим дням с 9 до 18 часов и будет работать до окончания выборов. За 5 минут вы пройдете всю процедуру регистрации от начала до конца, а если вы забыли СНИЛС, его можно узнать у сотрудника Пенсионного фонда здесь же в Пункте регистрации.
3. Активировать свой личный кабинет на портале Госуслуг с помощью кода активации. Для этого будет необходимо ввести свой СНИЛС и код активации (полученный по почте или в офисе Ростелекома).
В случае возникновения проблем с получение кода активации необходимо обратиться по телефону поддержки (портала Госуслуг): в России: 8 (800) 100-70-10