Почему же ненатуральная? Разве учителя у нас не "обслуживающий персонал"? А молодёжные бизнес-проекты - сейчас генеральный тренд нашей молодёжной политики. Если хотя бы слегка помониторить региональные СМИ, вполне можно увидеть, что местными властями уделяется этому огромное внимание. В Калининградской области даже библиотеки подключили, они теперь занимаются "повышением финансовой грамотности населения", т.е., обучают, где можно взять деньги. Всё, как описано: "Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить...."
В это я тоже не верю)) . Дети, вопреки демагогическим и лукавым утверждениям, всего лишь усваивают то, что "носится в воздухе". А "носится" именно это. Рассказ в общем-то литературный, а не документальный, и просто более выпукло показывает господствующие тенденции.
Посмотрел источник. Там в обсуждении, что характерно, сразу поставили вопрос ребром: а деньги на открытие банка девочка возьмет откуда? Добрый папа даст? Или кредит в ЦБ возьмет? Тогда сказка про белого бычка получится. Иерархия рабства. А что до ненатуральной ситуации (это к комментарию oleg_bubnov) - есть у меня в Белокаменной и нерезиновой одна знакомая семья. Папа - датчанин, мама русская. Так вот, их дочурка непринужденно рассуждала совершенно в том же ключе, когда ей было лет, наверное, 7 или 8. Правда, мне всегда казалось, что эта девчушка - не человеческое дитя, а какое-то порождение Сатаны.
Вопрос - где деньги взять, тут можно задать каждому из этих креативных детей. Заметьте, что умненькая девочка выступала последней, остальные разворачивали свои бизнес проекты до того, и ни у кого вопроса не возникало, где они на это будут всё брать деньги. Если экстраполировать ситуацию на "реальную" жизнь, то у обывателя, желающего претворить в жизнь свой проект, есть готовый ответ - кредит в банке. Это в "белой" ситуации. "Чёрный вариант" - отмывка грязных капиталов. Если принять условия игры (школа как модель мира), то ответ на вопрос - где взять деньги, очевиден: напечатать и навязать. А если не будут брать - "отключить газ")). Ну, или использовать "силовые ведомства". Что мы и наблюдаем как в мире, так и в этой "школе". В общем, лично мне такая "модель мира" совершенно не нравится...
Comments 9
Reply
Всё, как описано: "Рассказывайте детям, что если много и хорошо работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить мозги ученикам, тем больше я вам буду платить...."
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А что до ненатуральной ситуации (это к комментарию oleg_bubnov) - есть у меня в Белокаменной и нерезиновой одна знакомая семья. Папа - датчанин, мама русская. Так вот, их дочурка непринужденно рассуждала совершенно в том же ключе, когда ей было лет, наверное, 7 или 8. Правда, мне всегда казалось, что эта девчушка - не человеческое дитя, а какое-то порождение Сатаны.
Reply
Если экстраполировать ситуацию на "реальную" жизнь, то у обывателя, желающего претворить в жизнь свой проект, есть готовый ответ - кредит в банке. Это в "белой" ситуации. "Чёрный вариант" - отмывка грязных капиталов.
Если принять условия игры (школа как модель мира), то ответ на вопрос - где взять деньги, очевиден: напечатать и навязать. А если не будут брать - "отключить газ")). Ну, или использовать "силовые ведомства". Что мы и наблюдаем как в мире, так и в этой "школе".
В общем, лично мне такая "модель мира" совершенно не нравится...
Reply
Reply
Leave a comment