Оригинал взят у
dobriy_eekh в
Семейное поздравление. Поздравляю армян с Праздником Независимости Армении!
С тем, что Бюраканская обсерватория последний раз сделала что-то значимое в 1987 году и что средняя зарплата не сбежавших в Россию независимых сотрудников обсерватории в 2008 году составляла
20 долларов США, сейчас, наверное уже аж 30!
С тем, что постепенно все
памятники архитектуры, которые под тоталитарным игом коммунистов построили наши деды, независимое армянское правительство продаёт независимым армянским олигархам (независимо окончившим 3 класса начальной школы), чтобы те независимо эти памятники архитектуры превратили в надгробные памятники архитектуре Армении.
С тем, что
с площади Ленина убрали статую Ленина, чтоб она не мешала спокойно и независимо от мнения народа распродавать
здания площади, включая
здание независимого армянского МИД-а, под независимые гостиничные комплексы и магазины. И совершенно не важно, что независимый народ (где-то процентов 90) никогда в жизни не сможет себе позволить даже съесть мороженое в гостиничном кафе. Свобода требует жертв!
С тем, что эмиграция независимых армян уже напоминает массовый исход и
потери в демографии Армении со дня независимости больше, чем в Великую Отечественную Войну.
С тем, что наши славные
американские армяне наконец получили возможность обучать азам американского секспросвета армянских детей, так же, как они обучают детей
французских.
С тем, что парк Комайги в центре города Еревана (бывший парк им. 26 Комиссаров) превращен в место, где совершенно независимо
можно познакомиться (и не только) с самыми гендероразными проститутками (хотя преобладают лица гендеротранссексуальной ориентации).
С тем, что наконец и остальных армян независимый армянский парламент одним нажатием кнопки превратил в независимых существ,
имеющих право независимо выбирать себе социальный пол
(гендер).
Это поздравление от меня лично, читать замечательное поздравление от моей тёти и сестры моего отца - Каринэ Саакянц можно тут:
Третьей Армянской Республике исполнилось 22 года. Говорить, что Армения завоевала независимость, наверное, все-таки не совсем правомерно. Те, кто жил в СССР, не могут не понимать, что, если бы он не рухнул, Армения недолго бы оставалась независимой. (Достаточно вспомнить Венгрию 1956 года или Чехословакию 1968 года.) Потому правильнее было бы говорить, что на Армению, как и на все остальные республики СССР, независимость нагрянула. А вместе с ней на смену зависимости властей Армении от центральных властей Советского Союза пришла зависимость армянского народа от многочисленных западных благодетелей, защитников не совсем понятных армянам ценностей.
СЛОЖНО ЗАПОДОЗРИТЬ КАТОЛИКОСА ВСЕХ АРМЯН ВАЗГЕНА ПЕРВОГО в верноподданническом отношении к коммунистам: уж он-то знал и о преступлениях Советской власти, и о репрессиях, и о гонениях на Церковь. Но вот что мы читаем у него: "В новейшей истории Армении дата 28 мая 1918 года - судьбоносная веха, рожденная в кровопролитной национально-освободительной борьбе, в трагических и опаснейших условиях. В последующие два года трагизм и опасность лишь нарастали. От полного истребления армян спас счастливый поворот событий: установление советских порядков привело наш народ и страну к берегам спасения и безопасности. Без создания Советской Армении, без даты 29 ноября, 28 мая осталось бы всего лишь датой на надгробии Армении". Армения не только выжила, но (нравится это кому-то или нет) те семьдесят лет, что предшествовали развалу Советского Союза, были наиболее благоприятными для развития и процветания армянского народа. Вот и сверкал наш народ своими гениями. Во всех сферах.
При том что мы жили в тоталитарном государстве и были зажаты в тисках цензуры, в запертой за железным занавесом стране происходили события, которые, по логике вещей, никогда не могли там произойти. Возможно, эти события происходили не благодаря, а вопреки системе. Но мы судим по результатам. И элементарная трезвость и объективность, да и статистические данные наводят на мысль, что страна, в которой мы жили, была не худшей на свете и в несвободе безбожного, атеистического государства возможностей вырастить и воспитать нравственного человека было гораздо больше, чем в переросшей в разнузданность и вседозволенность свободе благополучного Запада.
Да, в СССР существовала цензура. Да, существовал Главлит. Да, многие достойные и талантливые авторы так и не увидели своих произведений опубликованными, поставленными на сценах театров, выставленными в салонах и картинных галереях, исполненными в концертах. Но вместе с тем никакой Главлит и никакая цензура никогда не пропустили бы всю ту мерзость, которая сегодня доступна всем слоям населения, всем возрастным группам. Хотя свирепый Главлит бдительно следил за нравственным здоровьем советского народа, в Советском Союзе, в том числе и в Армении, выходило немало нужных и полезных книг. Конечно, было бы желательно, чтобы таких книг было больше, но, когда задумываешься, что для той системы эти книги были чем-то экстраординарным, понимаешь, что, значит, многое зависело и от каких-то конкретных людей, настоящих патриотов. Это в Советской Армении увидела свет книга Джона Киракосяна "Младотурки перед судом истории". (Я специально называю книги, увидевшие свет на русском языке, потому что публиковать такую литературу на армянском языке было несколько легче, а на русские переводы было нацелено бдительное око не только республиканской, но и всесоюзной цензуры.) В том же Советском Союзе вышел в свет сборник документов "Геноцид армян в Османской империи". В том же Советском Союзе вышел в свет роман Франца Верфеля "Сорок дней Муса-дага" с предисловием Героя Социалистического Труда, депутата Верховного Совета СССР, председателя Ленинградской секции ветеранов Великой Отечественной войны, коммуниста Михаила Дудина.
ХОЧУ ПРИВЕСТИ ВОСПОМИНАНИЯ ВАГРАМА ПАПАЗЯНА О ЕРЕВАНЕ, каким он его впервые увидел в 1918 году. "...О этот центр! Пройдя мимо многокупольного русского собора, окруженного несколькими чахлыми деревьями, я увидел этот "центр". То была площадка размером с платок, захлестанная склизкой грязью... По обе стороны улицы Астафян выстроились более или менее сносные дома, за которыми виднелись невзрачные жилища с плоскими крышами и низкими узенькими дверцами. На выщербленных тротуарах прямо под ногами прохожих валялись паршивые собаки. На боковых улочках жилищ не было видно, они прятались за небрежно сложенными из камней стенами. Единственное оживление вносили непрерывно журчавшие канавки, вырытые по обеим сторонам улиц, но, увы, на их поверхности плавали арбузные корки, гнилые отбросы, стоптанная обувь и всякая рвань. То, что могло умерить зной и радовать глаз, превратилось в потоки мусора... Эту грустную картину города дополняли оголенные, без всякой зелени, скалистые холмы и несколько мечетей и церквей с серенькими шапками куполов. Таков был Ереван - город, который я возвеличивал в своем воображении (Ваграм Папазян. Жизнь артиста. М.-Л., 1965 г.)
Мы жили в другом Ереване: с Матенадараном и Оперным театром, с улицами Туманяна и Саят-Новы, с метрополитеном и многочисленными музеями. Да что там говорить: Ереван стал Ереваном за годы Советской власти.
И археологические раскопки на Кармир блуре проводились тоже в Советской Армении. И возраст Еревана был определен именно благодаря этим раскопкам, а руководил ими директор Эрмитажа Борис Пиатровский. И знаменитая на весь мир Бюраканская обсерватория тоже была создана в Советской Армении. И первый в СССР ускоритель электронных частиц был создан в Ереване, и работали там (как и в обсерватории) ярчайшие представители нации, получившие, кстати сказать, образование в московских и ленинградских вузах. А что предполагало обучение в ведущих вузах ведущих городов могущественной державы? Это помимо получаемой специальности возможность приобщаться ко всемирной культуре. Вот и получались разносторонне и широко образованные выдающиеся физики и математики, которые устраивали в своих квартирах выставки работ опальных художников...
Я ДОВОЛЬНО ЧАСТО ЦИТИРУЮ ЛЕВОНА МКРТЧЯНА. И ДЕЛАЮ ЭТО НЕ ОТ своего к нему субъективного отношения, а оттого, что очень уж значимо многое из того, что он говорил. Так вот ему принадлежит фраза: "Трагедия армян в том, что мы должны бороться с империей и одновременно защищать ее". Это он говорил, когда разваливался Советский Союз и воины Советской армии вместе с азербайджанскими головорезами проводили в Карабахе операцию "Кольцо". Могли ли мы не бороться с империей, осуществлявшей на подаренной ею Азербайджану части Армении карательную операцию в отношении армян? Причем это был не единственный щедрый подарок, до него широким жестом империя подарила туркам часть Западной Армении. Но вместе с тем могли ли мы не защищать ту империю, армия которой стояла на нашей с турками границе? Ту империю, в составе которой население Армении возросло в семь раз - от 720 тысяч в 1920 году до 3575 тысяч в 1991-м. Надо ли напоминать, что за годы независимости численность населения Армении снизилась почти на полмиллиона. Что может остановить процесс исхода армян со своей родины? И с какой целью западные опекуны настаивают на принятии армянами гнуснейших законов?
Искренне хотелось бы взглянуть хотя бы на одного западного борца за толерантность и вселенское милосердие - пример для подражания демократов местного розлива, который вызывал бы к его персоне такую же симпатию, такое же уважение, как к коммунистам Якову Заробяну, (Первый секретарь ЦК КП Армении, в период руководства и по инициативе которого в Ереване началось сооружение памятника жертвам Геноцида), или к Григору Асратяну (председатель Ергорсовета, благодаря содействию которого в Ереване были открыты первая в мире и долгое время остававшаяся единственной Детская картинная галерея и первый в Союзе Музей современного искусства), или Алексану Киракосяну (прославился как меценат, Председатель Совета Министров Армении), или маршалам Баграмяну и Бабаджаняну, адмиралу Исакову, или дважды Герою Советского Союза Нельсону Степаняну, или Артему Микояну. Имена эти можно называть до бесконечности. Но слишком оскорбительно для светлой памяти всех этих мужественных людей одно только сравнение с провозглашающими и цинично насаждающими неведомые ценности существами непонятной половой принадлежности.
Говорят, в мире светлые и темные силы, силы добра и зла, распределены в пропорции 51% к 49%. Разница всего в два процента. В том, чтобы разница эта хотя бы не сокращалась (не говоря уж о том, что лучше бы ей возрасти), заинтересованы все, кто понимает, что нас ждет в противном случае. Реакция армян на закон N57 (как только разобрались, о чем в нем идет речь, слово "гендер" стало руганью, и на эту тему тут же появились анекдоты) свидетельствует о том, что у нас на сегодняшний день с нравственным здоровьем все в порядке. Но это не значит, что этому здоровью ничто не угрожает. Закон о гендерном равноправии не единственный в своем роде документ, который заседающие в парламенте слуги армянского народа готовы подписать. По требованию Евросоюза, без которого армянские парламентарии не мыслят жизни, они ставят в повестку обсуждение и принятие ряда законов, определяющих традиционную семью как стереотип. Иначе: разгул безнравственности и аморальности, поглотивший Запад, всячески будет поощряться и в Армении. Не сомневаюсь, что эти законы армянами будут восприняты так же, как и гендерный. Не сомневаюсь, что и их лексика пополнит динамично развивающийся народный словарь нецензурных слов. Но что получается? Если Армянская Советская Социалистическая Республика была зависима от одной только структуры - ЦК КПСС, в соответствии с идеологией которой все виды извращений были уголовно наказуемы, то поддерживаемая разными грантами западных кредиторов независимая Армения вынуждена выполнять любые заказы тысяч международных организаций, деятельность которых направлена на изничтожение национальных традиций армян, а значит, и армян как нации.
НАСАЖДАЕМЫЕ В АРМЕНИИ СОДОМИТСКИЕ ЦИРКУЛЯРЫ РАССЧИТАНЫ на перспективу. Если эта мерзость будет внедряться в сознание чуть ли не с самого рождения (а именно об этом идет речь), то мы можем дожить до перерождения нации в непонятную субстанцию со смещенными представлениями о духовных ценностях, отличающих людей от скотов.
Не знаю, насколько это простительно для народа, раньше всех заявившего о своей приверженности самой гуманной из религий. Народа, один из величайших сынов которого еще в Х веке возглашал-предупреждал:
Зачем, свернув с тропы благого дела,
Как птица в сети, угодил в беду?
Зачем попался бесу на уду
Ты, причастившийся Христова тела?
(Григор Нарекаци. "Книга скорби")
Возможно, в хоре славословий независимости Армении то, что я хочу сказать, - крамола. Но такой роскоши, как полная независимость, не может позволить себе даже самое экономически развитое государство. И если зависимость, которая предполагает необходимость выполнять правила игры, продиктованные какими-либо могущественными партнерами, - неизбежность, то, думаю, немного отыщется армян, которых приводит в восторг перспектива жить под диктовку циничных рассадников извращенства и растления, фарисеев, уничтожающих сегодня Сирию и уже уничтоживших некогда благополучную и процветавшую Югославию, стабильные Ирак, Египет и Ливию. Гораздо больше тех, кто предпочтет партнерство с государством, руководитель которого в ответ на вопрос какого-нибудь толерантного ревнителя "общечеловеческих ценностей" относительно непочтительного отношения к извращенцам может корректно порекомендовать вопрошающему не вмешиваться во внутренние дела его страны.
Каринэ СААКЯНЦ
Отсюда: А это поздравление от моего брата - Давида Саакянца, в связи с принятием радужных независимых законов:
И наконец, поздравление 2000 года от Роберта Саакянца:
"Я тоже армянин"
С днём Рождения Независимости, дорогие армяне!