Виргинские офшоры как основа парламентаризма

Jun 21, 2013 20:41



В апреле этого года произошел крупнейший финансовый скандал последних лет - в распоряжении британской газеты The Guardian оказались около 200 гигабайт данных владельцев компаний, зарегистрированных на Британских Виргинских островах (BVI). Если быть точным - были похищены и слиты в прессу базы двух крупнейших офшорных регистраторов - Portcullis TrustNet и Commonwealth Trust Limited. Оператором похищенной базы стала доселе неизвестная американская НКО под названием International Consortium of Investigative Journalists (ICIJ), которая в субботу наконец-то опубликовала все это добро в открытом доступе.
Русских имен в базе немного - едва ли наберется с тысячу. Из известных - и того меньше. Первым из российских звезд сообществу vvv-ig удалось обнаружить в базе депутата Гудкова-младшего, активно пиарящегося в последнее время, в том числе, на зарубежной недвижимости депутатов-единороссов. Выяснилось, что он с 2006 года является директором и владельцем виргинской офшорной компании Parustrans Ltd.:



Как видно из базы, виргинская компания зарегистрирована московским офшорным регистратором Global Wealth Management Center. Вот его сайт. Любые офшорные капризы за ваши деньги.
Гудковым-младшим интересные фигуранты базы не исчерпываются. Виргинский офшор обнаружился и у его соратника по борьбе с кровавым режимом Владимира Ашуркова, который по забавному стечению обстоятельств возглавляет «Фонд борьбы с коррупцией» Алексея Навального. В принципе, нет ничего удивительного в том, что борьба с коррупцией в Россиибез офшора не обходится:



Еще много известных в России имен удалось обнаружить в базе газете «Ведомости» (правда по какой-то случайности они не нашли в базе ни Гудкова, ни Ашуркова, но это бывает). В частности, были обнаружены: депутат Госдумы от ЛДПР Эдуард Маркин, сын депутата «Единой России» Иосифа Кобзона, супруга депутата от «Справедливой России» Валерия Гартунга, ну и еще несколько народных избранников и их родственников. Там же еще задолго до полной публикации базы обнаружили компании, принадлежащие супруге вице-премьера Шувалова.
Чем грозит вся эта информация? Ашуркову, Шувалову и большинству других фигурантов - ничем. Формально они закон не нарушили, а института политической репутации в России не существует. А вот для Гудкова-младшего дела обстоят не лучшим образом. Варианта у него на сегодняшний момент ровно два: либо доказать, что офшор был закрыт/перерегистрирован на кого-то другого еще до 2011 года, когда Гудков избрался в Думу; либо сдать депутатский мандат, так как в декларации Parustrans не указан, а действующий закон запрещает депутатам владеть иностранными компаниями. Есть еще небольшая вероятность, что владельцем вообще является тезка-однофамилец, но что-то мне подсказывает, что эта гипотеза из области фантастики.
Кстати, информация о Parustrans Ltd. была опубликована еще в субботу и с тех пор Гудков ее никак не прокомментировал, несмотря на то, что его настойчиво об этом просили. Если что, Дмитрий, задним числом регистрационные данные изменить не получится. На всякий случай.
P.S. Сам Гудков утверждает, что владельцем офшора является его однофамилец «из Хьюстона».
http://politrash.ru/1050/

Навальный, оппозиция, коррупция, Гудков

Previous post Next post
Up