В конце марта прилетел из Австралии домой. Летел в ту дату, на которую изначально был билет. Хотя всю неделю перед полётом страны закрывались одна за другой. В итоге закрылся и Сингапур, где у меня была пересадка. Но Qantas - австралийские авиалинии - сделали ход конём и полетели через север Австралии напрямую в Лондон. 24 часа в самолёте с короткой остановкой в маленьком аэропортике в Дарвине (город на севере страны, максимально приближенный к Европе).
В полёте от скуки и печали начал писать заметки. Из серии «что вижу, то пою». Поделюсь. Может быть вам будет любопытно, как прошёл такой охрененно длинный рейс.
*
В 18:20 (по австралийскому времени) вылетели из Сиднея, в 18:20 по австралийскому времени должны прилететь. 24 часа. Мучение.
*
Первый раз посмотрел на часы в 19:20, ровно через час полёта. Теперь смотрю - 20:20. Странно, первый час тянулся очень долго, второй как 20 минут.
*
Уже не такое мучение. И вообще, я люблю самолёты. Airbus А380, наверное, самая любимая модель. Большой и комфортный. Лети, птичка. Хоть и не хочется уезжать, но надо домой.
*
Профессиональная работа экипажа Qantas возвращает ощущение нормальности мира. Обычный рейс, обычные обстоятельства.
*
На самом деле пить в полёте не лучшая идея. Но вроде как вечер тяжелого дня уже. А ещё часов через десять я вообще потеряю ощущение времени. К тому же Австралия - винная страна. Так что, покидая её, просто не могу отказать себе в удовольствии выпить one more бокальчик местного шираза.
*
Вообще-то может и лучше, что летим одним длинным рейсом, без пересадки в Сингапуре. С одной стороны, я рассчитывал посидеть там в массажере для ног и полежать на креселке (в Сингапуре отличный аэропорт). С другой, всё равно там ждать пришлось бы 7 часов между рейсами. Технически, мой рейс, конечно, всё равно не один. Был еще короткий перелёт Мельбурн-Сидней. Но это как на автобусе в соседний район, даже не замечаешь. Опять же технически, этот длинный рейс в целом обещает прилететь в Лондон в то же время, что и отменённый, который был через Сингапур.
*
21:00. (Не дотерпел 20 минут, чтобы было 21:20). Всё же настроения иногда добавляют совсем мелочи. Никто не сел на соседнее кресло, уже счастье. Сижу на ряду, который посередине, с четырьмя креслами (самолёт большой, три справа, три слева и четыре посередине). Никто не будет меня поднимать, чтобы выйти. И я тоже никого не буду поднимать.
*
Читаю книжку современного автора Фигль-Мигль «Волки и медведи». Понравилась мысль: «Я слышал, что деревня не может превратиться в город. Город - это город изначально, пусть и на три улицы. У него есть душа». Не согласен, что у деревни нет души. Но то, что Город он и на три улицы Город, для меня неоспоримо.
*
21:15. Снова долго время идёт. Как говорит мой дедушка: «Время - штука относительная. Пять минут с любимой девушкой и пять минут голой задницей на раскалённой печке - это разные пять минут».
*
А между тем оказалось, что хоть и сижу на последнем ряду перед какой-то перегородкой сзади, а сидение прекрасно откидывается. Более того, раз сзади никого нет, то откинуть его можно максимально. Наконец-то 20:20. Прошло три часа из двадцати четырёх.
*
Пока летишь, кажется, что всё окей и все проблемы далеко.
*
Примерно через 4 часа полёта сели в Дарвине. Дозаправка, смена экипажа. Сидим в самолёте часа два. Впереди восемнадцатичасовый беспосадочный перелёт. Qantas - одни из немногих, кто может такое делать.
*
Прочитал где-то, сейчас не вспомню где: «почему-то миф о том, что туалеты в самолётах устроены по типу “писать нельзя, мы еще в черте города”, существует до сих пор». Если что - можно.
*
Довольно сложно уснуть в самолёте, когда привык спать на животе.
*
17:42 по австралийскому времени, 06:42 в Лондоне, 8:42 в Киеве. Готовимся к посадке в Хитроу. Когда летишь так долго, время стирается. Ты не знаешь, где день, где ночь. Странно, когда не от чего оттолкнуться. И странно, что мы почти прилетели.
*
Даже жаль прощаться. Не знаю, когда в следующий раз полечу куда-то. Завтра, конечно, ещё предстоит эвакуационный рейс из Лондона в Киев. Но что-то мне подсказывает, что приятного там будет мало. Так или иначе, что потом? Моментами накатывает паранойя в духе «а будет ли вообще авиация?».
*
7:04. Лондон. «Спасибо, что выбрали Qantas. Да, я знаю, что у вас не было выбора» (в этом месте все пассажиры смеются). И после паузы: «Это прозвучит, как клише, но берегите друг друга в это сложное время, присматривайте друг за другом и будьте здоровы».