О религиозно-идеологическом содержании движения Александра Дугина

Jul 29, 2012 10:50

Источник: Сайт  межрегионального общественного движения "За возрождение отечественной науки" (ДЗВОН) (председатель: академик РАН, докт. физ.мат. наук Б.С. Кашин)  http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2232&Itemid=39

Учение Александра Дугина

Автор Редсовет 15.11.2009 г.
В почте сайта ДЗВОН обнаружился необычный для нее документ, который представляет собой раздел из справочного пособия, изданного одной из структур РПЦ:

Новые религиозные объединения деструктивного и оккультного характера. Справочник миссионерского отдела Московской Патриархии Русской Православной Церкви. Белгород, 2002, стр. 164 - 172.

Этот раздел посвящен воззрениям А.Дугина, известного поклонника фашизма,восточной мистики и эзотерики, который облачает свои сугубо иррационалистические концепции в одежды паранауки. Взгляды Александра Гельевича в пособии освещены весьма адекватно и корректно. Сожалеем о том, что имя автора раздела осталось неизвестным.
Более того, только квалифицированные богословы и могут так тщательно и тонко препарировать гремучую смесь его псевдофилософской эзотерики. Мы не сомневаемся в определенных дарованиях этого идеолога исламского неоевразийства,которые возможно заслуживают степени богословия в неких происламских или индуистских центрах. Однако в 2000 г. ему была присвоена в Северо-Кавказском Научном Центре Высшей Школы степень кандидата философских наук. Эта защита странным образом уравняла науку и паранауку, что лишний раз свидетельствует о катастрофическом падении уровня отреформированной науки в современной России. Не удивимся, если шаманам теперь станут присваивать степень доктора психологии, а финансовым шулерам - степень доктора физико-математических наук. Еще более невероятной выглядит давняя тесная связь А.Г.Дугина (при его-то происламских и профашистских убеждениях) с руководящими кругами нынешней России, которые постоянно афишируют свою якобы приверженность Православию, имперскому духу и одновременно - западным «демократическим ценностям», но, как видно,готовят запасную идеологию совсем другого сорта. Прим. редакции сайта ДЗВОН.

* * *

Учение Александра Дугина

Доктрина:

В ряду неоязыческих учений взгляды Александра Дугина занимают особое место.

В частности, это определяется статусом автора как лидера движения "Евразия" (и одного из заметных идеологов движения "Россия"),активно сотрудничающего с Исламским комитетом и амбициозного политика. Его доктрины, плавно трансформировавшиеся в идеологию движения "Евразия", нельзя рассматривать в отрыве от мировоззрения его духовного наставника Рене Генона,в биографии которого содержатся некоторые данные,позволяющие более объективно оценить духовную сторону учения А.Дугина.

Кроме того, проясняется роль и место Православной Церкви, уготованное ей А.Дугиным в программных и других документах, связанных с организацией ОПОД Евразия" и созданием будущего Евразийского союза. "

Все использованные при подготовке данного раздела документы опубликованы в открытых периодических источниках информации. Взгляды А. Г.Дугина, его наставников и сторонников взяты из монографий, альманахов, возглавляемых им СМИ и других изданий, распространяемых в основном через торговые предприятия, контролируемых движением "Евразия" и иными структурами, подчиненными автору.

Об авторе учения.

Александр Гельевич Дугин [1] родился в1962 году в Челябинской области.Отец -- генерал, работавший в системе Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил СССР. В свое время папа-генерал устроил своего сына, так и не окончившего МАИ, в архив КГБ.Знает около10 европейских языков,владеет ивритом.Амбиции А.Дугина сделали его к35-и годам человеком № 2 в Национал-большевистской партии Эдуарда Лимонова. Увлекался масонством, фашизмом. Был врагом "Советской империи", в настоящее время придерживается прямо противоположных взглядов.

В 1991-м выходит его первая книга -- "Пути Абсолюта", где излагаются основы формируемого им религиозного направления. В1992-м он начинает издавать журнал "Элементы". В 1993-м выпускает бестселлер "Конспирология", ставший аналогом английского боевика"Охотник за шпионами". В"Конспирологии" развивается тема секретных связей между ЦРУ и КГБ.

По его собственному признанию, А. Дугин в юности именовал себя"мистическим фашистом", а ныне модифицировал себя в "православного фашиста".

Своим учителем, безоговорочно признаваемым авторитетом, подлинным эсхатологическим посланником А. Дугин считает французского эзотерика первой половины XX века Рене Генона (15.11.1886 -- 7.01.1951), рассматривая его как ключевую фигуру этого периода. Он пишет: "Рене Генон -- это посланник высшего центра в последнюю эпоху,в период конца Кали-Юги, и сформулированные им принципы Традиции (совокупности "нечеловеческих" знаний, передаваемой из поколение в поколение кастой жрецов или иными институтами подобного рода),послужат спасительным оплотом для тех, кому предстоит в борьбе с"миром сим"и его"князем" возродить Традицию в ее подлинном, нечеловеческом, "ангелическом" измерении и, замыкая цикл, разработать сакральные основы грядущего Золотого века" [2].

Одним из основных предметов исследований Генона является версия метафизики,на которую большое влияние оказали концепции индуизма.

В попытке оправдать Генона (а значит, и собственные взгляды на христианство) А. Дугин говорит, что "особенность традиционализма Генона приводит подчас к тому, что церковные консерваторы ошибочно принимают эзотеризм и синтез, о которых он говорит, за оккультизм и синкретизм" [3].

В 1912 г. Генон принимает ислам и берет себе арабское имя Абд-эль-Вахед Яхья-- служитель Единого. Однако далее [4], он указывает, что "Генон получил масонскую инициацию от неорозенкрейцера Теодора Ройсса, который был другом,соратником и посвятителем Кроули"[5]. Напомним, что Генон является непререкаемым авторитетом для Дугина.

Неоязычество в свете метафизических воззрений Р. Генона -- А. Дугина.

Первые религиозные изыскания А. Дугина относятся к началу 90-х гг. прошедшего века и связаны с основанием альманаха "Милый ангел", в публикациях которого просматриваются духовные истоки учения новоявленного мессии. Вот что пишет коллектив редакции о задачах этого издания [6]:

"Основной нашей задачей... является реставрация интегральной традиции во всем ее тотальном измерении... "Милый ангел" ратует за реставрацию средневекового духа, средневекового образа мышления, средневековой религиозности,средневековой государственности". Однако, как будет видно из последующего, А. Дугин толкует понятие "средневековье" с позиций неоязычества.

В рамках упомянутой Традиции, Дугин признает главенство небытия:"всякая полноценная традиционная метафизика признает превосходство небытия над бытием" [7]. Вот одно из положений (ответов)эсхатологического гнозиса А. Дугина: "Бытие появилось как доказательство того, что содержащее его до появления небытие не является последней инстанцией, и что за его пределом наличествует Иное, не совпадающее ни с бытием, ни с небытием" [8]. С его точки зрения бытие "не может и утверждать свое собственное превосходство над небытием, так как это противоречило бы истине, коль скоро чистое бытие есть не что иное, как перевод в действительно логически предшествующих возможностей небытия" [9].

В обобщенном виде вероучение А. Дугина сконцентрировано в альманахе "Конец света. Эсхатология и Традиция" (Москва, "Арктогея", 1998 г.). Сам А. Дугин называет его "учебником по истории религий". Однако исторические аспекты различных вероучений в этом труде даны с его собственной (весьма своеобразной) точки зрения. Это противоречит определению книги, как исторической, и придает ей вероучебный статус. В рассматриваемом сборнике традиционные религии с присущим автору наукообразным многословием рассмотрены с точки зрения эсхатологии.Смешение христианских воззрений, рунологии, языческих концепций,различных теорий космогонии -- вот далеко не полный перечень дилетантских вольностей в материалах сборника.

Размещая в историческом сборнике [10] главу из книги "Пути Абсолюта", ("Эсхатологический гнозис"), А. Дугин констатирует тем самым то, что его вероучение сформировано. Оправдывая возникновение новых религий и культов в рамках Традиции, А. Дугин пишет буквально следующее: "Нормы и экзотерические структуры Традиции меняются в соответствии с состоянием космической среды, а, следовательно, появляются новые религии и традиции, новые редакции культов и новые практики" [11].

Это утверждение имеет далеко идущие последствия.Если космическая среда -- небытие, которое порождает бытие, то возникновение новых религий и культов (возможное лишь в пределах бытия) -- объективный факт(с метафизической точки зрения), а сие означает, что рано или поздно новая религия в рамках евразийского государства все-таки возникнет, причем этому бессмысленно сопротивляться.

Показательно, что данное утверждение помещено в разделе "учебника",посвященного анализу вероучения сатаниста А. Кроули.

Таким образом, можно предварительно определить вероучение А. Дугина как некую интерпретацию метафизики индуизма в сочетании с концепциями современного ортодоксального марксизма. Лингвистически учение облекается в формат псевдонаучной терминологии, весьма привлекательной для дилетантов, недоучившихся в вузах (как и сам А. Дугин), разделяющих идеалы коммунистической идеологии.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ см. здесь: http://www.za-nauku.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=2232&Itemid=39 

александр Дугин, Нью эйдж, оккультизм, эзотерика, лжедуховность, Церковь

Previous post Next post
Up