О "сиротпроме" международного усыновления, программе "соцпатроната" в Москве и английской пословице

Nov 11, 2013 15:02


О "сиротпроме" международного усыновления, программе "соцпатроната" в Москве и английской пословице о "лисе в курятнике"



В указанной ниже ссылке  приведена "забытая" публикация 1997 г. в "Коммерсанте" о чиновниках, развернувших в России торговлю детьми - многоприбыльный бизнес международного усыновления.

***

Владимир Ъ-Иванидзе. Доходные дети. Газета Коммерсантъ. 1997. Номер 052 от  15.04. Полоса 014. http://www.kommersant.ru/doc/176113

***

Среди упомянутых в данной статье лиц - сотрудник Минобразования Алла Дзугаева. Тогда этими делами сильно заинтересовалась Генеральная прокуратура. В результате, хотя дело и было "спущено на тормозах", некоторые ответственные чиновники  лишились мест.

Однако А. Дзугаева  с недавних пор благополучно занимает пост заместителя руководителя Департамента социальной защиты населения в Правительстве Москвы. И выступает в роли одного из наиболее ярых лоббистов западной модели службы "защиты детства" ("child wellfare"), которую у нас в народе обычно называют  "ювенальной юстицией" (ЮЮ) или  "ювеналкой" (http://icmos.ru/press/14105-press-konferentsiya-ally-dzugaevoy ; http://culturolog.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1580&Itemid=20).

Под красивыми фразами о "профилактике сиротства" и "снижении случаев лишения родительских прав", А. Дзугаева и другие  лоббисты ЮЮ (или "ювеналы", как их прозвали в народе), с одной стороны, собираются установить в Москве, в рамках пилотного проекта "соцпатроната" - тотальный контроль социальных служб над семьями с детьми. При этом отсутствует механизм контроля над самими этими службами, что позволило бы исключить или хотя бы резко снизить возможность их произвола. А с другой стороны - эта программа направлена на слом всей системы детских домов и интернатов в Москве. Их собираются заменить западной моделью так называемых "фостерных" или "патронатных семей" (мини-приютов с наемными "социальными родителями").

Зато эта программа открывает доступ в семьи армии разного рода "психологам", которые должны будут проводить "профилактическую работу" с семьей, попавшей в "группу риска". Причем критерии "неблагополучия" настолько размытые, что в группу риска может попасть практически любая семья.

К тому же, в России нет четкого разделения научной и псевдонаучной психологии. Уже сейчас, например, в "центры помощи семье",  "школы приемных родителей", "родительские центры"  и т.п. проникают "альтернативные психологи", распространяющие разного рода лженаучные оккультные концепции и практики (например метод "расстановок по Хеллингеру" или псевдонаучную психотерапию "Attachment Therapy", опасную для жизни и здоровья детей). И на связанных с ними интернет-сайтах нередко распространяется литература, пронизанная такими  лженаучными и оккультными идеями.

Вовлечение семей в подобного рода ньюэйджевские практики опасно с точки зрения психического и физического здоровья взрослых и детей  и социального благополучия взрослых и детей. Тем не менее московским "ювеналам"  уже удалось заполучить из казны 650 млн. руб на продвижение "соцпатроната", что несомненно послужит кормушкой для всей этой армии соцработников и психологов.

Подробнее см. здесь: http://icmos.ru/press/14105-press-k...-ally-dzugaevoy;http://culturolog.ru/index.php?opti...p;amp;Itemid=20. http://usrussiasocialexpertise.org/node/140.

Но не напоминает ли это все русскую поговорку "пустить козла в огород" или аналогичную английскую пословицу о "лисе в курятнике"?

Особенно, если вспомнить о бурной деятельности А. Дзугаевой на ниве "сиротпрома" международного усыновления ? (http://www.kommersant.ru/doc/176113)

детский дом, соцпатронат, защита детства, дети-сироты, социальные сироты, ювенальная юстиция

Previous post Next post
Up