О "евангелическом крестовом походе усыновления", "пастыре-пилигриме" Геннадии Мохненко, "социальных сиротах" и Остапе Бендере (часть I)
http://kathrynjoyce.com/ На этой иллюстрации представлена новая документальная книга известной американской журналистки Катрин Джойс (Kathryn Joyce) под названием "Ловцы детей". Книга посвящена критическому анализу и описанию движения, получившего на Западе именование "евангелического крестового похода по усыновлению".
Данное движение было инициировано и распропагандировано несколько лет назад некоторыми лидерами (например, влиятельным проповедником Риком Уорреном и др.) американской "Конвенции южных баптистов" (иное название "Баптисты Великого Поручения" - "Great Commission baptists") - крупнейшей национальной баптистской ассоциации. Оно было также подхвачено рядом других течений евангеликов, включая пятидесятников и харизматов, и развернуто на международном уровне. Одной из главных организаций, представляющих это движение в Америке и на международном уровне, является созданный в США "Christian Alliance for orphans", сокращенно "CAFO" ("Христианский альянс за сирот) (
http://www.christianalliancefororphans.org/about/).
Лидеры и идеологи движения объявляют, что Бог требует, чтобы евангелики (сборная группа, включающая баптистов, пятидесятников, харизматов и ряд других течений неопротестантизма) усыновляли как можно больше сирот, в том числе из других стран, тем самым обеспечивая рост соответствующих религиозных общин и организаций. За декларируемой целью "крестового похода" - "найти каждому сироте "христианскую семью" и "опустошить детские дома" (заменив их на "христианские фостерные и приемные семьи, и семейные приюты") - ясно прослеживается прозелитизм, использование "проблемы сиротства" для увеличения числа адептов этих деноминаций (
http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033;
http://nsk.kp.ru/daily/26108.4/3003800/;
http://mitropolit.info/2013/07/09/22305;
http://www.thenation.com/article/160096/evangelical-adoption-crusade#;
http://www.independent.co.uk/life-style/health-and-families/health-news/profit-not-care-the-ugly-side-of-overseas-adoptions-2293198.html;
http://www.christianpost.com/news/rick-and-kay-warren-francis-chan-urge-christians-to-end-orphan-crisis-74417/;
http://www.eastwestreport.org/pdfs/R19-1.pdf).
Были организованы многочисленные агентства, обеспечивающие поиск детей-сирот по всему миру для удовлетворения потребностей новой "теологии усыновления".
Этот устроенный евангеликами ажиотаж в области усыновления привел к расцвету коррупции в данной сфере и множеству трагедий, когда сиротами, в частности, объявлялись (и передавались на "усыновление") дети из полных, но бедных семей. Или имеющие только одного родителя, например, дети вдов. Или дети, хотя и лишенные родителей, но имеющие других родственников, и т.п. С этим явлением пытались даже бороться структуры ООН, но не достигли больших успехов.
Кроме того, необходимо упомянуть, что по верованиям некоторых неопятидесятнических течений сироты могут быть "одержимы дьяволом" (из-за "дурного влияния биологической семьи"), и поэтому их следует подвергать специальным "обрядам изгнания бесов", практикующимся в таких "церквях". Известно, что такие обряды могут сопровождаться жестоким обращением с ребенком и приводить к гибели детей (
http://childmyths.blogspot.ru/2012/03/another-child-witch-tragedy-and-some.html,
http://news.bbc.co.uk/2/hi/americas/3181637.stm).
На Западе этот "крестовый поход" неоднократно подвергался жесткой критике в СМИ и даже, как уже упоминалось выше, на уровне структур ООН за то, что данное движение способствует превращению проблемы «социального сиротства» в источник прозелитизма и прибыли (фактически превращая институт усыновления в «торговлю детьми») (
http://www.thenation.com/article/160096/evangelical-adoption-crusade#;
http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033).
Также критики этого движения справедливо отмечают, что стремясь "усыновить как можно больше детей" активисты "крестового похода" нередко фактически превращают свои "приемные семьи" в детские приюты, содержащие более 20 - 30 детей, при отсутствии в них специалистов-воспитателей, психологов, медицинских работников и надлежащего контроля (имеющихся в "официальных" детских домах, за ликвидацию которых ратуют евангелики) (
http://childmyths.blogspot.ru/2013/05/kathryn-joyces-child-catchers.html;
http://kathrynjoyce.com/ ).
В России описанное в книге Кэтрин Джойс движение остается почти не замеченным широкой публикой и СМИ. А вместе с тем оно также оказывает значительное влияние на многие происходящие у нас важные процессы, связанные со сферой усыновления, проблемой социального сиротства и т.п. Например, американские евангелики, инициировавшие "крестовый поход" по усыновлению, сыграли большую роль в нагнетании напряженности (если не сказать, истерии) вокруг закона о запрете гражданам США усыновлять русских детей ("закон Димы Яковлева") (
http://www.washingtonpost.com/blogs/guest-voices/post/hope-after-russias-adoption-ban-adopting-justice/2013/01/03/adbb13b8-55b4-11e2-8b9e-dd8773594efc_blog.html).
Несмотря на то, что материальное обеспечение детских домов в России улучшилось во много раз по сравнению с тяжелыми 90-ми годами (когда впервые в истории России было разрешено иностранное усыновление русских детей)(
http://www.aif.ru/society/article/63977;
http://wasin.livejournal.com/98482.html;
http://izvestia.ru/news/551231), они нередко продолжают распускать дезинформацию о повсеместных "чудовищных условиях" в них, обосновывая этими мифами якобы "необходимость срочного усыновления" "церквями" (имеются ввиду, прежде всего, их религиозные организации) русских сирот. Их нисколько не смущает тот факт, что эти "сироты" на самом деле таковыми не являются. 85 % из 104000 детей, находящихся в детских домах (интернатах) в России, имеют "биологических" (как сейчас "принято" говорить) родителей и во многих случаях в той или иной мере поддерживают контакты с ними. И почти все имеют других близких родственников, см., например, ссылки:
http://www.rfdeti.ru/display.php?id=6782;
http://www.oblgazeta.ru/society/7922/;
http://www.rg.ru/2013/02/08/astahov.html;
http://www.murzik.ru/russian/reports_m.php?aid=405§i=%21-0%60%60%60&back=1&PHPSESSID=59c878674ea32ed9e456cd0ef3b8cf34;
http://wasin.livejournal.com/98482.html;
http://www.miloserdie.ru/index.php?ss=2&s=74&id=10761 Кроме того, на волне указанного "крестового похода" в России возник тесно связанный с ним "Альянс "Россия без сирот" (не смешивать с одноименным федеральным проектом, предложенным Павлом Астаховым). Указанный альянс был организован российскими евангеликами. Причем среди его руководителей, идеологов и активистов доминируют неопятидесятники (неохаризматы), то есть представители нового религиозного движения, причисляемое сектоведами к деструктивным сектам.
*****
Неопятидесятники (неохаризматы) - самая крупная секта из числа так называемых "новых религиозных движений" в России. Это - грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контроле сознания. Она не может считаться христианским движением ( за которое оно себя выдает), так как многие её практики абсолютно несовместимы с христианской традицией (см. :"Итоговый документ Международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века", спец. определение. Нижн. Новгород, 23 - 25 апреля 2001 г.;
http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/251.html; Международная научно-практическая конференция “Неопятидесятнические секты в России - угроза религиозного экстремизма, Саратов, 2005 г.:
http://ansobor.ru/articles.php?id=277; 3rd Meeting of the Inter-Orthodox Network for Initiatives and the Study of Religions and Injurious, 2010:
http://www.impantokratoros.gr/meeti...s_cults.en.aspx ).
У человека, вовлеченного в подобного рода секту, развивается своеобразная наркотическая зависимость от состояний эйфории, индуцируемых "пасторами" во время харизматических "молений". И он уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения в Духе", "молитвы мук рождения" и других сектантских харизматических психопрактик. Таким образом он становится крепко привязанным к харизматической секте - подобно тому как наркоман является привязанным к наркотикам (
http://www.ansobor.ru/articles.php?id=286). Поэтому ведущие специалисты в области изучения новых религиозных движений причисляют неопятидесятнические религиозные организации к неокультам деструктивного и тоталитарного характера.
***
Активисты "Альянса "Россия без сирот" после принятия "закона Димы Яковлева" стали говорить, что они делают акцент на «отечественном усыновлении». Но, учитывая тесную связь данного альянса с неопятидесятничеством, эти заявления мало что меняют по сути. Достаточно сказать, что в число руководителей, вдохновителей и активистов "Альянса "Россия без сирот" входят такие известные адепты неопятидесятничества из России, Украины и Швеции, как, например, Сергей Ряховский, Геннадий Мохненко, Сергей Демидович, Маттс Ола Исхоел и др. (
http://rossiabezsirot.ru/2013/01/24/na-rabochej-konferencii-rossiya-bez-sirot-projdut-specialnye-obuchayushhie-seminary/;
http://vk.com/rossia_bez_sirot;
http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033).
Летом 2013 года, так же как и в предыдущем 2012 году, в СМИ и Интернете была развернута реклама кругосветного велопробега под девизом "Россия и мир без сирот", организованного под эгидой "Альянса "Россия без сирот". Если сказать более точно, мероприятие возглавлялось непротестантским украинским пастором Геннадием Мохненко при участии и поддержке лидеров и активистов "Альянса "Россия без сирот", аналогичной организации "Украина без сирот" и связанной с неопятидесятниками благотворительной ассоциации "Эммануил".
****
Руководитель ассоциации "Эммануил" - американец Стивен Вебер, соучредитель альянса "Украина без сирот" и региональный директор в СНГ "Christian Broadcasting Network" (CBN). Это - одна из крупнейших в мире радиотелевещательных корпораций, основанная известным американским политическим деятелем и евангелическим телепроповедником (южным баптистом и харизматом) Патом Робертсоном (
http://en.wikipedia.org/wiki/Pat_Robertson). СBN распространяет и пропагандирует по всему миру религиозность в духе неопротестантских харизматических проповедников, например, неопятидесятника Родмана Вильямса (Rodman Williams) и др. (
http://www.cbn.com/spirituallife/BibleStudyAndTheology/DrWilliams/QA11_Gifts.aspx#australia ;
http://www.cbn.com/spirituallife/cbnteachingsheets/FAQ_true_church.aspx;
http://en.wikipedia.org/wiki/J._Rodman_Williams).
***
Организаторам удалось прорекламировать указанное мероприятие - велопробег - и в Совете Федераций (
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1096338;
http://partners.emmanuil.tv/news/97/;
http://krasnoyarsk.er.ru/news/2013/7/22/usynovlenie-eto-ne-strashno-dokazano-uchastnikami-krugosvetnogo-veloprobega/ ;
http://www.ngvolga.ru/news/veloprobeg-rossiya-bez-sirot-v-tolyatti;
http://www.invictory.org/news/story-38954-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82.html).
В мероприятии, рассчитанном на несколько лет (в результате маршрут должен включить Украину, Россию, США и некоторые страны Западной Европы), участвуют подростки из детского приюта "Пилигрим", организованного Геннадием Мохненко.
Декларированная цель велопробега - стимулировать перемещение детей из детских домов и интернатов в приемные семьи и частные семейные приюты. По многочисленным признаниям и заявлениям Геннадия Мохненко его "мега-мечтой"является увидеть "закрытие последнего детского дома и интерната" в России и других странах СНГ (
http://www.houseofbreadchurch.org/content.php?id=570). Особенно он уповает на активное участие в этом процессе "церквей", под которыми в первую очередь подразумевает неопротестантские религиозные организации.
В частности, так же как это было и в предыдущем велопробеге, Мохненко на всем пути следования активно посещал, вместе со своими воспитанниками и другими участниками акции, неопротестантские (включая харизматические или неопятидесятнические) религиозные центры, участвуя в служениях и призывая членов этих организаций создавать как можно больше семейных приютов для приемных детей, чтобы "опустошить детские дома и интернаты" (
http://www.immanuelchurch-vladimir.ru/index.php?menu=catalog&task=show&cat=news&ID=716).
Посещение участниками велопробега неопротестантской (харизматической) церкви «Свет миру» (
http://www.immanuelchurch-vladimir.ru/index.php?menu=catalog&task=show&cat=news&ID=716). Церковь входит в состав Российского союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) - объединения неопятидесятнических организаций во главе с Сергеем Ряховским (
http://iriney.ru/psevdobiblejskie/neopyatidesyatniki/cpeczialnoe-opredelenie.html).
-----------------------------------------
При этом большинство ведущих СМИ в России, восторженно сообщая о "многодетном отце Геннадии Мохненко", "воспитывающем более 30 приемных детей", включая «бывших наркоманов» (они участвуют в велопробеге), как-то "забыли" уточнить, что речь идет вообще-то о религиозной организации, в частности, тесно связанной с неопятидесятническим (харизматическим) движением.
На известном сайте "Украина сектантская" (информирующем об опасных неокультах) не только "Церковь добрых перемен" в Мариуполе, возглавляемая Геннадием Мохненко, и ассоциация "Эммануил" указаны в числе центров неопятидесятников, но и детский приют "Пилигрим" (в качестве одной из "прикрывающих организаций" харизматиков). С неопятидесятническим движением тесно связаны и альянсы "Украина без сирот" и "Россия без сирот", причем Геннадий Мохненко входит в число экспертов и руководителей "Альянса "Россия без сирот" (
http://nsk.kp.ru/daily/26108.4/3003800/;
http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033;
http://mitropolit.info/2013/07/09/22305).
Вместе с тем специалистам в области изучения деструктивных и тоталитарных неокультов (к которым отнесено движение неопятидесятников) и психиатрам давно известен феномен замены наркотической зависимости на «сектозависимость» при попадании в такого рода организации (
http://dp-c.ru/files/books/Neo50_virus_v_hristianstve.pdf)
Интересно, что при этом Геннадий Мохненко не считает, что детский приют "Республика Пилигрим" в Мариуполе (см. фото ниже), где находится несколько десятков детей-сирот разного возраста, в основном, видимо, социальных (по одному из источников, в 2011 г. число детей достигало 50 человек:
http://www.eastwestreport.org/pdfs/R19-1.pdf) - это "детский дом", который необходимо ликвидировать.
Источник фото:
http://churchofgodportal.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=96 Формально этот детский приют (среди заявленных задач которого - реабилитация наркозависимых детей и подростков) является совместным проектом украинского и американского отделений благотворительного фонда "Пилигрим", организованного при участии Мохненко (
http://www.pilgrimusa.org/who_we_are/), и одного из объединений пятидесятнических церквей Украины, под названием "Церковь Божия" (на сайте "Украина сектантская" оно отнесено к харизматическим движениям, см.:
http://ukrsekta.info/2006/05/29/spisok_kharizmaticheskikh_sekt_ukraine.html).
Объединение "Церковь Божия Украины" входит в так называемую "Международную "Церковь Божию" ("Church of God") - крупную ветвь пятидесятничества с центром в Кливленде (Теннесси, США) (
http://cog.org.ua/projects;
http://cog.org.ua/about/4;
http://www.eastwestreport.org/pdfs/R19-1.pdf). Епископ "Церкви Божьей Украины" Алексей Демидович находится, по его словам, в давней дружбе и сотрудничестве с лидером российских неопятидесятников (харизматов) Сергеем Ряховским (
http://www.invictory.org/news/story-37407-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.html). Российская Ассоциация "Церковь Божия" входит в возглавляемый Ряховским "Российский союз христиан веры евангельской (РОСХВЕ).
По словам Мохненко, воспитанников "Пилигрима" приобщают к религиозной жизни (в духе "Церкви Божией"), и часть из них, повзрослев, уже задействованы в служениях в созданной им "Церкви Добрых Перемен" в Мариуполе (
http://maranafa.ucoz.ru/publ/khristianskie_novosti/novosti_evangelskikh_programm/intervju_s_gennadiem_mokhnenko/44-1-0-337;
http://www.republicpilgrim.org/news/media/201.html ).
Источник фото:
http://m.0629.com.ua/news/325734 Зато в своих проповедях и выступлениях Мохненко призывает к закрытию в России всех без исключения детских домов и интернатов. В одном из своих выступлений (2012 г.) он с удовлетворением сообщает, что ему даже удалось отговорить одного православного мецената от намерения создать детский дом (судя по контексту - православный). В том же ВИДЕО (
http://pastor.vadim.sumy.ua/genadiy-mahnenko-propoved-o-pravoslavii/) Мохненко, назвав Православную Церковь "ужасной ересью" и солидаризуясь с Владимиром Познером, обещает в недалеком будущем осчастливить человечество книгой под "броским" заголовком: "Возврат к Святой Руси" или... к вековой плесени и гнили?" Многие другие его распространяемые в Интернете проповеди, где он касается темы Православной Церкви и истории России, по духу крайне близки к рассуждениям несчастного Смердякова, одного из героев романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" (
http://inet-chirch.ucoz.ru/forum/38-11464-1).
Но в конце концов, все это "личные трудности" Мохненко в условиях "свободы выбора" и "плюрализма". Трудно было бы и ожидать уважительного отношения этого неопротестантского пастора (тесно связанного с движением неопятидесятников) к Православной Церкви, культуре и истории России и т.п.
Однако, обращает на себя внимание то обстоятельство, что при всем при том, во время велопробега "Россия и мир без сирот" - на публичных конференциях с участием российских чиновников, работников образования, журналистов и т.п. - "пастор" Мохненко (как и многие другие активисты подобных религиозных течений) прибегает к излюбленному сектантскому методу "конфессиональной анонимности". В частности, он оставляет в тени свой активизм на ниве распространения неопротестантизма и в области "культурных войн". Проще говоря, он выдает себя в России за другого человека. И в этом применяемом Мохненко приеме (издревле известном под названием "волк в овечьей шкуре"), быть может, и заключается одна из главных проблем с этим пастором.
Также журналисты, политики и чиновники (включая работников органов опеки), рекламирующие Геннадия Мохненко и устраивающие ему теплый прием и рекламу в городах России (
http://www.ogirk.ru/news/2013-08-09/33604.html;
http://krasnoyarsk.er.ru/news/2013/7/22/usynovlenie-eto-ne-strashno-dokazano-uchastnikami-krugosvetnogo-veloprobega/), не удосужились поинтересоваться некоторыми особенностями его педагогических воззрений. А ведь Мохненко в одной из телепередач (
http://megamost.tv/twobriefcases/280.html) с ремнем в руке (!!!) с энтузиазмом доказывает необходимость и полезность "порки с любовью" даже для пятилетних детей и призывает ввести телесные наказания в школах "по примеру 19 южных штатов консервативной Америки"!
ПРОДОЛЖЕНИЕ СМ. ЗДЕСЬ:
http://yuliamass.livejournal.com/146360.html