Как неопротестантcкий проповедник Геннадий Мохненко решил "спасти" российских сирот

Aug 09, 2013 20:07


Нынешним летом, так же как и в прошлом 2012 году, в СМИ и Интернете развернута  широкая реклама  кругосветного велопробега под девизом "Россия и мир без сирот". Мероприятие устроено неопротестантским украинским пастором Геннадием Мохненко при участии и поддержке лидеров и активистов "Альянса Россия без сирот", "Украины без сирот" и ассоциации неопятидесятников "Эммануил" (руководитель - Стив Вебер). Организаторам удалось прорекламировать мероприятие и в Совете Федераций (http://www.vesti.ru/doc.html?id=1096338; http://partners.emmanuil.tv/news/97/; http://krasnoyarsk.er.ru/news/2013/7/22/usynovlenie-eto-ne-strashno-dokazano-uchastnikami-krugosvetnogo-veloprobega/ ;http://www.ngvolga.ru/news/veloprobeg-rossiya-bez-sirot-v-tolyatti; http://www.invictory.org/news/story-38954-%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F-%D0%B1%D0%B5%D0%B7-%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D1%82.html).


       

Источник фото: http://www.immanuelchurch-vladimir....&ID=716


В мероприятии, рассчитанном на несколько лет (в результате маршрут должен включить Украину, Россию, США и некоторые страны Западной Европы), участвуют подростки из детского приюта "Пилигрим", организованного Геннадием Мохненко.



Декларированная цель велопробега - стимулировать перемещение детей из детских домов и интернатов в приемные семьи и частные семейные приюты. По словам Геннадия Мохненко  его "мега-мечтой" является увидеть "закрытие последнего детского дома" в России и других странах СНГ. Особенно он уповает на активное участие в этом процессе "церквей", под которыми в первую очередь подразумевает неопротестантские религиозные организации.

В частности, так же как это было и в предыдущем велопробеге,  Геннадий Мохненко на всем пути следования активно посещает, вместе со своими воспитанниками и другими участниками акции, неопротестантские (включая харизматические или неопятидесятнические) религиозные центры, участвуя в  служениях и призывая членов этих организаций создавать как можно больше семейных приютов  для приемных детей, чтобы  "опустошить  детские дома и интернаты"  (http://www.immanuelchurch-vladimir....&ID=716 ).



Посещение участниками велопробега неопротестантской (харизматической) церкви «Свет миру»  (http://www.immanuelchurch-vladimir.ru/index.php?menu=catalog&task=show&cat=news&ID=71). Церковь входит в состав Российского союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ)  - объединения неопятидесятнических организаций во главе с Сергеем Ряховским (http://iriney.ru/psevdobiblejskie/neopyatidesyatniki/cpeczialnoe-opredelenie.html).

--------------------

При этом большинство ведущих  СМИ в России, восторженно сообщая о "многодетном отце Геннадии Мохненко", "воспитывающем более 30 приемных детей", включая «бывших наркоманов» (они участвуют в велопробеге), как-то "забыли" уточнить, что речь идет вообще-то о религиозной организации, тесно связанной с неопятидесятническим (харизматическим) движением.

На известном сайте "Украина сектантская" (информирующем об опасных неокультах) не только  "Церковь добрых перемен" в Мариуполе, возглавляемая Геннадием Мохненко, и ассоциация "Эммануил"  указаны в числе центров неопятидесятников,  но и детский приют "Пилигрим" (в качестве одной из "прикрывающих организаций" харизматиков). С неопятидесятническим движением тесно связаны и альянсы "Украина без сирот" и "Россия без сирот", причем Геннадий Мохненко входит в число экспертов и руководителей "Альянса "Россия без сирот" (http://nsk.kp.ru/daily/26108.4/3003800/; http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033; http://mitropolit.info/2013/07/09/22305).

Вместе с тем  специалистам в области изучения деструктивных и тоталитарных неокультов (к которым отнесено движение неопятидесятников)  и психиатрам давно известен феномен замены наркотической зависимости на «сектозависимость» при попадании в такого рода организации (http://dp-c.ru/files/books/Neo50_vi...ristianstve.pdf).

**************************

Неопятидесятники - самая крупная секта из числа так называемых "новых религиозных движений" в России. Это - грубая магически-оккультная система, построенная на психическом манипулировании и контролировании сознанием. Она не может считаться христианским движением ( за которое оно себя выдает), так как многие её практики абсолютно несовместимы  с христианской традицией (см. :"Итоговый документ Международной научно-практической конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века", спец. определение. Нижн. Новгород, 23 - 25 апреля 2001 г.; http://lib.eparhia-saratov.ru/books/05d/dvorkin/sects/251.html; Международная научно-практическая конференция “Неопятидесятнические секты в России - угроза религиозного экстремизма, Саратов, 2005 г.: http://ansobor.ru/articles.php?id=277; 3rd Meeting of the Inter-Orthodox Network for Initiatives and the Study of Religions and Injurious, 2010: http://www.impantokratoros.gr/meeti...s_cults.en.aspx ).

У человека, вовлеченного в подобного рода секту, развивается своеобразная наркотическая  зависимость от состояний эйфории, индуцируемых "пасторами" во время   харизматических "молений". И он  уже не может обходиться без "языкоговорения", "повержения в Духе", "молитвы мук рождения" и др. сектантских психопрактик.  Таким образом он становится крепко привязанным к секте (подобно тому как наркоман является  привязанным к наркотикам) (http://www.ansobor.ru/articles.php?id=286). Поэтому ведущие специалисты в области изучения новых религиозных движений причисляют неопятидесятнические религиозные организации к неокультам деструктивного и тоталитарного характера.

*********************

Интересно, что Геннадий Мохненко не считает, что детский приют "Республика Пилигрим" в Мариуполе, где находятся несколько десятков детей-сирот разного возраста, в основном видимо социальных (по одному из источников  в 2011 г. число детей достигало 50 человек: http://www.eastwestreport.org/articles/ew19-1.pdf) - это "детский дом", который необходимо ликвидировать.

Формально этот детский приют (среди заявленных задач которого - реабилитация наркозависимых детей и подростков) является совместным проектом украинского и американского отделений благотворительного фонда "Пилигрим", организованного при участии Мохненко (http://www.pilgrimusa.org/who_we_are/), и одного из объединений пятидесятнических церквей Украины, под названием "Церковь Божия" (на сайте "Украина сектантская" отнесено к  харизматическим движениям, см.: http://ukrsekta.info/2006/05/29/spisok_kharizmaticheskikh_sekt_ukraine.html). Это объединение входит в так называемую   "Международную "Церковь Божию" ("Church of God") - крупную ветвь пятидесятничества с центром в Кливленде (Теннесси, США) (http://cog.org.ua/projects; http://cog.org.ua/about/4; http://www.eastwestreport.org/articles/ew19-1.pdf). Епископ "Церкви Божьей Украины" Алексей Демидович находится, по его словам, в давней дружбе и сотрудничестве с лидером российских неопятидесятников (харизматов) Сергеем Ряховским (http://www.invictory.org/news/story-37407-%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9-%D0%94%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87.html). Российская Ассоциация "Церковь Божия" входит в возглавляемый Ряховским "Российский союз христиан веры евангельской" (РОСХВЕ).  По словам Мохненко, воспитанников "Пилигрима" стараются "воцерковлять" (в духе "Церкви Божией"), часть из них, ставших взрослыми, уже задействованы в служениях в созданной им "Церкви Добрых Перемен" в Мариуполе (http://maranafa.ucoz.ru/publ/khristianskie_novosti/novosti_evangelskikh_programm/intervju_s_gennadiem_mokhnenko/44-1-0-337).



Зато в своих проповедях и выступлениях Мохненко призывает к закрытию в России всех как государственных, так и православных детских домов (http://pastor.vadim.sumy.ua/genadiy...-o-pravoslavii/; http://www.liveinternet.ru/users/ju.../post283711708/ ).

Отношение к Православной Церкви у "пастора Геннадия Мохненко"  вполне соответствует его отношению к православным детским домам. Например, в одной из своих проповедей 2012 г., распространяемых в виде ВИДЕО в интернете  (http://pastor.vadim.sumy.ua/genadiy-mahnenko-propoved-o-pravoslavii/), Мохненко, солидаризуясь с Владимиром Познером, даже обещал в недалеком будущем осчастливить человечество книгой под "броским" заголовком: "Возврат к Святой Руси" или к вековой плесени и гнили?" И многие другие его распространяемые в Интернете проповеди, где он касается темы Православной Церкви и истории России, по духу крайне близки к рассуждениям несчастного Смердякова, одного из героев романа Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" (http://inet-chirch.ucoz.ru/forum/38-11464-1).

Но в конце концов, это его "личные трудности" в условиях "свободы выбора" и "плюрализма". Трудно было бы и ожидать уважительного отношения этого неопротестантского пастора (тесно связанного с движением неопятидесятников) к Православной Церкви, культуре и истории России и т.п.

Однако, обращает на себя внимание то обстоятельство, что  при всем при том, во время велопробега "Россия и мир без сирот" - на публичных конференциях с участием российских чиновников, работников образования, журналистов и т.п. -  "пастор" Мохненко (как и многие другие активисты подобных религиозных течений) прибегает к  излюбленному сектантскому методу "конфессиональной анонимности". В частности, он оставляет в тени свой активизм на ниве распространения неопротестантизма и в области "культурных войн". Проще говоря, он выдает себя в России за другого человека. И в этом применяемом Мохненко приеме (издревле известном под названием "волк в овечьей шкуре"), быть может, и заключается одна из главных проблем с этим пастором.

Также журналисты, политики и чиновники (включая работников органов опеки), рекламирующие Геннадия Мохненко и устраивающие ему теплый прием и рекламу в городах России (http://www.ogirk.ru/news/2013-08-09/33604.html), не удосужились поинтересоваться некоторыми особенностями его педагогических воззрений. А ведь  Мохненко в одной из телепередач(http://megamost.tv/twobriefcases/280.html) с ремнем в руке (!!!) с энтузиазмом  доказывает необходимость и полезность "порки с любовью" даже для  пятилетних детей! И особо подчеркивает свою принадлежность к людям со "светлой христианской душой". Людям же с "нехристианскими душами" - то есть, надо понимать, всем "непросвещенным" неопротестантской "евангелизацией" - по словам "религиоведа Геннадия Мохненко" (как его представили в передаче) вообще нельзя позволять воспитывать детей!

Ниже для примера приведен кадр из этой передачи с Мохненко:



В той же телепередаче  Мохненко  восхваляет  Америку  за то, что в 19 южных штатах   оказывается до сих пор разрешены телесные наказания детей в школах (в государственных и частных). Действительно, в "цитадели демократии" ежегодно как минимум 200 000 детей  подвергаются в школах телесному наказанию (http://www.huffingtonpost.com/matth..._b_1923512.html; http://www.care2.com/causes/why-is-...-19-states.html).

Выказывая восхищение перед такой практикой Мохненко  приводит - в качестве "положительного примера" (!) - фрагмент документального американского фильма с демонстрацией некоторых "инструментов" и "методик", применяющихся для телесного наказания школьников в ряде регионов США (в возрасте примерно  5 - 18 лет) (http://megamost.tv/twobriefcases/280.html).

Вот для иллюстрации три кадра  из этого документального ВИДЕО:





"Инструменты"  для  телесного наказания ребенка в американской школе (в тех штатах, где это разрешено).

Телесное наказание ученика в американской школе. Полностью фильм, фрагменты которого показал Г.  Мохненко на телепередаче можно видеть здесь: http://vimeo.com/40320920

-------------------------------------------

Цитата из высказываний Мохненко в данной телепередаче (http://megamost.tv/twobriefcases/280.html):

"Запрещая телесные наказания мы стали святее Папы Римского, облибералив либаралов. В США телесные наказания учеников (в целом ряде штатов) применяются в школах весьма активно и, что важнее всего, продуктивно. Идея о том, чтобы законодательно разрешить это в нашей стране для родителей и учителей по отношению к детям, не кажется мне странной. Более того, убежден, что телесные наказания к целому ряду категорий взрослых, дало бы очень добрый эффект".

А вот фраза, которую Мохненко "с улыбкой" ("полушутливо") сказал в завершение передачи: "Пойду, пожалуй выпорю своего сына" (перед этим речь шла о воспитании приемных детей, которых Мохненко называет "сынками").

При этом Мохненко, пропагандирующий в популистском стиле "порку с любовью" для "продуктивного" воспитания детей в школе и дома - по "образцу консервативной Америки" - не раскрывает истинной картины происходящего в Штатах. Профессиональные ассоциации детских психологов и педиатров в США указывают на крайне вредное воздействие телесных наказаний  в американских государственных и частных школах (каждые 23 сек. подобной экзекуции там подвергают одного  ребенка) на психическое здоровье детей (да и участвующих в этом педагогов). После таких побоев, осуществляемых с  помощью специальных весьма тяжелых досок ("падлов", "paddles"), причиняющих ребенку сильную боль и оставляющих на теле обширные синяки, детям нередко требуется помощь врача и психологическая реабилитация (http://www.hrw.org/news/2008/08/19/...-public-schools; http://www.care2.com/causes/every-2...-at-school.html).

По существу, речь идет об узаконенной форме  жестокого обращения с детьми:  за подобные действия со стороны родителей (а не учителей в школе) службы защиты детей тех же регионов изымают ребенка из семьи. Как показало специальное исследование в одном из штатов, где разрешено телесное наказание в школах (в Северной Каролине), наиболее часто подвергают экзекуции следующие группы учеников: американских индейцев, афро-американских детей и школьников с инвалидностью (!?), например, страдающих аутизмом, с синдромом дефицита внимания и др. (http://www.ncchild.org/sites/defaul...%20Carolina.pdf).

В Америке растет правозащитное движение, требующее полного юридического запрета этой постыдной варварской практики во всех школах США на федеральном уровне. Кстати документальный фильм, кадры из которого показал Мохненко,  создан отнюдь не для пропаганды телесных наказаний в американских школах, а как раз наоборот - для обличения этой порочной практики (см.: http://www.change.org/petitions/support-h-r-3027-to-end-corporal-punishment-in-us-public-schools; http://vimeo.com/40320920).

Однако именно американские единоверцы Геннадия Мохненко - евангелические фундаменталисты (число которых весьма велико в указанных 19 южных штатах)  - являются наиболее ярыми противниками введения такого  запрета. Для многих из них телесные  наказания детей - одна из их "базовых религиозных ценностей", вытекающая из сектантского, превратного понимания Библии    (http://xa.yimg.com/kq/groups/18074257/981844092/name/punishment.pdf).

Кроме того, в США популяризация и распространение "альтернативных" педагогических и психотерапевтических  концепций (сходных по духу и методам "теории и практике", пропагандируемой Мохненко) привела к немалому числу случаев вопиющего жестокого обращения с детьми (как  родными, так и приемными) в семьях, при этом часть детей погибла. Причем  родители в таких трагических случаях  обычно отправляются в тюрьму, а "теоретики", подтолкнувшие их к  жестокости, выходят сухими из воды, отговариваясь тем, что родители "неправильно" применяли их рекомендации и т.п. (см.: http://en.wikipedia.org/wiki/Michael_Pearl; http://ac360.blogs.cnn.com/2011/10/26/video-punishing-kids-in-the-name-of-religion/?hpt=ac_bn3; http://thestudyofnonsense.blogspot.ru/; http://www.liveinternet.ru/users/julia_ma/post281235413).

****

Если резюмировать, в ходе велопробега "Россия и мир без сирот" Мохненко и другие организаторы этой пропагандистской акции фактически пытаются пролоббировать и запустить в России следующую "вирусную" программу: ликвидацию  системы детдомов и интернатов в России с передачей детей и подростков в "семейные приюты" и приемные семьи, с  максимальным вовлечением в этот процесс религиозных организаций  типа неопятидесятников. Это все вполне укладывается в идеологию "крестового похода по усыновлению", продвигаемого американскими евангеликами (включая южных баптистов, пятидесятников и харизматов) на международном уровне для увеличения числа адептов таких религиозных деноминаций   (http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=4033; http://nsk.kp.ru/daily/26108.4/3003800/; http://mitropolit.info/2013/07/09/22305; http://www.thenation.com/article/160096/evangelical-adoption-crusade# ).

На сайте “Russian Ministries” - организации (с центрами в США и Канаде), специально созданной для «евангелизации» России и стран СНГ в духе указанных религиозных движений с «непринужденной» откровенностью заявляется: «все что мы делаем - помещаем ли детей-сирот в христианские семьи или издаем книги - имеет одну и ту же цель: вырастить новое поколение миссионеров» (http://www.russian-ministries.org/what-we-do/). Причем с точки зрения этих сектантских "миссионеров", православные народы с их тысячелетней христианской традицией и основанной на ней богатой культурой - это не христианские нации, а  «непросвещенные языки», «во тьме сидящие» (http://www.christianitytoday.com/ct/2013/june/georgia-baptist-bearing-robes-and-incense.html).



"Пастор-пилигрим", как называют Мохненко в рекламных публикациях на неопротестантских сайтах - это как раз один из таких "агентов изменения". Он тесно связан с церковью "Дом хлеба" неопятидесятников (иммигрантов из Украины и России) в Сакраменто (Калифорния), возглавляемой харизматом  Александром  Шевченко (http://www.houseofbreadchurch.org/content.php?id=570). А также с "Great Commission mission" ("миссией Великое Поручение") при огромной пятидесятнической "Cлавянской миссионерской церкви "Вифания" ("Bethany") в Сакраменто (cм. фото ниже) и рядом других подобных центров США и Канады (http://www.greatministry.org/chronicle-may13-ru/; http://www.bethanyslavic.org/index.php?option=com_content&view=article&id=121:ukraine-08&catid=42:missions&Itemid=145; http://www.republicpilgrim.org/news/pilgrim/1023.htm).







Источник фото: http://www.greatministry.org/chronicle-may13-ru/

-----------

Главная цель "Great commission mission" и других неопротестантских "славянских миссий" - "евангелизация евразийского пространства", то есть вовлечение как можно большего числа людей (особенно молодежи) в эти секты (http://www.greatministry.org/about-us-ru/; http://www.luther.ru/lutheran_news/upload/050604-10.htm).


     

-----------------

Государство сейчас много сделало и делает для улучшения условий в детдомах  в России ( http://wasin.livejournal.com/98482.html; http://www.aif.ru/society/article/63977; http://vz.ru/columns/2012/12/24/613509.html;http://www.miloserdie.ru/index.php?...mp;amp;id=10761). Большинство современных сирот "социальные", то есть они и не сироты вовсе: почти 100% из них имеют родственников, с которыми нередко поддерживают общение. В условиях рыночной экономики, свободы миграции (способствует распространению наркотиков) и ряда других  объективных социальных и экономических факторов наличие в обществе определенного процента "неадаптированных семей", а также семей, вообще не по своей вине попавших в "трудную жизненную ситуацию",  видимо совершенно неизбежно (как неизбежно при капитализме существование определенного процента  безработицы).

Ясно, что в любом случае за отсутствием других возможностей для  такого ребенка или подростка  лучше жить в интернате с профессиональными воспитателями (нередко при этом еще и сохраняется связь с родителями или иными родственниками: бабушками, дедушками и др.), чем под видом "усыновления" - попасть в секту деструктивного характера.

Как тут не вспомнить Остапа Бендера с его "заботой о беспризорниках"... Хотя, справедливости ради, следует признать, что на совести Остапа и близко не было таких дел, как   вовлечение детей в опасные секты, с воздействием  на психику, подобным наркотикам.

дети-сироты, неопятидесятники, секты, неопротестанты, харизматики, Украина, США

Previous post Next post
Up