Список грехов: польза или вред?

May 18, 2012 23:02

В продолжение предыдущего поста зародились некоторые мысли.
Вот, кажется, вроде бы правильное дело - составление списка грехов: как же, помогаем людям, особенно, воцерковленным, понять, что можно, что нельзя, что правильно, чего избегать, да только не так это все.
Справедливости ради надо отметить, что сама много лет по такому списку исповедовалась, разве что добавляя пару того, что теребило душу. Очень удивилась, когда прочитала, что о. Алексей Мечев не признавал исповеди по бумажке: мол, душа должна болеть от греха, и тогда и писать нечего: что болит, не забывается.
И вот писала я писала, ходила...пока не появилось то, с чем несогласна. Ладно, нашла у других батюшек другое мнение на счет этого "сомнительного" греха. Потом жизнь поставила в такие условия, что вообще пришлось думать своей головой. И получилось так, что надо не просто думать, надо жить так, как думаешь, как чувствуешь внутри, надо брать ответственность, значит, надо знакомиться с собой, со своими мыслями. И стало мне как-то противно повторять одно и тоже "потому что так написано".
Чего ради все время повторять, что невнимательно "прочитала утренние и вечерние правила", если по-другому и не получается, и нет поползновений, нет стремления. Тем более, какой-то батюшка написал, что вообще не их надо читать, а что-то еще.
Или вот еще: маловерие. Да я, по сути дела, так мало знакома с Богом, что оно сейчас естественно, что ж в этом каяться?
Или нелюбовь к Богу или недостаточная любовь к Богу: как можно любить того, кого не знаешь? А только что переступивший порог храма человек - много ли он знает Бога? Нет, он только на пути к Нему, так что ж его гнобить тем, что он пока делать не в состоянии?
А ведь что происходит на практике: люди годами ходят, повторяют все это и думают, что они хорошо, правильно исповедовались: и совесть утихает: ведь вон какой список "нарыли"!
А в итоге: сердце, душа, совесть - все молчит, все не работает.
Ну или ладно, не буду писать "за всю Одессу", скажу за себя:у меня не работала или мало работала.
А ведь что, как мне кажется, хотел и хочет от нас Христос: пробуждения совести.
Вот интересно, если этот перечень так важен, что же Господь наш, придя к нам не сказал: " А теперь, друзья апостолы, садитесь-записывайте..." и так же, по пунктам.
Нет, это уже человеческое изобретение.
А Господь обращался к нашему сердцу: и своим примером, и своими чудесами, и своими заповедями блажества. Он хотел заставить работать нашу совесть - механизм, который каждому от природы дает знание того, что разлучает нас с Ним, т.е. греха.
Ведь что интересно: определение греха сделано не Богом, а людьми.
ТАк вот, друзья мои, мне кажется, что правильный ответ на вопрос о том, что такое грех - это то, ха что тебя обличает твоя совесть. Не книжка священника такого-то, а твоя внутренняя совесть.
да, вы мне можете возразить, что, мол, одного за одно обличает, другого за другое, да и одного и того де человека не сразу будет за что-то обличать.
Но ведь цель христианской жизни не в схематичном построении  исповеди, а в том, чтобы встретиться с Богом, и если человек идет к Богу, то давайте позволим ему с Богом идти своей дорогой, давайте научимся ему, этому человеку, пусть мало что умеющему, но дорогому в очах Божиих, если Бог его позвал, - давайте научимся ему доверять, а не давить на него всей своей церковной машиной, желающей всех поставить в строй и побрить одинаково ровно. Не получится! У Бога на каждого свои планы.
Так что вот, дорогие мои, что получается: совесть наша не работает (а зачем: за нее уже всю работу сделали), и к Богу мы не движемся. Создается иллюзия покаяния: чем больше из списка выписал, тем праведнее стал, ибо сильно очистился.
С другой стороны, ежели даже и составлен исчерпывающий перечень грехов, и кто-то новоначальный прочитает его, так здоровый человек жить не захочет, потому и полно у нас в храмах невротиков.
Вы только представьте себе: пришел апостол какой-нибудь в новое селение проповедовать, достал такой списочек и зачитывает. Да его камнями побьют. А Апостолы столько народу обратили. Уж не проповедью греха, а проповедью любви Божией. и списков таких явно не успевали составлять: надо было крестить тех, кто, услышав проповедь любви, потянулся к истинному Богу.
А мы как надзиратели с кнутом со своим списком.
Невольник - не Богомольник. Невольник может быть только лицемером: да-да, раз уж ваша церковь признает это грехом, а мне что-то в церкви надо, я повторю все по списку, лишь бы не прогнали.
Понимаете, чему мы учим?
Ну и в завершение, конкретный анализ, а то меня некоторые френды удивили своим согласием.
1.Празднование Нового Года (приходится на Рождественский пост).

Ну уже, вроде бы, давно договорились, что апостол Павел говорил "всегда радуйтесь", поэтому пост радостям не преграда, и праздновать НГ можно.

2.Непочтительное отношение к гос. властям, начальникам, блюстителям общественного порядка, военнослужащим, старшим по возрасту.

Даже в светских законах есть правило, позволяющее не слушаться и не исполнять незаконные приказы.
Я не могу относится почтительно к суду, вынесшему явно неправосудное решение, к власти, расхищающей деньги для покупки многомиллионных авто, например.
Если начальник - вор, полиция ничего не делает, чтобы остановить хулиганов, военнослужащие продают страну, а старшие по возрасту учат блуду - их тоже надо почитать? 
Кстати, по поводу неповиновения властям: Бог нам дал свободу выбора власти, у нас демократия, монарх не назначается Богом, а при демократии народ имеет право выбирать. И это право нам дал Бог.

3. Неблагодарность Богу за всё случающееся.
Несамоукорение (не считать себя виновным, когда постигают неудачи, несчастья, скорби).

ну тут одно явно противоречит другому: надо либо себя считать виновником случившегося, либо Бога. Так что либо себя укорять, либо Бога благодарить.
и опять же, если Бога благодарить, то это явное снятие ответственности с человека: раз все от Бога, то человек, значит не причем: что ни делай, все от Бога. Т.е. если ты разбежался, с моста прыгнул и сломал ногу, что .то от Бога, да?

4. бессилие
Ну тут без комментариев, особенно, если не позволять себе: Частые, ненужные прогулки, посещения друзей.

Праздное препровождение времени (турпоездки, рестораны, дискотеки, концерты, спортивные состязания и т.п.).

5. Праздномыслие (пустые фантазии, воспоминания, мысленные диалоги).
Думать - тоже отменяется. Солдаты не думают.

6. Внимание к красоте своего лица, внешности, использование косметики.

Внимание к другим качествам своего тела (осанка, стройность, атлетичность). 
В общем, не мыться, не бриться, не стричься...вонять и удручать окружающих своим видом: видимо, это будет ожившая картина ада - хорошо тренирует смертную память.

После прочтения вот этого создается впечатление, что церкви нужно, чтобы умерли уже здесь.

Бог

Previous post Next post
Up