Попробую опять "365"

Feb 05, 2017 18:26

И, вероятно, опять не смогу выдержать долго:) Про январь уже ничего не помню, так что начну, пожалуй с февраля рассказывать самые запоминающиеся и приятные события недели.
Хроника, собственно, есть в ИГ, но хочется как-то свести всё воедино, осмотреть наши будни пусть с небольшого, но всё же временного расстояния.
Итак, первая неделя февраля, 2017.

Не скажу, что jна была устлана розами, поскольку Саша по-прежнему не горит теми домашними задяниями, которые прилетают от учительницы, хотя с ней занимается хорошо и они даже неплохо стали понимать друг друга, хотя она и та ещё зануда. Но в принципе зануда не злобная, привыкла к нашей семье и любит со мной пообщаться на общие темы - о школе вообще, о том, какая скучная программа по окр. миру и о том, как хорошо, что я сама могу сделать этот предмет для Саши интересным, о собаках ещё. Оказалось, наша учительница - заядлый собаковод и неплохо разбирается в дрессировке и поведении, даже прошла курсы дрессировки. И теперь мы обе как-то с ужасом думаем, что вот и надо бы Сашу в класс возвращать на следующий год, и не хочется. И класс своеобразный, скажем так, и Саша своеобразный. А ещё я сломала всю голову, как быть с пятым классом, потому что наша средняя школа меня ну вообще не удовлетворяет.
Учится вообще Саша хорошо, голова светлая, но ленивая. С математикой проблем нет, с русским - есть. Собственно, это даже не проблема, потому что он хорошо разбирается в предмете, но жутко, до дрожи ненавилит писать. Причину мне понять не дано. Ему, кажется, тоже. Я думала, что это дисграфия, но нет её, нет. Убеждаюсь всё больше и больше, что это банальное нежелание. И я стёрла уже язык на тему, почему так важно уметь писать грамотно и уметь пользоваться языком как полезным инструментом. Внимает, кивает, горячо соглашается и сам приводит кучу "за", пока не доходит дело до конкретной задачи - сесть и выполнить упражнение. Можно сто разговорить о том, что они скучные и дурацкие, но я итак массовик-затейник, и вот ещё сама составлять программу по русскому я просто не в силах. Благо, мы итат сменили систему по математике и учительница на это пошла. А ведь я для этого почву богато унавозила! Вероятно, созрею когда-либо до русского. И, да, я знаю про учебники Рик и проч., это если кто-то хочет подсказать:) Ещё раз акцентируюсь на том, что проблема не в учебнике даже, а в голове у Саши. Он сейчас эти учебники Рик примет как личное оскорбление.
Это о сложном было, теперь о полезном.
Во-первых, Саша всё больше радует меня осознанием своего состояния (я про СДВГ) и тем, что он, сам того не подозревая, эффективно учится с ним жить. Например, без моей подсказки он постоянно формирует для себя какие-то памятки, пользуется таймером, составляет списки, алгоритмы (как варить рисовые хлопья, в какой последователности быстрее собраться куда-то) и он почти ничего не забывает! Жду, когда он придуает для себя удобную систему хранения вещей, а то у нас всегда проблема найти ножницы или клей. Места, которые определила для них я совершенно не катят для Саши. А вот когда он наконец сам найдёт этим вещам место, проблема решится, надеюсь.
Ещё один пока нерешённый момент - скорость выполнения уроков, которые задала учительница. Она крайне низкая, что здорово сокращает наше полезное время.
***
И наконец о приятном.

Сегодня мы не очень-то деятельны, потому как у меня половина дня ушла на формирование планера для сайта флай-мама, но я успела поучаствовать в процессе создания друга Диппера для тираннозавра Рекса, который удостоился отдельного поста, так что тут не буду повторять об этом.



А вот вчера всё кипело: уборка в свиноклетке, мытьё цветов, поездка в "Арсенал" на занятие по Поллоку. И это было самое экспрессивное и вместе с тем домашнее и уютное занятие среди тех, что мы уже посетили.

«Чиксулубский метеорит». Саша Мацков, 9 лет. И, да, навеяно книгой Лизы Рэндалл, которую я местами зачитываю сыну вслух.



«Катастрофа». Саша Мацков, 9 лет


И процесс, который имеет устойчивое название - дриппинг.




Снова поиграл на органе Тины Канделаки. Собственно, процесс заключается в том, что "органист" на печатной машинке набирает текст, а орган его "произносит". Забавный такой инструмент.


Сделал деду подставку для горячей чашки. Пока поставил на нее свою холодную:) Идея простая, но поскольку сын ее нигде не подсмотрел и никто ему ее не подсказал, считаю, что он мегакрутан. И это тоже было вчера. Столько всего за один деть, что к вечеру я была просто тряпочкой, поскольку Саше во всём, кроме слушания музыки, нужна компания, группа поддержки. И вот я сижу рядом, общаюсь, участвую.


Накануне вечером, т.е. в пятницу, у Саши случилась бессоннница и он сидел над какими-то одному ему понятными схемами, письменами и аббревиатурами.


Вероятно, просто днём перебрал впечатлений, поскольку мы достали микроскоп по следам моего рассказа и чтения про мелких беспозвоночных. Нам захотелось срочно увидеть дафнию. И тут мне в голову пришла мысль вместо своего глаза использовать смартфон.


Мысль оказалась внезапно удачной и мы сделали вот такие фото с обычного, нецифрового микроскопа.
Помимо дафний посмотрели корневой чехлик и пыльник, вспомнив соответствующие темы из ботаники, которые обсуждали совсем недавно. А милых дафний оказалось две:)


Перед микроскопией Саша дочитал мне вслух Армстронг. Невероятное путешествие мышонка на Луну, которую начал ещё в понедельник; и ещё раз пересмотрел картинки. Да, вслух я не прошу много читать, это просто как упражнение, ну и повод вместе пережить текст и обсудить его и иллюстрации. Для чтения вслух Саша выбирает книги сам и только сам. Когда читаю я, то имею право выбрать книгу сама. Саша не сопротивляется обычно, потому что его предпочтения мне знакомы и бычно мой выбор бывает удачным. Теперь ждём "Город кротов".





В четверг произошло Событие. Каждый участник юннатского кружка, посетивший лекцию герпетолога Марка Пестова, получил в подарок по акульему зубу.
Это палеонтологическая находка, обнаруженная на дне древнего океана Тетис.
Ну, а Марк Пестов - талантливейший лектор, который полностью овладевает вниманием аудитории, увлеченный человек, который умеет заразить слушателей интересом к предмету. Мы с сыном дважды были на его лекциях и надеемся, что не последний. Я немного завидую сыну, потому что мне в детстве не довелось встретить столь ярких специалистов своего дела, за которыми хочется тянуться, но прежде всего радуюсь, поскольку он с завидной регулярностью общается со знатоками, действующими учеными. На этот раз Марк Пестов рассказывал об амфмбиях и рептилиях, обитающих в Нижегородской области.

А мне от руководителя кружка досталось полезное методическое пособие о грибах авторства Шалфицкой Г. П. (научный консультант Темнухин В.Б.). Теперь я уверена, что наш зеленчатый красавец на нижнем фото точно дубовый трутовик, близкий родственник трутовика Гартига, представленного на верхнем фото из книги. Я даже сначала подумала, что ошиблась и наш трутовик - трутовик Гартига, но наш трутовик растет не на хвойных породах, значит он не Гартига. А зеленчатый он потому, что порос водорослями. Так что я молодец, что и в первый раз без всякого пособия справилась.И огромное спасибо Татьяне Валерьевне Паутовой за то, что одарила нас с сыном этой книгой!



Небо на этой неделе было просто волшебное. Чистое, почти весенне, но на самом деле холодно и неуютно.





Не помню уже, в какой именно день, кажется в среду, мы проводили опыт с яйцом - лишали скорлупу карбоната кальция с помощью уксусной кислоты.
Опустили яйцо в уксусную кислоту, разбавленную водой в соотношении 1:1. Реакция началась мгновенно, о чём свидетельствовало бурное газообразование у поверхности яйца - выделение углекислого газа.



Через 10 минут яйцо всплыло, а через 30 минут на скорлупе появился быстро увеличивающийся дефект скорлупы, газообразование усилилось.




Через 6 часов юный химик не выдержал и извлёк мягкое, декальцинированное яйцо из банки. И только маленькая податливая «шапочка» бывшей скорлупы ещё сохранилась на одном из полюсов яйца, но и она уже легко продавливалась пальцем. Яйцо стало почти прозрачным. Направив на него фонарик, можно было увидеть светящийся желток, свободно плавающий внутри белка. Яйцо стало упругим. Мы подбрасывали его над тарелкой как попрыгунчик, а потом использовали для световых эффектов, включив на смартфоне видеоклип и положив яйцо на экран.


А ещё в среду мы читали о синих китах и просто разговаривали об охране окружающей среды, видовом разнообразии и т.д.

Каждый день к занятиям по окружающему миру мы сейчас добавляем по главе из книги «Мир природы. Иллюстрированный сборник удивительных фактов» и обязательно обсуждаем прочитанные главы. Благо, я могу многое добавить к написанному. Мне ужасно интересно так заниматься. Вообще жаль, что в школе этот предмет в загоне. Учителя почему-то забывают, что любовь и интерес к физике, химии, биологии зарождается или не зарождается именно на этапе начальной школы. Да, математика, да, русский язык, но без широкого кругозора, без видимой цели они останутся сиротами. Но если ребенок понимает, что математика может ему пригодиться, чтобы, например, затем научиться моделировать численность популяций, рассчитывать скорости движения галактик, изучать лингвистику, которая, возможно, когда-нибудь потребуется для контакта с цивилизациями экзопланет, тогда он как-то спокойнее учит таблицу умножения, учится решать уравнения и задачи про ящики с яблоками. Ничего нового я не сказала. Просто напомнила себе, что надо вдохновлять, а не нудеть, когда сын не хочет делать домашку:)
И пару слов про книгу, дабы кто-нибудь случайно не подумали, что её можно использовать вместо скучного учебника по окр. миру. В ней нет системы, это именно сборник фактов. Но сборник  интересных, для меня - конспективный. Я ни на секунду не пожалела, что купила его. Он радует выбором и разнообразием тем для обсуждения. Я сама зачитываю сыну очередную главку и расширяю материал или с помощью сосбвенных знания, или с помощьюю других книг о животных и растениях, которые у нас есть.


Во вторник (?) Саша достал из закромов одну из любимых книг дошкольного детства. Ох, как он любил этих совят. С ними он и читать учился. Их оставил своим будущим детям и моим внукам. Сын вообще трепетно относится к книгам раннего детства, на них он строит воспоминания о прошлом. Именно книги стали важнейшей формой нашего общения с самого младенчества. Так вот, про совенка. Саша вчера сделал ему такого же «не сонного» и упрямого друга вот он еле-еле стоит на усталых лапках, глазки закрываются...


Ну и всем влюблённых книголюбов в ленту))


Каждый день наблюдаем за большими синицами, с ними по впрежнему регулярно прилетает и лазоревка. Но она намного шустрее, маневреннее и редко попадает в кадр.


Обсуждали тему жёсткости воды и делали эксперимент.




Колба с водой и хлоридом кальция нагревается - осадка нет, поскольку хлорид кальция повышает постоянную, или неустранимую жесткость. Но совсем скоро мы добавим соду и получим тот волшебный осадок, который регулярно нарастает на стенках нашего чайника - карбонат кальция. Ждем, ждем.
Термоиндикатор изменился, льем соду, то бишь натрия гидрокарбонат, и дожидаемся накипи.


И вот перед нами уже знатная мутиляга - плавают хлопья карбоната кальция, которые скоро осядут на стенки колбы


А вот и накипь - карбонат кальция



Что касается нашего домашнего зоопарка, то он неизменно радует. Скажу только, что собачье свинолюбие достигло апогея - скулит ночами у их клетки, скучает. Воспринимает их как щенков, видимо, вылизывает от носиков до попок, жмется к ним, радуется, когда достаём их из клетки. Свиньи сначала жутко пугались, но попривыкли и безропотно дают себя вылизать. Ночами они дают концерты - свистят, повизгивают и прочие странные звуки издают. Часто ссорятся и пытаются задавить друг друга авторитетом.






Акт свинолюбия:)


***

Я же почти не успевала читать взрослые книги, но зато с удовольствием прочитала вслух детскую Темная комната. И уж насколько я равнодушна к приключенческому жанру, короткие повести Попова даже меня заставили поволноваться за ребят. Питерский калорит сказок очень ощутим. Ребята не картонные, не пай мальчики, но и не шалопаи. Интрига, риск, тайна, дружба - всего вмеру.
***
Ходила в реанимацию немного стажировалась вечерами, вспоминала молодость.
В среду пойду дежурить уже. Мой график жизни сильно переменится теперь. Двое суток в неделю (среду и воскресенье) я буду на работе и Саше как-то придётся учиться без меня дневать и ночевать. А то ведь 9 лет, а ни разу в жизни не оставался без меня! (Хотя вру, четыре ночи он ночевал без меня, когда мне позвоночник опрерировали, а на пятый день бабушка взвыла и я с неснятыми швами припылила домой. Чуть все тут без меня эти пять дней, четыре ночи выжили) Сложно, наверное, будет, но так надо.
***
Вечерами завела традицию прятаться от всех в ванной с книгой, потому что иначе не уединиться никак:) Только там и могу читать науч-поп, пока никто не мешает. Так что книга Рэндалл продвигается медленно, но с большим интересом. Сейчас вот пойду заныривать с метеорными телами и кометами.
Кто дотянул до конца моего потока сознания, тому я обещаю продолжение на следующей неделе:)
Простите за опечатки - нет сил проверять себя.

беседы non-fiction, обо мне, Книжные полки, ЧТЕНИЕ, о Сашульке, "365", Скуби, Лея и Хильда, mel chemistry

Previous post Next post
Up