"365" (15-21 февраля)

Feb 25, 2016 22:38




Главное событие прошлой недели - к Саше начала ходить учительница. Догадайтесь, какая? Правильно, наша:) Когда я узнала, что у нас нет альтернативы, то сначала напряглась, но потом решила, что надо дать ей шанс. А Саша даже обрадовался, чо ему не придётся привыкать к новому человеку. Вот этот фактор - привычка - для Саши главный. Да и я, если честно, к коту в мешке была не особо готова, итак слишком многое изменилось с жизни.
Решили, что приходить она будет вечерами во вторник и среду. Так что в понедельник я Сашу сильно не напрягала. Он отправил Лере подарок на День влюблённых (пришлось через оказию, поскольку лично не получалось никак).





А потом весь день играл и помогла мне ходить в магазин,


(список составил сам: семена, яблоки, земля и зубочистки - для опытов, конструирования и пересадки растений),


"шифровал" прочитанные книги в дневнике,


проектировал космический корабль,


строил звездолёт из кликса,


а вечером использовал зубочистки по назначению:)


Так что во вторник и среду Саша был бодрым и ждал учительницу. Не просто ждал, конечно, а немного читал, немного смотрел "Гравити Фолз", играл, делал со мной опыты.
Пришла Н.С. Первым делом Саша устроил ей экскурсию по книжным полкам, показал поделки, рисунки и тетради по математике и русскому, читательский дневник и улиток, кота и игрушки. Мне показалось, она не ожидала от Саши такого объёма информации и даже не представляла, что Саша, который в классе был для нее такой большой помехой, может быть совсем другим. Она ведь ничего не узнала о нём за полтора года. И эти два вечера компенсировали в итоге многое. Но самое главное она увидела, как Саша может учиться, если его не бьют, не дразнят, если возбуждение не захлёстывает мозг. Раньше она не верила, что может быть не возбуждённым, не ревущим, не рассеянным и не отстраненным. Теперь она знает настощего Сашу. И заметно, что отношение к самому Саше и к нашей семье резко изменилось.
В первый же вечер Н.С. проверила Сашу по математике по всем темам, которые мы освоили самостоятельно за две предыдущие недели. А потом по русскому языку. Они занимались 4 часа с двумя переменами и Саша не отвлекался и работал с полной отдачей. Для Н.С. это было удивительно, поскольку на уроках после "бурных" переменок Саша часто "выпадал". Она признала, что он может учиться, если взяться за дело с нужной стороны, и увидела, что я действительно могу эффективно учить сына, потому что знаю как нужно учить его, учитывая нестандартные особенности. Это решило многое в нашу пользу. В частности, решили она сама будет приходить только два раза в неделю и заниматься исключительно математикой и русским. Аттестовывать по окружающему миру, литературе, технологии и рисованию будет не по учебникам, а по "тетрадке для опытов" (см. ниже), дневнику читателя, поделкам и рисункам, которые Саша ей покажет. По музыке ему в зачёт пойдут концернты в Консерватории и Филармонии, которые мы посещаем, а вместо физкультуры у Саши теперь будут танцы хип-хоп дважды в неделю. Меня это более чем устраивает!
Пока они занимались, я грела уши:) Проверяла она его сурово и без каких-либо поблажек. По математике за три пройденные темы он получил совершенно заслуженные "5", потому что решил задачи, примеры и легко ответил на все устные вопросы.



С русским у Саши труднее, но таки стало намного лучше! Он, конечно, сильно не любит все эти упражнения, диктанты и т.п., однако результаты есть, так что протест, надеюсь, угаснет постепенно. Как минимум, уже не "3", выше которой раньше действительно он не мог прыгнуть. Надо отдать должное Н.С., оценки она всегда ставила справедливо. Но вот поддерживать атмосферу в классе, понимать поведение детей, мотивы этого поведения, сплачивать коллектив ей, увы, не дано. Ладно...
Сразу после математики был диктант, который Саша написал с помарками, но без ошибок. Вернее, он сам сразу замечал и исправлял ошибки! А с делением на слоги у него трудно. Так что "4-" пока, но он рад. Диктант без ошибок! Это же чудо!


Звукобуквенный анализ слова "шестнадцатое". Мамадорогая...


В среду были примерно такие же стандартные занятия, а потом Н.С. распределила домашнее задание до следующей среды (поскольку вторник выпадал на 23 февраля).
Скучные, конечно, задания, но я немного разнообразила их всякими карточками, нарезанымми из тетрадки Кац, а по русскому (помимо упражнений) сама диктовала слова на те орфограммы, которые у Саши иногда вылетают из головы. А ещё сын обычно во время обычных наших разговоров часто обращает внимание на какие-либо слова: как они пишутся, да сколько в них букв, да сколько звуков, да какие в них ошибки можно сделать, если не знать правил, да какой у слова корень и т.д.
Вот, например, я ему просто надиктовывала разные слова и словосочетания на разные орфограммы, потом мы вместе их разбирали по косточкам.


***
Задания из пособий Жени Кац я Саше даю для тренировки ускользающего внимания, поскольку ему сложно концентрироваться на одном объекте, не перескакивая с объекта на объект. Он, например, начинает проверять первого чудика, а потом перескакивает на третьего, вообще пропустив второго и т.д. Приходится каждый раз терпеливо напоминать, что работать лучше последовательно. И так не только с подобными заданиями. Саша вообще всегда рассеивается, распыляет внимание в пространстве. Он одновременно рисует, собирает из конструктора, листает книгу, жуёт яблоко и что-то рассказывает... Фигаро тут, Фигаро там. Забавно, но не смотря на отрывочность и хаотичность действий в итоге всё у него сделано - построено, нарисовано и съедено:) Конечно, ценой волевых усилий, он научился себя собирать в кулак довольно неплохо, но для него эт колоссальное напряжение нервной системы и усталость до слёз. Если у обычных людей, без СДВГ, внимание собирается на раз-два, просто потому, что так должен работать мозг в норме, то для Саши это почти подвиг. Но регулярные тренировки дают по-немногу свои результаты. Ведь я с пятиленего (именно тогда ярко манифестировал его СДВГ) возраста собираю Сашино внимание по крупицам.


***
Немного обо мне.
Пока учительница делала своё дело, я раскрашивала дудлы и ходила на лекцию астрофизика Сергея Попова в "Арсенал". Видео пока не выложили, но как только, так я с вами поделюсь. Лектор он великолепный. Очень внятно объясняет, приводит оригиналные сравнения, непринуждённо держится и готов к любым вопросам.






Кстати, рассказывал он не 60 минут, а почти два часа, чему все были очень рады!
*****
Та самая тетрадь для опытов, которую мы с Сашей завели, чтобы он привыкал регистрировать свои наблюдения и анализировать их.


Начали с простых наблюдений. Что будет, если участок листа бегонии затенить? Почему?
Когда клубень картофеля прорастёт в тёмной коробке, потянется ли стебель к свету и покажется ли через "окно", которым коробка повернута к свету (это будет долгий эксперимент)?
В четверг Саша нашел на снегу обломанную ветку тополя и расстроился, что кто-то её сломал и бросил. Предложила ему провести наблюдение, на какие сутки почки "проснутся".
Купили салатные семяна, дабы убедиться, что спелые плоды тормозят всхожесть семян. Посеяли часть семян на влажную вату, часть - на вату, под которую положили диск от зеленого яблока, и наконец под оставшиеся семяна положили диск красного яблока. Само собой, я расказала Саше, какое вещество (абсцизовая кислота, АБК) тормозит прорастание и зачем такой "фокус" нужен в природе.






Про хлорофилл он знал давно, но на этот раз я немного подробнее рассказала о его роли и вообще о фотосинтезе. Мы вместе составили простую схему.


Ещё Саша решил измерить все прямоугольные предметы в доме, но каким-то образом сломал рулетку после ретьего измерения:(


Сам читал про Жалейкина (это тоже входит в нашу личную программу по "окр. миру":)


Потом я решила, что биологии у нас много, а физики мало. Начали тоже с простого. Сделали облако в банке, вспомнили классификацию облаков, свойства воды. В том числе я напомнила Саше, что когда вода становится льдом, то она занимает больший объём, чем в жидкой фазе. Подтвердили это экспериментально.



Для одной недели получилось довольно много, поэтому я решила немного притормозиь и сначала "снять" резултаты начатых наблюдений, а потом уже делать очередные.
***
А это как бы "технология". Саша задумал проект Кремля и построил его. На такие проекты его внимания хватает легко!




***
Теперь "физическая культура": а у нас это танцы. С четверга Саша стал ходить на хип-хоп. Студию я выбрала в "Арсенале", потому что так мы можем два раза в неделю гулять по Кремлю и заодно посещать выставки и книжный магазинчик. Ещё я хотела, чтобы тренер был мужского пола, как раз в "Гуд футе" тренирует хороший юноша. Саша очень доволен тренером и стилем хип-хоп. Пока он обучается базовым движениям и ему это жутко нравится! А я довольна, что нашла хорошую альтернативу спортивным секциям, потому что хип-хоп это вполне серьёзная нагрузка.
Для друзей нижегородцев повешу тут расписание, поскольку как раз сейчас набирают новые группы и есть возможность посетить первое заняние бесплатно на пробу. А мы уже приобрели абонемент.


Вот тот самый бонус местоположения студии - выставки после танцев.


Сейчас проходит три выставки. На двух мы успели побывать.
Архитекрутная нам понравилась. Интересные идеи и простор для фантазии.
Сергей Непомнящий. «Гелиокластеры: города будущего» https://vk.com/heliotek



А вторая экспозиция, по-моему, чистой воды китч, хотя концепция у автора интересная. Возможно, я просто не понимаю декоративно-прикладное искусство.


Мне только сами человечки понравились. Нужно запастись проволокой и самим делать.






А всякая разная бутафория мне как-то не приглянулась. Однако Саша как человек с детским и творческим мировосприятним сказал, что это всё довольно интересно и внимательно слушал аудиогид.





***
Плотницкого занятия и "Живой книги" в эту пятницу не было, потому что Дмитрий и Анна в Финляндии получали международную награду за свой проект "Пристань авантюристов".
Вот они, наши дорогие учителя. Фото с ФБ "Пристани".


***
В выходные я выпала из жизни семьи, поскольку мне прислали ну очень срочную работу, которая растянулась до вечера 23 февраля. Так что четрые дня я почти не существовала в этом мире. Иногда Саша напоминал мне, что если не существую я, то мир точно никуда не исчез:) Он прибегал ко мне на кухню то с поделками, то в костюмах:)




Неделя Саш закончил в образе неандертальского мальчика, а я в образе тени отца Гамлета.

Выставки, Учимся дома, обо мне, non-fiction, ЧТЕНИЕ, о Сашульке, "365", Плотницкое

Previous post Next post
Up