Но, хотя бы затем, что нужно на что-то опираться, стоит допустить, что есть категорический императив. Пускай везде почва зыбкая, "а у меня прочный остров, я его сам/а осадил/а из раствора и берегу".
Вот когда этот остров вдруг дает трещину, тогда страшно.
Если человек говорит "сейчас такое время, все известно как используют мясорубки, ну и я буду понемногу, чтобы не отстать," - с ним не о чем разговаривать. Человек, при правильном грамматическом употреблении этой формы, все же исходит из того, что "из него" той Вашей учительницы ни при каких обстоятельствах не получится. Из него и из его близких.
Ни за кого другого я ничего не скажу, но на себя могу примерить, как теперь видно, неожиданно многое: я могу несправедливо обходиться с ребенком и не задумываться об этом, могу довести ребенка до слез, могу принимать у него экзамен восемь часов кряду без перерыва на обед и довольно жестоко при том насмешничать, а отпустить с двойкой; могу халтурить, капризничать и чуть только не жеманиться. Ничего этого я со школьниками не делала, но делали мои близкие, на чьем месте я могу себя представить.
Но, кажется, знаю и то, что не буду входить во взрослые сговоры, со взрослой бытовой неряшливостью, и никогда не стану смотреть на матшколу как на средство для заработка (включая и заработок на хлеб: делается не для этого). И об этом я тоже сужу по своим близким, признаться, с некоторым облегчением.
Я ни в коем случае не пытаюсь навязывать Вам это психологическое упражнение (представить себя на месте etc). Просто не могу придумать другой конструктивной постановки вопроса о матшколах в ситуации, как все замечают, общей зыбкости нравов. Действительно - "как проверить?"
За деятельность каких-то конкретных людей я отвечаю головой; иначе правда не знаю, как отвечать. Только о них Катя и могла нас спрашивать. По моим преставлениям, это и есть матшколы. Есть проекты похожие, но не те, и их, наверное, много; за них нельзя отвечать.
>мясорубок меняет социально-нравственную пирамиду.
Это правда, конечно.
Но, хотя бы затем, что нужно на что-то опираться,
стоит допустить, что есть категорический императив.
Пускай везде почва зыбкая, "а у меня прочный остров,
я его сам/а осадил/а из раствора и берегу".
Вот когда этот остров вдруг дает трещину, тогда страшно.
Если человек говорит "сейчас такое время, все известно
как используют мясорубки, ну и я буду понемногу, чтобы
не отстать," - с ним не о чем разговаривать. Человек,
при правильном грамматическом употреблении этой формы,
все же исходит из того, что "из него" той Вашей
учительницы ни при каких обстоятельствах не получится.
Из него и из его близких.
Ни за кого другого я ничего не скажу, но на себя могу
примерить, как теперь видно, неожиданно многое: я могу
несправедливо обходиться с ребенком и не задумываться
об этом, могу довести ребенка до слез, могу принимать
у него экзамен восемь часов кряду без перерыва на обед
и довольно жестоко при том насмешничать, а отпустить
с двойкой; могу халтурить, капризничать и чуть только
не жеманиться. Ничего этого я со школьниками не делала,
но делали мои близкие, на чьем месте я могу себя
представить.
Но, кажется, знаю и то, что не буду входить во взрослые
сговоры, со взрослой бытовой неряшливостью, и никогда
не стану смотреть на матшколу как на средство для заработка
(включая и заработок на хлеб: делается не для этого).
И об этом я тоже сужу по своим близким, признаться,
с некоторым облегчением.
Я ни в коем случае не пытаюсь навязывать Вам это
психологическое упражнение (представить себя на месте
etc). Просто не могу придумать другой конструктивной
постановки вопроса о матшколах в ситуации, как все
замечают, общей зыбкости нравов. Действительно -
"как проверить?"
За деятельность каких-то конкретных людей я отвечаю
головой; иначе правда не знаю, как отвечать. Только
о них Катя и могла нас спрашивать. По моим преставлениям,
это и есть матшколы. Есть проекты похожие, но не те, и
их, наверное, много; за них нельзя отвечать.
Reply
Leave a comment