Я читала дискуссию. Вот что мне непонятно: я помню,какие пакости были связанны с вопросом приема в матшколы 25 лет назад. Про них знали не все, и я узнала про них по случайности - но они были я думаю не только в 444. Неужели сейчас, когда в игру вовлечены большие деньги (а образование детей сейчас - большие деньги)- все честно? Я верю в порядочность A.Ш. лично, но с одним из его друзей уже имела странную историю (не в связи со школой, но к школе человек имел отношение). Такое впечатление, что про подводную часть просто не говорится.
Ну, это немного как спросить: "Сейчас, когда так легко прокрутить младенца на фарш, неужели ваши соседи этим не занимаются? Теперь есть такие качественные мясорубки! Я думаю, об этом просто не говорят."
Это не значит, что никто вообще не крутит младенцев на фарш - никто ничего не обещал. Но все же это специальные люди, они крутили бы и без мясорубок, а для соседей технические усовершенствования сами по себе не послужат мотивом.
У меня создалось впечатление, что для данного фарша это обязательная составляюшая. Любая дискуссия на эту тему лукавая. Вполне приличный человек может давить не задумываясь (если надо, он же не людоед) не своих. Узнать про это, не попав под каток трудно - попавшие вряд ли расскажут, им стыдно, что они не свои. Некоторая корреляция такой тип-причастность к матшколе по-моему есть.
Как общее утверждение, это относится к любой области деятельности. Нет ни одного самого лучшего человека "у власти", на которого некому пожаловаться.
Есть люди дисциплинированные внутри, которые следят за тем, чтобы не допускать такой неряшливости, и все равно на них будут жаловаться. Есть яркие люди, которые не следят, и им прощают; есть просто скоты.
Но "сейчас, когда в игру вовлечены большие деньги" - это меня смутило; кажется, оно все-таки не отсюда.
>Есть яркие люди, которые не следят, и им прощают; Да, и я прощала. Пока не решила что это скотство еще хуже чем у бедных неярких скотов. Скотинить чтобы выжить все же лучше, чем чтобы сохранить свой яркий блестящий образ.
>Но "сейчас, когда в игру вовлечены большие деньги" - это >меня смутило; кажется, оно все-таки не отсюда. ...образование == деньги (а есть ли непродажные женщины? Да, но они дорого стоят).Либо ребенок пойдет в супер-дупер школу, либо за его школу (а впоследствии институт) надо платить,нет?
У меня чувство двоякое: с одной стороны жалко, чтo мои дети не получат хорошего образования. А другой стороны, я рада что лишена общения с росийскими школами (русской школы при посольстве для экзотики хватает)
В школе при посольстве попытка поддержать атмосферу:) Там завуч скажет "женщина, вы куда в таком виде, в турпоход собрались с рюкзаком?". Это у меня рюкзачок был с Муськиной одеждой и Муська в руке- ожидая детей я по 4 часа гуляю с младшей по Булоньскому лесу - а там дождь и сутенеры. А еше там проводится выездная сессия экзамена в МГИМО! И есть совет двора.
А, скажем, общий вопрос - Вы уверены, что Вам стоило учиться в матшколе? В смысле - не с Вашей точки зрения, а исходя из той абстрактной справедливости?
Я, например, встречал сверстников, которые не поступили - и у меня нету проблем с этим. Я был куда талантливее и лучше подготовлен. Однако, я не математик - а они да. И им бы эта школа дала в этом плане больше. И математика бы выиграла. Я бы - остался без тех друзей, что я там нашел. Меня совесть не мучает - нисколечки. Вас?
Я, кстати, среди жж-стов могу легко ткнуть пальцем в довольно обширную группу людей, которые так же не-математически использовали школу, как я. Даже, скорее, наоборот - тех, кто занимается математикой - не так много.
Вы, дорогой, абсолютно не понимаете, с кем говорите. Исходя из любым способом понятой абстрактной справедливости, там, где для Вас есть место в матшколе, для Кати есть десять. (Она и училась в матшколе, впрочем.) Говорит же она совсем не о том.
Я училась в средней школе с трудовым обучением и углубленным изучением математики и прикладной математики. Не знаю ни одного профессионального математика из своих +-ровесников, кончивших эту школу. Я сама математику никогда не любила, считала ее исключительно инструментом для физики, но особой математики в школе и не было, за исключением матанализа. Поступила я туда честно, в результате конкурса, училась хорошо. Я не считаю, что отнимала у кого-то место. Прирожденных (и просто) математиков (а также физиков) не учившихся в "матшколах" среди своих ровесников и моложе (москвичей!) не знаю.
Вообще в 40-50-е годы большой нужды в матшколах не было - просто школы были достаточно серьезными. Потом матшколы появлялись и размножались, в большинстве своем они становились просто школами - типа тех, в которой учились мои родители. Так что вопрос можно утрировать так - нет ли у меня угрызений совести, что не пошла в ПТУ. Классе в 6 были (мне было стыдно говорить, что я пойду в 9 класс), а потом исчезли.
Вообще в 40-50-е годы большой нужды в матшколах не было - просто школы были достаточно серьезными.
Я бы сказал, нужда была, но в интернатах для деревенских (и, может быть, вообще всяких нестоличных) одарённых детей. Потому что там "достаточно серьёзные" школы были всё-таки исключением.
В деревнях просто десятилеток не было. Но где были... У меня коллега бывший 50 г.р. (зверь вообще-то!) - из очень глухого села, так у них там кружок шахматный был супер и учитель который то походы устраивал, то фотографии учил. Коллега поступил на физтех, но на грани, постепенно нагнал и перегнал. До сих пор много где 10-11 кл. - интербнаты.
Тогда в чем же - скотство матшкол? Если Вы принимаете идею, что одному повезло на учителя в деревне, другому - повезло, что он жил в городе, где была хорошая школа - и это не скотство. А вот, когда учителя решают - хотим учить тех, а не этих - это скотство? Или я не правильно прочел? Со мной бывает. Мне казалось, несправедливость того, что учитель может захотеть учить бездарного ученика своих друзей, вместо одаренного ребенка посторонних - это куда меньшая несправедливость, чем родиться в Мухосранске, где есть одно ПТУ по вытачиванию лопатных ручек.
Вот что мне непонятно: я помню,какие пакости были связанны с вопросом приема в матшколы
25 лет назад. Про них знали не все, и я узнала про них по случайности - но они были я думаю не только в 444.
Неужели сейчас, когда в игру вовлечены большие деньги (а образование детей сейчас - большие деньги)- все честно? Я верю в порядочность A.Ш. лично, но с одним из его друзей уже имела странную историю (не в связи со школой, но к школе человек имел отношение). Такое впечатление, что про подводную часть просто не говорится.
Reply
легко прокрутить младенца на фарш, неужели ваши
соседи этим не занимаются? Теперь есть такие
качественные мясорубки! Я думаю, об этом просто
не говорят."
Это не значит, что никто вообще не крутит младенцев
на фарш - никто ничего не обещал. Но все же это
специальные люди, они крутили бы и без мясорубок,
а для соседей технические усовершенствования сами
по себе не послужат мотивом.
Reply
Вполне приличный человек может давить не задумываясь (если надо, он же не людоед) не своих. Узнать про это, не попав под каток трудно - попавшие вряд ли расскажут, им стыдно, что они не свои.
Некоторая корреляция такой тип-причастность к матшколе по-моему есть.
Я не имею в виду никого из данной дискуссии.
Reply
деятельности. Нет ни одного самого лучшего человека
"у власти", на которого некому пожаловаться.
Есть люди дисциплинированные внутри, которые следят
за тем, чтобы не допускать такой неряшливости, и все
равно на них будут жаловаться. Есть яркие люди, которые
не следят, и им прощают; есть просто скоты.
Но "сейчас, когда в игру вовлечены большие деньги" - это
меня смутило; кажется, оно все-таки не отсюда.
Reply
Да, и я прощала. Пока не решила что это скотство еще хуже чем у бедных неярких скотов. Скотинить чтобы выжить все же лучше, чем чтобы сохранить свой яркий блестящий образ.
>Но "сейчас, когда в игру вовлечены большие деньги" - это
>меня смутило; кажется, оно все-таки не отсюда.
...образование == деньги (а есть ли непродажные женщины? Да, но они дорого стоят).Либо ребенок пойдет в супер-дупер школу, либо за его школу (а впоследствии институт) надо платить,нет?
У меня чувство двоякое: с одной стороны жалко, чтo мои дети не получат хорошего образования. А другой стороны, я рада что лишена общения с росийскими школами (русской школы при посольстве для экзотики хватает)
Reply
Reply
Там завуч скажет "женщина, вы куда в таком виде, в турпоход собрались с рюкзаком?". Это у меня рюкзачок был с Муськиной одеждой и Муська в руке- ожидая детей я по 4 часа гуляю с младшей по Булоньскому лесу - а там дождь и сутенеры.
А еше там проводится выездная сессия экзамена в МГИМО! И есть совет двора.
Reply
Это музейная атмосфера все же - интересно!
А там спрашивают: "А ты голову свою не забыл?"
Reply
Я, например, встречал сверстников, которые не поступили - и у меня нету проблем с этим. Я был куда талантливее и лучше подготовлен. Однако, я не математик - а они да. И им бы эта школа дала в этом плане больше. И математика бы выиграла. Я бы - остался без тех друзей, что я там нашел. Меня совесть не мучает - нисколечки. Вас?
Я, кстати, среди жж-стов могу легко ткнуть пальцем в довольно обширную группу людей, которые так же не-математически использовали школу, как я.
Даже, скорее, наоборот - тех, кто занимается математикой - не так много.
Reply
Исходя из любым способом понятой абстрактной справедливости,
там, где для Вас есть место в матшколе, для Кати есть
десять. (Она и училась в матшколе, впрочем.) Говорит
же она совсем не о том.
Reply
Reply
Reply
Не знаю ни одного профессионального математика из своих +-ровесников, кончивших эту школу. Я сама математику никогда не любила, считала ее исключительно инструментом для физики, но особой математики в школе и не было, за исключением матанализа.
Поступила я туда честно, в результате конкурса, училась хорошо.
Я не считаю, что отнимала у кого-то место.
Прирожденных (и просто) математиков (а также физиков) не учившихся в "матшколах" среди своих ровесников и моложе (москвичей!) не знаю.
Вообще в 40-50-е годы большой нужды в матшколах не было - просто школы были достаточно серьезными. Потом матшколы появлялись и размножались, в
большинстве своем они становились просто школами - типа тех, в которой учились мои родители. Так что вопрос можно утрировать так - нет ли у меня угрызений совести, что не пошла в ПТУ.
Классе в 6 были (мне было стыдно говорить, что я пойду в 9 класс), а потом исчезли.
Reply
Я бы сказал, нужда была, но в интернатах для деревенских (и, может быть, вообще всяких нестоличных) одарённых детей. Потому что там "достаточно серьёзные" школы были всё-таки исключением.
Reply
из очень глухого села, так у них там кружок шахматный был супер и учитель который то походы устраивал,
то фотографии учил. Коллега поступил на физтех, но на грани, постепенно нагнал и перегнал.
До сих пор много где 10-11 кл. - интербнаты.
Reply
Если Вы принимаете идею, что одному повезло на учителя в деревне, другому - повезло, что он жил в городе, где была хорошая школа - и это не скотство. А вот, когда учителя решают - хотим учить тех, а не этих - это скотство? Или я не правильно прочел? Со мной бывает.
Мне казалось, несправедливость того, что учитель может захотеть учить бездарного ученика своих друзей, вместо одаренного ребенка посторонних - это куда меньшая несправедливость, чем родиться в Мухосранске, где есть одно ПТУ по вытачиванию лопатных ручек.
Reply
Leave a comment