Шень приходил, разговоров заводил. Зачем дети пошли во Дворец пионеров на математическую регату и заняли там, вкупе с другими матшколами, все первые места. Это, мол, соревнования для обычных школ
( Read more... )
Хм, ну я вобщем предполагала, что когда Вам будет нечего ответить, Вы сообщите мне, сколько лет вы этим занимались и что очень много сделали правильно, и что пора заканчивать дискуссию. Кстати, учителя, которые вообще не понимают , что приносят наравне с пользой вред, отвечают примерно так же. Я, говорят, 30 лет на одном месте, и каждый год приходят ко мне благодарные ученики, и я думать об этом не хочу, никакой вины не чувствую. И уж тем более не намерен извиняться! Странно мне это. --- И почему это уход от ответственности? Если Вы предпочитаете талант натасканности, то подберите задачи, которые это показывают, и это будет критерий отбора. Вы, я полагаю, так и делали. И опубликуйте результаты. Не решил - не прошел. Все честно. А если оказалось, что Вашим критериям в равной(!) степени соответствуют многие, то либо пытайтесь понять, кто более соответствует критериям, либо если, "никаких выводов, кто лучше, кто хуже, не сделаешь", то жребий. А Вы-то что предлагаете??? Ждать веления свыше? А как вы свой выбор обьясните тем, кого отсеяли? --- Если вдруг пожелаете продолжать - дайте знать, я открою тему в своем журнале. А если нет - пока, до свидания.
Послушайте, я ж не Ваш психоаналитик, в конце концов: Вас 20 с небольшим лет назад не взяли в Школу, а я теперь, похоже, олицетворяю всю мировую несправедливость. Поймите, наконец, что если не сами дети, то уж точно родители, которые приводят своих 13-летних детей в место, где конкурс 20-30 человек на место, должны быть готовы, что их лучшее в мире чадо не пройдёт по конкурсу.
Насчёт публикации результатов - мехмат, помнится, публиковал. И работы шифровал, ага. Сильно помогало?
Ой, Вы совсем непроницательны, у меня совсем другие истоки интереса к этой проблеме. Но методы спора у Вас все занимательнее. Сначала Вы мне упирали на собственную успешность на учительском поприще, а теперь намекаете, что я 20 лет назад плохо решала задачки. Это как-то совсем не похоже на интеллигентную беседу. Я Вам задаю вопросы про Профессию, а вы мне: "на себя посмотри". Даже разговаривать стало окончательно неинтересно. Я ему одно, а он мне совершенно другое. Вы олицетворяете не мировую несправедливость, а учителей первой группы, второй категории. Ненадолго отвлекшись от моей личности Вы привели пример с мехматом. Но о чем он говорит, мне неясно. Видимо, Вы хотите сказать, что всяк сумеете создать видимость справедливости. Так я-то не о видимости. Я-то о кухне!
Сударыня, перечтите, что ли, тред с начала: в то время, как я Вам пытался отвечать на вопросы про профессию и рассказывать про внутреннюю кухню, Вы всё больше напирали на то, что я должен испытывать по отношению к неустановленному кругу лиц.
Я задала несколько уточняюших вопросов по кухне, на которые Вы не ответили. А они являлись ключевыми. Впрочем, я уже поняла ответы из того что Вы написали потом внизу. "Вы всё больше напирали на то, что я должен испытывать по отношению к неустановленному кругу лиц." Ну так это потому, что я именно об этом веду беседу! Об ответственности, и автоматически вытекаюших из нее вине и угрызениях совести! Вы первое признаете, но от второго и третьего категорически отказываетесь. "Круг лиц" - я имела в виду тех, кого Вы не приняли, не взирая на хорошие формальные результаты. Мы разве не о них все время говорим?
Ну, не всё время - например мы ещё говорили о наборе "болота", там, как Вы помните, проблема иная.
Из ответственности вина автоматически не вытекает. Тем более, если говорить об отложенных последствиях.
Скажем, если бы кто-то из непринятых мной детей покончил жизнь самоубийством, я бы чувствовал вину и угрызения совести, хотя, наверное, не сел бы в тюрьму по статье "доведение до самоубийства".
Про пример с мехматом - я как-то предполагал, что Вы в теме - поясняю - вплоть до 1989 года на мехмат МГУ каким-то удивительным образом почти не брали евреев, причём бОльшую часть отсеивали ещё на письменном экзамене. И это при том, что письменные работы шифровались перед проверкой.
Сказать я хотел, что те, кто заботились о видимости справедливости, её умело создавали. Поэтому Ваш призыв к публикации результатов в качестве защиты от предполагаемой нечестности экзаменатора несколько наивен.
Меня в свое время не взяли в маткласс (в 90-м примерно). Хотя я и не очень результаты показывал, но первое место на районной олимпиаде взял и на ВМШ ходил и в школе 57-й учился, и сестра уже в матклассе и папа-профессор (натаскивал). Но не прошел. Был сильно удручен. Потом ходил на Малый мехмат и занял там первое место на домашней олимпиаде (папа-профессор). Потом поступил на мехмат из обычного класса 57-ой, получив 5 на устной математике и 8 на письменной. Типа всем доказал. А после первого курса вылетел. Оказалось не люблю математику и не способен к ней. И ленив, и не понимаю зачем. Сейчас у меня все в порядке и я очень доволен. Но последние три года школы странно угробил в странном соревновании, устроенном родителями неизвестно зачем и с кем.
Ох, не зря мне говорят, что я типичный еврейский зануда - продолжаем: из ложной посылки можно вывести всё, что угодно.
1. Вы сначала предположили, что приём в Школу нечестен. 2. Затем Вы предложили публикацию результатов в качестве контрмеры. 3. Когда Вам привели контрпример, показывающий, что предложенная Вами мера - не панацея, Вы сделали вывод, что это доказывает предположение из пункта 1.
Re: Логикаyiddishe_mamaOctober 20 2004, 11:21:37 UTC
Будем занудны. "Вы сделали вывод, что это доказывает предположение из пункта 1." Где я сделала такой вывод? Я сказала "ЕСЛИ в 57-й школе обьективность приема такая же, как на мехмате" то мой призыв, безусловно наивен. Можете с этим поспорить? Поскольку я считаю, что в 57 все-таки обьективнее, то я считаю, что контрпример неправомерен. Мехмату публикация не поможет, а 57 - поможет. Только давайте не будем продолжать хотя бы эту ветку, а то у меня скоро релиз.
Что-то как-то странно получается. Понятно, что люди ответственны за свой выбор. Но кто сказал, что мат.класс - это такая манна небесная, без которой всем жизнь не мила, и судьба искалечена? Возможно, и наоборот.
Когда "дети" приходят (или приводятся) на такие конкурсные мероприятия, тем самым они либо признают себя взрослыми, либо родители готовы если что поддержать. И хотя в целом система эта неполезна для психики, обвинять конкретных людей в том, что они пытаются из нее выжать лучшее и для системы, и для людей - как-то странно.
Что, люди, которые занимаются подбором персонала, тоже должны всю жизнь совестью мучаться?
Или, может, должны потенциальным кандидатам отвечать, почему именно не подошел психологический тип?
"натасканная посредственность" (хотя и плохое это словосочетание) может впоследствии быть замечательным ученым-специалистом и т.д. Но учиться в матклассе может оказаться просто неинтересно. И учителя пытаются это учесть. Хотя если человек очень хочет - его берут, были тому примеры и в нашем классе.
Кстати, в нашем же(набираемом scolar) классе не так уж много было "блестящих" людей по математике (в первую очередь, исключая меня). И с точки зрения задачек не лучший мы были класс.
Зато во всех остальных - хороший :) Так что обвинения Ваши к scolar'у не очень обоснованы. Человек, обличенный ответственностью за выбор, вынужден его делать, стараясь как лучше. И потом мучаться - не с чего.
Когда "дети" приходят (или приводятся) на такие конкурсные мероприятия, тем самым они либо признают себя взрослыми, либо родители готовы если что поддержать. Нет. Это не так. То, что они пришли или их привели на конкурс абсолютно не означает, что они считают себя взрослыми. Они же в школу пришли поступать!
Но кто сказал, что мат.класс - это такая манна небесная? Не манна, но общеизвестно, что в матклассах хорошо. Вот люди туда и хотят. Судьба не будет искалечена, но так же хорошо вряд ли будет. Я не знаю школ, где все было так же хорошо БЕЗ спецклассов, и на мой взгляд, это в Москве сейчас невозможно. Так уж жизнь сложилась. А Вы такие школы знаете?
Они пришли в школу ПОСТУПАТЬ. Акцент на последнем слове. И, как уже где-то обсуждалось - если для них такая травма, что их не берут - это значит более глубокие ИХ проблемы, которые все равно бы проявились, и приходить просто не надо было. Либо придумать родителям что-нибудь. Это все, конечно, плохо, но к теме отношения не имеет.
Про хорошо в матклассах - ну да, матклассникам известно. А, кроме того, известно, что в той же 57 есть отличные классные руководители простых классов, чьи выпускники в восторге. И есть английские школы хорошие. И полно школ с хорошими спец.классами, но куда гораздо меньше конкурс. И просто хороших классов-школ.
По счастью, среди моих друзей довольно много людей НЕ из всяких таких сильно спец классов. Может и спец - но в простых школах. И они, например, получают по 2-3 образования очень хороших с красными дипломами, и отличненько преуспевают. Или просто занимаются любимым делом. Как Вы думаете, сильно они пострадали, что не пошли в маткласс? Я бы не сказала.
А еще про муки совести. Это сугубо личное, и если человек по совести поступает, непонятно, с чего мучиться. И главное с педагогическими талантами это, увы, не коррелирует. Самый известный учитель математики в 57 (который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, видимо математике учит) - на редкость не заботится о психике подопечных (если только не непосредственных). Это вам много кто скажет.
Это все не значит, что к ним можно относиться как к взрослым. Они дети. Не дело принимаюшего думать о том, что этому ребенку не надо было БЫ приходить. Он уже пришел. Он ребенок. С ним надо обойтись как с ребенком.
Я вовсе не говорила, что обязательно потупать в 57 (так что Ваш следующий абзац тоже не по делу). Я говорила про спецклассы вообще. А что, в 57 все еще есть обычные старшие классы? Вы уверены? Я совсем не знаю, как это на самом деле, но это было бы очень странно.
А теперь про главное. Человек не может всегда поступать по совести. Он человек. А если не по совести - то мучайся. Тем более, что поступил не по совести с детьми. Помучаешься - может в следуюшиы раз лучше подумаешь. Муки совести как стимул профессионлаьного развития. А если не мучаешься, то ты бессовестный человек. Так тоже бывает. Есть методический талант, а есть педогогический. Человек может хорошо научить математике, но если он не заботится о психике подопечных - он плохой учитель. Я в этом уверена. Точка.
Кстати, учителя, которые вообще не понимают , что приносят наравне с пользой вред, отвечают примерно так же. Я, говорят, 30 лет на одном месте, и каждый год приходят ко мне благодарные ученики, и я думать об этом не хочу, никакой вины не чувствую. И уж тем более не намерен извиняться! Странно мне это.
---
И почему это уход от ответственности? Если Вы предпочитаете талант натасканности, то подберите задачи, которые это показывают, и это будет критерий отбора. Вы, я полагаю, так и делали. И опубликуйте результаты. Не решил - не прошел. Все честно. А если оказалось, что Вашим критериям в равной(!) степени соответствуют многие, то либо пытайтесь понять, кто более соответствует критериям, либо если, "никаких выводов, кто лучше, кто хуже, не сделаешь", то жребий. А Вы-то что предлагаете??? Ждать веления свыше? А как вы свой выбор обьясните тем, кого отсеяли?
---
Если вдруг пожелаете продолжать - дайте знать, я открою тему в своем журнале. А если нет - пока, до свидания.
Reply
Насчёт публикации результатов - мехмат, помнится, публиковал. И работы шифровал, ага. Сильно помогало?
Reply
Даже разговаривать стало окончательно неинтересно. Я ему одно, а он мне совершенно другое.
Вы олицетворяете не мировую несправедливость, а учителей первой группы, второй категории.
Ненадолго отвлекшись от моей личности Вы привели пример с мехматом. Но о чем он говорит, мне неясно. Видимо, Вы хотите сказать, что всяк сумеете создать видимость справедливости. Так я-то не о видимости. Я-то о кухне!
Reply
Reply
Впрочем, я уже поняла ответы из того что Вы написали потом внизу.
"Вы всё больше напирали на то, что я должен испытывать по отношению к неустановленному кругу лиц." Ну так это потому, что я именно об этом веду беседу! Об ответственности, и автоматически вытекаюших из нее вине и угрызениях совести! Вы первое признаете, но от второго и третьего категорически отказываетесь.
"Круг лиц" - я имела в виду тех, кого Вы не приняли, не взирая на хорошие формальные результаты. Мы разве не о них все время говорим?
Reply
Из ответственности вина автоматически не вытекает. Тем более, если говорить об отложенных последствиях.
Скажем, если бы кто-то из непринятых мной детей покончил жизнь самоубийством, я бы чувствовал вину и угрызения совести, хотя, наверное, не сел бы в тюрьму по статье "доведение до самоубийства".
Reply
Сказать я хотел, что те, кто заботились о видимости справедливости, её умело создавали. Поэтому Ваш призыв к публикации результатов в качестве защиты от предполагаемой нечестности экзаменатора несколько наивен.
Reply
Сейчас у меня все в порядке и я очень доволен. Но последние три года школы странно угробил в странном соревновании, устроенном родителями неизвестно зачем и с кем.
Reply
Reply
1. Вы сначала предположили, что приём в Школу нечестен.
2. Затем Вы предложили публикацию результатов в качестве контрмеры.
3. Когда Вам привели контрпример, показывающий, что предложенная Вами мера - не панацея, Вы сделали вывод, что это доказывает предположение из пункта 1.
Я даже не вижу с чем тут спорить.
Reply
"Вы сделали вывод, что это доказывает предположение из пункта 1."
Где я сделала такой вывод? Я сказала "ЕСЛИ в 57-й школе обьективность приема такая же, как на мехмате" то мой призыв, безусловно наивен. Можете с этим поспорить?
Поскольку я считаю, что в 57 все-таки обьективнее, то я считаю, что контрпример неправомерен. Мехмату публикация не поможет, а 57 - поможет.
Только давайте не будем продолжать хотя бы эту ветку, а то у меня скоро релиз.
Reply
Когда "дети" приходят (или приводятся) на такие конкурсные мероприятия, тем самым они либо признают себя взрослыми, либо родители готовы если что поддержать.
И хотя в целом система эта неполезна для психики, обвинять конкретных людей в том, что они пытаются из нее выжать лучшее и для системы, и для людей - как-то странно.
Что, люди, которые занимаются подбором персонала, тоже должны всю жизнь совестью мучаться?
Или, может, должны потенциальным кандидатам отвечать, почему именно не подошел психологический тип?
"натасканная посредственность" (хотя и плохое это словосочетание) может впоследствии быть замечательным ученым-специалистом и т.д. Но учиться в матклассе может оказаться просто неинтересно. И учителя пытаются это учесть. Хотя если человек очень хочет - его берут, были тому примеры и в нашем классе.
Кстати, в нашем же(набираемом scolar) классе не так уж много было "блестящих" людей по математике (в первую очередь, исключая меня). И с точки зрения задачек не лучший мы были класс.
Зато во всех остальных - хороший :)
Так что обвинения Ваши к scolar'у не очень обоснованы. Человек, обличенный ответственностью за выбор, вынужден его делать, стараясь как лучше. И потом мучаться - не с чего.
Reply
А если серьёзно - спасибо за понимание.
Reply
Нет. Это не так. То, что они пришли или их привели на конкурс абсолютно не означает, что они считают себя взрослыми. Они же в школу пришли поступать!
Но кто сказал, что мат.класс - это такая манна небесная?
Не манна, но общеизвестно, что в матклассах хорошо. Вот люди туда и хотят. Судьба не будет искалечена, но так же хорошо вряд ли будет. Я не знаю школ, где все было так же хорошо БЕЗ спецклассов, и на мой взгляд, это в Москве сейчас невозможно. Так уж жизнь сложилась. А Вы такие школы знаете?
Если интересно, я там еще подробно написала.
Reply
Про хорошо в матклассах - ну да, матклассникам известно. А, кроме того, известно, что в той же 57 есть отличные классные руководители простых классов, чьи выпускники в восторге. И есть английские школы хорошие. И полно школ с хорошими спец.классами, но куда гораздо меньше конкурс. И просто хороших классов-школ.
По счастью, среди моих друзей довольно много людей НЕ из всяких таких сильно спец классов. Может и спец - но в простых школах. И они, например, получают по 2-3 образования очень хороших с красными дипломами, и отличненько преуспевают. Или просто занимаются любимым делом.
Как Вы думаете, сильно они пострадали, что не пошли в маткласс? Я бы не сказала.
А еще про муки совести. Это сугубо личное, и если человек по совести поступает, непонятно, с чего мучиться. И главное с педагогическими талантами это, увы, не коррелирует. Самый известный учитель математики в 57 (который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, видимо математике учит) - на редкость не заботится о психике подопечных (если только не непосредственных). Это вам много кто скажет.
Reply
Я вовсе не говорила, что обязательно потупать в 57 (так что Ваш следующий абзац тоже не по делу). Я говорила про спецклассы вообще.
А что, в 57 все еще есть обычные старшие классы? Вы уверены? Я совсем не знаю, как это на самом деле, но это было бы очень странно.
А теперь про главное.
Человек не может всегда поступать по совести. Он человек. А если не по совести - то мучайся. Тем более, что поступил не по совести с детьми. Помучаешься - может в следуюшиы раз лучше подумаешь. Муки совести как стимул профессионлаьного развития. А если не мучаешься, то ты бессовестный человек. Так тоже бывает.
Есть методический талант, а есть педогогический. Человек может хорошо научить математике, но если он не заботится о психике подопечных - он плохой учитель. Я в этом уверена. Точка.
Reply
Leave a comment