Воспитание Натика.

Oct 23, 2014 11:09

После трудных первых полутора лет наступил чудесный период, когда мы забыли все наши проблемы, и начали шутить, что еще неизвестно, с кем теперь легче- с Талей или Натей.
И вдруг- садик. И опять повылезло то, что мы считали прошедшим навсегда. Несчастные пара недель тяжелой адаптации показались мне вечностью. Я даже подруге как-то сказала- но ведь он уже два месяца ходит! А она смеется- еще полтора месяца не прошло, и из них половина каникул, а уже все давно в порядке.
Ну, не совсем все. Но капризы-то кончились! И, по крайней мере, пока не устанет слишком сильно к вечеру, ребенок снова стал похож на идеально удобную маленькую Талю.
Вот что мы сделали:
Конечно, первые трудные недели мы только соломку подстилали. Все бзики исполнялись заведомо, лишь бы ребенок спокоен был. Но когда Натик снова начал выходить из садика сразу человеком, нужно было воспитывать его обратно- ребенка, уже привыкшего за эту пару недель к удовлетворению каждой его прихоти.
Поэтому просто запретить и ограничить невозможно. Выдержать истерики и перебороть их недостаточно- это не предотвратит следующих, по других поводам. Нужно, чтоб это исходило от него- даже в новых ситуациях, даже когда меня рядом нет...
Ой. Кажется, именно это и называется воспитанием.
И мы начали ребенка усиленно воспитывать.
Например, зашли мы на почту, а там очередь. Натик стал баловаться, скакать, шуметь. Я усадила его на колени, и давай рассказывать- "посмотри, как дядя стоит, видишь, к стенке прислонился, устал. А вон тот глаза почти закрыл, спать хочет". "Смотри, Натик, видишь, уже скоро темно будет- сейчас вечер, все эти люди утром на работу пошли и весь день работали, устали очень. Весь день работали, так устали, а им еще и на почту надо. А они так отдохнуть хотят. Они тишины хотят, покоя. Понимаешь? Нельзя шуметь, жалко же их. Давай сидеть тихо-тихо..."
А в магазине- кассирше сдачу посчитать нужно. Не будем баловаться, отвлекать. А у врача вообще баловаться нельзя, а то он ошибется и не то лекарство выпишет.
Даже если ребенок совсем уставший и не может собой управлять, достаточно вывести его, обнять сильно-сильно- холдинг, успокоить, объяснить...
"Ты устал, я понимаю, я не сержусь. Тебе спать хочется, капризничать хочется, баловаться. Но мы же в ресторан пришли. Тут же нельзя так себя вести, ты же знаешь. Ты же не хочешь, чтоб нас выгнали? Хочешь с папой пойти снаружи постоять, отдохнуть? Нет? Тогда сиди тихо, хорошо?"
Я часто показываю Нате взрослых. Он же хочет быть большим, чтобы все уметь и чтоб ему все было можно. Говорю- "посмотри, как все дяденьки стоят. Никто не прыгает, не кричит, не мешает секретарю работать. Ты какой, маленький или взрослый?" Натик сразу в струночку вытягивается.
Вчера шли на площадку перед визитом к врачу, свободный час был. Натик очень на горки хотел. Шли, шли, и не дошли, слишком много интересного по дороге было. Вон они, горки, впереди, Натик уже увидел, обрадовался.... а уже пора обратно идти. Ну, думаю, все, я ж ему обещала, а время не рассчитала... Сейчас он мне выразит претензию. Говорю ему, что уже пора к врачу, он спрашивает про горки, объясняю, что идти вон куда, а у нас 15 минут, и что никак, только в следующий раз... Спокойно встает и идет.
Проходим машинки-автоматы, просится, я думаю- хотя бы это, и так горок лишили. Конечно, говорю, залезай. И обнаруживаю, конечно, что шекелей нет, а разменять негде. Ой, говорю, Натик, а шекелей нету, ты так посиди, в следующий раз включим. И тут другой ребенок подходит, с шекелями. А мы просто так сидим. Надо уступить. Я говорю- Натик, тут мальчик, у него есть шекели, надо ему дать. Ладно- говорит спокойный и веселый Натик, слезает тут же и мы дальше идем. А я слышу, как женщина говорит своему ребенку про Натю, какой хороший мальчик, сразу маму послушался...
Смотрю я на Натю и думаю- может, я своих детей перепутала, в прошлое попала, может, это маленькая Таля...
Previous post Next post
Up