(no subject)

Jul 03, 2014 09:58

По воскресеньям я занималась с аутичными детками, и вот недавно было последнее воскресенье за это лето (да и за ближайшие 1,5 года). Я шла и думала что же такого полезного  для родителей придумать, чтоб им было легче потом видеть и чувствовать ребенка (а в нашем случае это очень важно). Нашла простое решение: сегодня дети будут заниматься с папами. Предстояло одно занятие на которое ходит двое мальчиков (им примерно по 4года) и с обоими приходят папы. А папы у нас очень интересные, они мало эмоциональны, немного в себе, в своих мыслях даже когда ведут разговор с собеседником. Очень похоже на поведение человека в ситуации, когда он разговаривает по телефону и рядом кто-то пытается привлечь его внимание. Человек, вроде, отвечает, но формально и по глазам видно, что он не включен в окружающий его мир, он там - в разговоре. Итак, решение принято - дети занимаются с папами, будем учиться на практике налаживать контакт с ребенком, акцентировать на потребностях ребенка и учить реагировать. Ребенок, в итоге, пришел один, но папа был при нем. Предложила позаниматься вместе - согласился. Честно предупредила, что придется лазить по туннелям и горкам, садиться на корточки и на колени, в общем, играть целый час. Папа был молодцом, старался активно участвовать в играх сына, старался смотреть в глаза и выполнять все мои инструкции. Заметно было, что деятельность для него не очень привычная. А вот сын не торопился доверять себя папе, она радовался, что радовался, что папа играет с ним, искал папиного участия, сам предлагал игры, но вот поддержки папиной он не ждал. Равно как не ждал и папиного эмоционального отклика, не смотрел ему в глаза, не открывался при щекотаниях и обниманиях. Ему это не было знакомо, хоть он и радовался таким играм, но не понимал что с этим делать, реагировал формально. В ситуациях, когда ему нужна была поддержка, одобрение, внимание, он смотрел в глаза мне. Ближе к концу занятия папе стало легче реагировать, он перестал отдергивать руки после секундных объятий или щекотаний, немного расслабился, стал активнее, включеннее в игру. И как только папа стал более включенным в ситуации, последовала реакция сына. Ребенок стал сам смотреть на папу, когда предлагал новые игры, стал смотреть в глаза, когда его щекочут или обнимают, стал больше и легче говорить (а говорит он, к слову, очень мало), тоже расслабился немного.
Я шла после занятия выжатая как лимон, но с приятным ощущением усталости. Очень хочется верить, что папа станет активнее участвовать в жизни ребенка.

Дети, папы, наблюдения, работа

Previous post Next post
Up