Этот текст не связан непосредственно с ТДТ и психотерапией. Некоторые, или даже многие, инсайты и понимания про мою профессию пришли , когда я изучала медицинскую антропологию, позволившую мне посмотреть на свою профессию не только изнутри, но и снаружи с новой перспективы социологии и антропологии. И иногда система координат если не меняется, то перестает быть ригидной.
Дискуссия о норме и патологии далеко не нова. Что считать нормой? Каким образом определятся ее границы? Везде ли и всегда ли они одинаковы? На курсе по клиническим аспектам ТДТ мы со студентами пускались в исследование своих собственных представлений о норме и безумии, с тем, чтобы понять, какие предположения и установки формируют наш взгляд на эту тему, и как они могут влиять на то, как мы функционируем в терапевтических отношениях.
Картой для нашего исследования стала модель, предложенная медицинским антропологом Cecil Helman, которая рассматривает взгляды на душевные болезни в контексте культуры.
Итак, Хелман говорит, что культура:
определяет , что является нормальным, а что ненормальным в данном обществе;
определяет разницу между ненормальностью и душевной болезнью;
может быть частью этиологии или причиной определенных болезней;
влияет на клиническую презентацию и дистрибуцию душевной болезни;
определяет способы, которыми душевная болезнь распознается, обозначается, объясняется и лечится другими членами общества, включая помогающих профессионалов.
Читать дальше на Exisdance