Быть адекватной мамой. Часть 1. Детский маркетинг

Dec 16, 2017 20:12

Адекватность мамы это ряд качеств. Одно из них умение противостоять детскому маркетингу. Хочу поразмышлять на эту тему.



Нашла в сети интересную статью. Автор: Аксинья Носкова
https://adindex.ru/publication/opinion/marketing/2017/07/18/161072.phtml?utm_source=Sendsay&utm_medium=email&utm_campaign=novyy_vypusk_04.08.17_9_56_32

" аудитория новых мам уникальна еще и тем, что практически все они имеют общие черты. Они боятся навредить своему ребенку, живут с комплексом «я плохая мать», стремятся быть не хуже других мам, ощущают давление виртуального социального пространства и неуверенность от этого, а еще нуждаются в социальном одобрении. В результате в коммуникации часто можно видеть, как активно эксплуатируются страхи этой аудитории и желание мам похвастать достижениями своих детей."

Так и есть!
Плюс ещё  внушаемость, плюс комплекс ребенка 90х, до сих пор помню с каким восторгом смотрела на витрины в детских магазинах. Игрушек, одежды и книг в моём детстве было мало. Самое необходимое и поэтому очень ценное и любимое. И вот, ты, становишься сам родителем и конечно хочешь скупить своему ребёнку как можно больше и лучше.

Я всё это испытала на себе за прошедшие 4 месяца.  Несколько неразумных покупок совершила и побывала в роли жертвы маркетинга. Мне не понравилось. Решила остановиться.

Детская одежда.

Ребёнок очень быстро растет и покупать много одежды ему бессмысленно. Сейчас очень много красивой детской одежды, которая зачастую стоит как взрослая, но зачем на неё тратить свои деньги? Если ребёнку всё равно, что на нем одето, если он через 5 минут срыгнет и захочет измазаться бананом? Зачем ребёнку покупать одежду как у взрослых? Да, это выглядит стильно, но будет ли удобно кататься с горки в пальто? Я понимаю, что качественная одежда стоит дорого. Но пускай это будет самое необходимое и важное как верхняя одежда или обувь например.

Раннее развитие.

Мои родители живут в новом жилищном комплексе из 15 домов и в трех из них есть детские студии раннего развития. Да, с ребёнком нужно заниматься. Да, кружки важны. Я сама туда наверное поведу своего ребёнка. Но не слишком ли их много сейчас? Не очередной ли это маркетинговый ход?  "Развивай ребёнка с пелёнок" Мы же как то выросли образованными неглупыми людьми? В школьные годы, безусловно, нужно найти интересное для ребёнка занятие, спорт, музыка, танцы, но малышу зачем? Он и так развивается,  просто прогулка в парк это для него  итак как полёт в космос. Столько интересного и неизведанного вокруг.

Специалисты по грудному кормлению, специалисты по сну, детский массаж, детский психолог, бассейн для грудничков и многое другое. Я сама обращалась к специалисту по кормлению, читаю группу про сон малыша, хотела ходить в бассейн.

Маркетинг везде и кругом и он будет давить на молодую маму, пока она не скажет себе стоп и не включит свой мозг.

А что на самом деле нужно моему ребенку для счастья?
Что он хочет, а не мама?
Может быть сэкономленный семейный бюджет гораздо лучше потратить на впечатления, на путешествие, которые, как известно гораздо важнее вещей?

Размышления

Previous post Next post
Up