Это сейчас я оставляю Владу задания в google classroom, он открывает, распечатывает что нужно и делает. Да, проблемы с мотивацией не исчезли, кажется только хуже стало, но проблем с самоорганизацией меньше. Математикой занимается репетитор. До пятого класса я пользовалась методичкой Петерсон и ее же учебниками, потом зашла в тупик, так как глубины школьных знаний перестало хватать для того, чтобы понятно и рационально объяснить. А так как преобладает наглядно-образное мышление у ребенка, то это все усложняет. А у опытного репетитора как-то сражу получилось. И Влад доволен. Но по прежнему 2-3 часа в день проводим за русским.
Сейчас я четко знаю цели и выработала методы наших с ним занятий по русскому языку, но с самого начала нашего совместного обучения дома и до 4 класса я постоянно была в поиске методов, и цели были неясными. После ухода из второго класса поучившись немного по «Школе России» я поняла всю тщетность этого процесса. Учебник русского языка совершенно не годился для ребенка с нарушением речи, а математика Моро для ребенка с нарушением мышления. Да и для здорового ребенка я бы не рекомендовала этот курс. Убрав Канакина подальше, я накупила тренажеров Узоровой. Казалось, что грамотность - эта та цель, которой надо стремиться, а дрессировка - лучший метод. С формированием навыка счета и решения задач тренажеры Узоровой справлялись отлично. Наняли лучшего в своем деле логопеда, которая работала именно с тяжелыми детьми. Дизартрия была махровая и логопед начала от печки. К концу третьего класса Влад научился считать, решать типовые задачи за первый и второй класс. Для сдачи аттестации мы прикрепились к дистанционной школе, поэтому окружайка и английски с трудами и ИЗО отпали как лишние. За следующий год я приобрела 2 полки учебников и пособий по русскому языку. Пробовала то одно, то другое. Казалось, что лучше упражнения из одного учебника, потом что из другого. Как-то в отчаянии скачала советский учебник Закожурниковой и была в шоке. Четкие, простые определения, понятная логика, четкие упражнения - ничего лишнего. Так что третий класс мы проучились по этому учебнику и дело заметно продвинулось. За год работы с логопедом Влад научился выговаривать все звуки, но гортанный способ из извлечения оказался непобедим. Тем не менее разница между тем, что было в 9 и 10 лет была колоссальная. Влад вполне сносно мог составить рассказ по картинкам и его можно было понять. Сейчас, конечно, речь остается несколько заторможенной, потому что он понял, что не может просто так взять и выпалить то, что на уме, и ему приходится сначала долго лепить предложение в голове, но звучание речи не отличимо от нашей в вами.
Вскоре я пришла к тому, что целью обучения должна стать не только сдача ОГЭ, но и получение настоящих навыков речи: письменной в основном. А так же навыков чтения, в том числе специальной литературы. Поиски методов осуществления привели меня к курсу русского языка для коррекционных речевых школ авторства А.Зикеева. Почему по ним не занимались в речевой школе? Этот курс просто клад. К нему комплект рабочих тетрадей. Автора давно нет в живых, он был числе мэтров коррекционной педагогики. Весь 5 класс мы занимались по его методике, подключая иногда учебник Закожурниковой, ресурс «Я-класс» для проверки и отработки. По сути, его курс полностью содержит в себе курс русского языка с пятого по девятый классы, но все упражнения носят практический характер. Много устных. Самое частое задание - «составь диалог в паре». А больше-то и не надо. Для сдачи минимума по ОГЭ достаточно. Можно сосредоточится на сочинении и изложении. Зато Влад перестал путать в речи рода и стал ставить глагол в правильную форму. Только благодаря А.Зикееву, царство ему небесное.