Сестема реабилитации речевых детей на уровне коррекционных школ разрушается. Или уже разрушена. На дошкольном, кажется, тоже. Я смотрю на советские еще пособия для речевых школ и удивляюсь, почему Влад по ним не учился. Школа России это вообще непонятно для кого. Есть же опробированные методики, созданные мэтрами коррекционной педагогики. Почему изъяли?
Влада на ПМПК определили в речевую школу. Мне казалось, что это спасение. Что вот теперь-то видно свет в конце туннеля. Это была не самая последняя в городе школа. Даже лучшая. Подразумевалось, что в школе дети будут заниматься по общеобразовательной программе, а дополнительно в логопедом развитием речи.
По правде говоря, в школе был полный бардак. Директор постоянно отмечала какие-то свои дни рождения, на которые собирали деньги родители. Учительница молодая после колледжа, сама не местная. Из какой-то глухомани областной. Речь и манеры соответствующие. К тому же она училась в институте на дефектолога и каждые погода на полтора месяца уходила на сессию. В это время дети практически не учились. Второй смены не было в этой школе, и учителей других не было тоже. Поэтому с детьми иногда сидела уборщица, иногда гардеробщица, иногда учительница английского. Состояние мое было близко к отчаянному.
Логопед имелась. Два раза в неделю должны были быть групповые занятия и два - индивидуальные с особо тяжелыми детьми. Влад оказался в их числе, но за полгода его ни разу не взяла логопед. Видимо, слишком тяжелый ей показался. Зачем возиться, все равно результата не будет.
Второй класс. В ноябре учительница снова уходит на сессию и я просто перестала приводить ребенка в школу, сказала, что болеет. Дома провела ревизию знаний и умений, пришла в ужас. Открыла учебник сначала и стала заниматься сама. За полтора месяца Влад научился складывать и вычитать в пределах десятка и понял что делать с безударными гласными. А я поняла, что дома учиться лучше, и возвращать Влада в школу не захотела. Я свято верила, что ребенка можно реабилитировать, но точно не в этих стенах. Хотелось бы видеть самостоятельного человека в конце пути, способного получить профессию. О семейном образовании не знала ничего, но помог случай.