19. Сбежать на яхте или прокатиться?

Feb 01, 2011 20:53

Есть моменты, когда отчетливо понимаешь, что находишься на острове. Тема воды и моря здесь особенно деликатная. От пресловутого побережья Флориды Кубу отделяют всего-то 90 миль, и немало кубинцев не в силах противостоять желанию начать новую жизнь «там». Они совершенствуются в способах нелегально добраться до любого другого берега, а кубинские власти - в попытках не допустить ни одного кубинца ни на какую плавающую посудину. Как выяснилось, резиденты (проживающие постоянно на Кубе, как я) в этом смысле не далеко ушли от местных жителей. Кто бы мог подумать, что обычная морская прогулка может вылиться в целое приключение с зашкаливающими эмоциями, чинимыми тебе препятствиями и неумолимо тикающим временем - успеешь или не успеешь?..

Начиналось все лучезарно: пребывавшие на Кубе друзья друзей пригласили меня провести с ними несколько дней на яхте, которую они сняли для прогулки по Карибам. И я раздумывала, ибо яхта - это, конечно, прекрасно, но есть дочка, всякие дела, да и вообще надо было все бросить и побежать куда-то. Они уже отправились на остров Хувентуд, откуда должны были выйти в море, а я все решала, догнать или не догнать их в Сьенфуэгосе. И тут вдруг мне приходит электронное письмо из Москвы от жены капитана: обладатели постоянного вида на жительства на Кубе приравниваются к кубинцам, для всех пребывание на плавсредстве без специального разрешения рассматривается как попытка побега. Это выяснилось, когда ребята всходили на борт, но в районе между островами Хувентуд и Кайо-Ларго нет покрытия мобильной связи, и это были последние слова, которые капитан передал по телефону в Москву.

Первая реакция была эмоциональной: ну что? Ты ведь хотела жить на Кубе? Забудь о лодках навсегда! Вторая - рациональной: минуточку, если нужно разрешение, значит, его где-то выдают, и надо попробовать его получить.
В распоряжении было ровно два рабочих дня. Подключенные старшие товарищи выяснили, где и как выдают разрешения. И вроде бы для резидентов все было достаточно просто: пишешь заявление, а на следующий день приходишь забрать бумажку. Но в заявлении, помимо дат и цели путешествия, нужно было указать название и регистрационный номер плавсредства, какой компании оно принадлежит, под каким флагом ходит. При этом я не знала абсолютно ничего про эту лодку, а люди уже вышли в море и находились в регионе без покрытия мобильной связи.

В этот момент я очень многое узнала о себе и своих императивах. Представляете, кто-то хочет запретить вам сделать то, что вы хотите? Мы впали в затяжную переписку с женой капитана, ибо она тоже не много знала, что именно и где именно было арендовано. Параллельно устами старших товарищей прозванивали марину, из которой вышла яхта, чтобы узнать ее регистрационный номер и название. Параллельно в выдающей разрешения конторе стало известно, что если борт не кубинский и на нем нет ни одного кубинца, резиденту разрешение не нужно. Насчет борта сомнений не было, а вот насчет кубинцев…

Еще десять звонков в марину - и стало ясно, что присутствующие на яхте вели себя хорошо и никаких кубинцев там не прятали. Старшие товарищи и контора по выдаче разрешений хором уговаривали меня расслабиться и ехать спокойно в Сьенфуэгос, я аппелировала к тому, что какой-то умник на Хувентуде разрешение-таки запросил, и поэтому хотела на всякий случай его сделать. Позвонили теперь уже в марину Сьенфуэгоса, нашли человека, который будет лично отводить меня на борт лодки, он еще три раза поклялся, что разрешения в моем случае не нужно. Вот тогда я с чувством подстеленной со всех сторон соломы успокоилась.

Давно я так ничего не предвкушала. Еду в Сьенфуэгос. Надеюсь, кто-нибудь малознающий не снимет меня с вожделенной лодки. Ну и думаю периодически о шутнике с Хувентуда с его «разрешением» - да уж, раскрасил донельзя пару дней жизни…



 Вожделенная марина Сьенфуэгоса

Гавана, иностранцы на Кубе, жизнь на Кубе, Сьенфуэгос, Куба, яхты

Previous post Next post
Up