Нашла в телефоне аудиозаписи с концерта Петрушевской. Делала для себя, но поскольку в новые времена на московские выступления Людмилы Стефановны надежды мало, то поделюсь (в своем телеграме
https://t.me/yulia_geba , здесь не знаю, как прикрепить).
Петрушевскую я считаю гениальным прозаиком, драматургом, гуманистом. К тому же она рисует, помогает инвалидам, а ее общественная позиция однозначна. Уже в 2002 году, получая из рук Путина Государственную премию, «надела перчатки, толстые», а в 2021, в связи с ликвидацией Мемориала, от этой премии отказалась. Но о том, что она поет и у нее есть группа «Керосин», я узнала, случайно наткнувшись на запись клубного выступления. Обалдела, восхитилась, и с тех пор старалась ходить на живые концерты. Эти записи - с творческого вечера в «Школе современной пьесы» 26 мая 2017 года, который назывался, как одна из песен, «Не привыкай к дождю». Выкладываю «Salut» Джо Дассена, знаменитую «Старушку» и иронические стихи-парадоски. Качество домашней записи, но дух передает.
ЛС всегда выступает в элегантном платье и роскошной шляпе, на шее - собственноручно вышитая шемизетка, на руках - митенки с кольцами. Поет ярко, размашисто, с удовольствием, называя песенные номера театральными монологами.
Часть репертуара - песни собственного сочинения, включая музыку, часть - известные иностранные хиты прошлого века, мировая песенная классика в собственном изложении. Насколько я понимаю, ЛС берет свое ощущение музыки, ритма, общую интонацию песни и подбирает этому слова - такие же оригинальные, как она сама. При этом часто переносит «местечковый» текст на русскую почву или общечеловеческую.
Ее песни - это истории. Иногда с драматическим сюжетом, иногда просто зарисовки, сотканные из грусти и стёба, сентиментальности и иронии. Это игра образами - от «паранормальной девочки» до «Старушки с ППШ». Это драматургия, ибо ЛС прежде всего драматург. Собственно, ее песни похожи на ее книги. Тот же крутой замес из реальных жизненных историй, горький и смешной одновременно.
Как недавно вспоминала ЛС, ни народ, ни интеллигенция ее песенное творчество не приняли, хотя небольшие залы были полны. Ну, значит, я из какой-то третьей категории.
У нас красное с зеленым,
У нас сладкое с соленым,
Может завтра мы уйдем, но не сейчас!