Про справедливость.

Nov 23, 2023 17:21


Классический концерт - Шопен и Глинка, виолончель и фортепиано.
Ряд передо мной занимают школьники, класс девятый-десятый.
Ведут себя нормально - слушают, кто-то записывает видео, - кроме двух юных дев, которые болтают без умолку и так увлеченно, как будто год не виделись. Одновременно что-то пишут в телефоны и тычут экранами друг в друга. Им по очереди делают замечания все сидящие сзади. Они, чуть повернув голову, выслушивают, кивают и через минуту принимаются за свое, не понижая голоса. Даже я, хоть это не в моих правилах, взмолилась: «Девчонки, ну давайте хоть вальс до-диез минор послушаем». Ноль реакции.

И вот концерт заканчивается и подружки устремляются к учительнице - та сидела на противоположном конце зала в первом ряду. И… начинают дуэтом голосить: «Марьиванна (условно), такой замечательный концерт, нам очень понравилось, у виолончели такой выразительный грудной тембр, а пианистка так виртуозно играла!»
(Сразу вспомнила, как Чудакова описывает современные уроки литературы в школе - классику не прочитают, зато и проанализируют, и подтекст вскроют, и что хотел сказать автор, осветят.) Наивная пожилая учительница расплылась: «Девочки, как же я рада! Ставлю вам по пятерке!»
Мы со случайной соседкой, которая тоже страдала от этих страстных любительниц классической музыки, аж поперхнулись.

Тут к ним присоединяется юноша - самый спокойный из класса, за полтора часа ни разу не доставший мобильник.
Учительница:
- А ты, Иван, что такой сонный? Спал на концерте?
- Почему спал, - робко протестует Иван. - Я слушал.
- Если бы слушал, у тебя сейчас было бы другое лицо. Посмотри на девочек - они в восторге! Ладно, поставлю четверку - за то, что пришел.

Наглость и цинизм, как водится, побеждают.

вслух, зарисовка, досуг

Previous post Next post
Up