шебуршение

Mar 21, 2022 11:52


А вот интересно, если бы в Лужниках, во время шабаша одобрянтов, на мониторах показали фотографию со львовской площади. Ту, со ста девятью (а сегодня надо ставить уже сто пятнадцать) детскими колясками, какая была бы реакция? Улюлюканье, свист, молчание, что?
С другой стороны, ведь они не могут быть не в курсе. «Простые люди» могли не знать всю правду в гитлеровской Германии. Не знали о масштабах репрессий в сталинские времена. Догадывались, но полной картины не имели, информация тщательно скрывалась. Но сейчас у всех есть интернет, у тех, кто был на правительственном митинге, уж точно. Значит, либо не хотят знать, либо отвергают реальность, либо просто плевать.

Идешь по центру Москвы и ловишь хвостики разговоров: «нацики, нацики». Так и шебуршит словечко. Раньше были «хохлы», теперь «нацики». Тем самым обнажается подложка происходящего: неизбывное пренебрежение к другим национальностям, застарелый имперский шовинизм. Та важная червоточина советских людей, называвших себя интернационалистами, которую многие годы эксплуатирует пропаганда.

Но если молодежь все-таки разная, то старшее поколение тотально поддерживает Путина.
В «Ленте» корпулентная дама лет шестидесяти, буквально расшвыривая других покупателей, вопит: «Совсем сдурели! Куда вы все скупаете, тележки набиваете? Война что ли?» - «Так началась уже», - робкий голос. - «Где началась-то? Не у нас ведь началась, а в этой вонючей Хохляндии. Мы тут с какой стати?»
Надо было как-то отреагировать, но как?, поэтому просто сказала ей: «Вы очень глупая женщина, и скоро это поймете».
Меня сразу же поддержали, но вовсе не в том смысле, который подразумевала я. Принялись горячо убеждать тетку, что скоро все из продажи исчезнет или подорожает, потому следует немедленно запасаться.

Другой похожий случай из жизни нашего спального района.
Выходит из магазина женщина, довольно пожилая, но еще крепкая, в ярком полуспортивном наряде. Тащит явно тяжеленную сумку на колесах и в придачу два огромных пакета с продуктами. Еле передвигается, через каждую минуту останавливается, пакеты роняет. Я про себя чертыхнулась - у самой спина болит, стараюсь не поднимать тяжелое, мужики вон спокойно мимо проходят, но смотреть на эти страдания было невозможно. Подошла, отобрала у нее пакеты, идем. Начинает рассказывать, что живет в Саратовской области, 48 лет отработала на промышленном предприятии, приехала к дочке с внуками. Привезла им разных домашних заготовок, солений, варенья, а сейчас вот ходит по магазинам и затаривается стратегически важными продуктами. А то из-за проклятых бандеровцев…. Ну и дальше понеслось по телевизионной методичке, где главные виновники всех русских бед - «вся эта бандера и НАТО, и правильно, что мы их, и давно надо было с ними разобраться»…
Хотелось бросить пакеты там же на асфальт, но я задраила слух, стиснула зубы. Уже у ее дома попыталась прервать летучку ненависти возражением «но ведь гибнут мирные люди, дети». «Это они мирные? Фашисты!» - взревела, побагровела, вырвала у меня пакеты, схватила под мышку тележку и, не поблагодарив, ринулась в подъезд.
Так и живем.

вслух, зарисовка, публицистика

Previous post Next post
Up