Новости нынче - никакому триллеру не переплюнуть:
26.10.22 Потребители потеряли интерес к празднованию Хэллоуина. (Подробнее на New Retail)
14:52. Дума разрешила мобилизацию имеющих непогашенную судимость по ряду тяжких преступлений. («КоммерсантЪ» . День 246-й. Последние новости и заявления 27 октября)
8:44. Траты россиян на антидепрессанты в январе-сентябре 2022 года выросли на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 5 млрд руб., сообщили в Центре развития перспективных технологий. («КоммерсантЪ» . День 247-й. Последние новости и заявления 28 октября)
28.10.2022, 01:26 Истребителем никто не управлял. Пилоты отключились над Иркутском
...истребитель стартовал с аэродрома выпустившего его Иркутского завода ... в рамках завершающего этапа так называемых приемо-сдаточных испытаний перед вводом в эксплуатацию. По данным источников “Ъ”, испытания проводились на высоте 9 тыс. м, однако еще при ее наборе оба пилота одновременно перестали выходить на связь с руководителем полетов.
Поскольку истребитель в этот момент находился в режиме автоматического управления, автоматика провела намеченные тесты за летчиков, вернув Су-30СМ к заводскому аэродрому. Для ухода машины в глиссаду - наклонную прямую, заканчивающуюся в точке приземления на полосе,- экипаж уже вручную должен был снизить скорость с 800-900 км/час примерно до 300-350 км/час, однако сделать это оказалось некому. В итоге автопилот отправил истребитель в долгое кружение над городом.
Помочь коллегам попытался опытнейший пилот завода и главный испытатель истребителей семейства «Сухой» в России Сергей Михайлюк.
Подняв в воздух вторую «сушку», он приблизился к терпящему бедствие истребителю, но сумел лишь убедиться в том, что сама машина находится в исправном состоянии, а оба ее пилота безвольно сидят в креслах, опустив головы.
Опрошенные “Ъ” эксперты полагают, что причиной одновременного обморока и гибели пилотов «сушки» стало отравление азотом, которым могли по ошибке быть заполнены баллоны их кислородно-дыхательной аппаратуры. По данным специалистов, начиная с высоты примерно в 5 тыс. м в дыхательные маски летчиков совместно с забортным воздухом начинает подаваться кислород из баллонов. Заместивший его в данном случае азот, по мнению экспертов, мог вызвать гибель экипажа.
По одной из версий, азот мог остаться в системе после ее оппрессовки азотом - проверки на прочность и герметичность под повышенным давлением.
________________________
... ведомая системой автоматического управления машина с двумя потерявшими сознание или уже мертвыми пилотами в кабине начала относительно безопасное движение по условному кругу на высоте около 600 м над окраиной Иркутска. Полет, по данным экспертов, мог продолжаться довольно долго, и только после полного расходования запаса топлива истребитель с заглохшими двигателями должен был потерять скорость и сорваться в штопор.
Однако «кружение» закончилось гораздо раньше: через 40 минут машина резко опустила нос и при работающих двигателях почти отвесно понеслась к земле. Поскольку организация такого маневра находится за пределами возможностей автоматики Су-30СМ, эксперты не исключают, что пикирование началось после того, как один из летчиков непроизвольно повалился с кресла, задев многофункциональную ручку управления самолетом. При этом ремни, которые должны были удержать пилота от падения, по мнению специалистов, могли быть и отстегнуты летчиками во время их борьбы за выживание. (Сергей Машкин. Газета «Коммерсантъ» №201 от 28.10.2022)
У МЕНЯ СТОЙКОЕ ОЩУЩЕНИЕ, ЧТО НЕ ТОЛЬКО САМОЛЕТ, ВСЯ СТРАНА СЕЙЧАС ПОЧТИ ОТВЕСНО ПОНЕСЛАСЬ К ЗЕМЛЕ, УПРАВЛЯЕМАЯ ДАВНО ПОТЕРЯВШИМ СОЗНАНИЕ АЗОТОДЫШАЩИМ ЭКИПАЖЕМ.