5-25 или в поисках Шамбалы. Инфернальное ток-шоу - так определил жанр своего спектакля театр "Манекен".
Сюжет сложен из двух пьес драматурга Данилы Привалова: "5-25" и "Декабристы, или в поисках Шамбалы".
Необычный и неоднозначный спектакль. На любителя - я поняла это с самого начала и убедилась, когда часть зрителей удалилась во время антракта.
Действие происходит в наши дни, герои облачены в привычные глазу джинсы и толстовки, разговаривают по сотовым телефонам и переживают знакомые всем нам проблемы. В центре постановки - история современного парня Лёхи, который окончил жизнь самоубийством. Переместившись в загробный мир, он попадает на популярное ток-шоу "Новая жизнь", ведущие которого - Бог и Чёрт. Пока шоу показывает жизнь Лёхи, его невидимые зрители должны решить голосованием, дать ли парню шанс на новую жизнь. Интересно обыгран момент с ток-шоу: на сцене установлен большой экран, который в режиме реального времени показывает то, что происходит на театральном помосте.
Жизнь современной молодёжи показывается с трагической стороны - алкоголь, наркотики, насилие, беспредел и суицид. "Вы называете нас поколением наркоманов и преступников. Но это не мы придумали наркотики. А что будет с теми, кто останется после нас? Наркотики станут еще сильнее, всю нефть мы выкачаем и ничего не построим. Что будет с теми, кто останется после нас???". Такой риторический вопрос задаёт спектакль зрителю. Всё это именуется ёмким словосочетанием - "падение неба".
Но сквозь ужасы современности пробивается и романтическая тема. Алексей и его возлюбленная пытаются устроить жизнь и найти ответы на извечные вопросы. Но только в наших фантазиях можно возвратить прошлое. Время не вернешь вспять. Ничего уже нельзя изменить, жизнь пишется разу на чистовик.
"Смерть - это зима" - рассуждает Лёха. "Ведь если весна - это рождение, а осень - предсмертная тоска, то время между ними - зима - и это смерть". Но после зимы всегда приходит весна, а это значит, что есть надежда, что небо перестанет "падать".
Мысль, которая несколько раз приходила мне в голову на протяжении этого спектакля - как хорошо, что в моей жизни нет большей части этого "падения неба". Сначала я написала просто "нет", но, подумав, исправила всё-таки на "нет большей части", потому что оставшейся части, являющейся неотъемлемой составляющей нашего общества и государства, всё-таки не избежать.
Фото с официального сайта театра "Манекен"
http://maneken.org