Утро пятницы 15 января почему-то получилось у меня особо стихо-плодотворным. Два стихотворения (одно я поставила вчера, второе будет позднее) написались от начала и до конца, и еще три, начататые Бог весть когда, сунутые недоконченными в ящик и случайно извлеченные оттуда в пятницу, дописались тогда же. Итого пять штук. Я буду их ставить по одному.
Это стихотворение из тех, давно начатых и брошенных посередине. Половина была, вторая приросла в пятницу, и как ни странно, оно аукнулось с лекцией Эли,
прочитанной в Магене в воскресенье 17-го, и поэтому посвятилось ему. Я понятия не имела заранее, о чем Эли собирается говорить на лекции, только название ("От Бармалея до Бар Кохбы") меня заинтриговало, как и всех.
ЭВОЛЮЦИЯ АРХЕТИПОВ
Эли
Всегда ли для мира убийственно,
когда люди в него не верят?
То, что считалось истиной,
теперь превратилось в ересь,
слоны ушли, и киты уплыли,
с края диска скатилась память,
те, кто угодливо в свите кружились,
в светила пролезли сами.
Атлант позабыл свою миссию,
бездумно бредет в амнезúи,
поверив в свою независимость
от Земли, гниющей в грязи, ей
недолго осталось корчиться,
взывая об эвтаназии,
когда иссякает творчество,
приходит конец фантазии,
умирают старые мифы,
выгорают, терпят фиаско.
Но слова сплетаются в рифмы,
и рождают новые сказки.
15 января 2010 года.
Правда, Эли, доведя мысль до логического конца, показал, что и в этом случае нет ничего нового под солнцем, и неопровержимо доказал, что "новые сказки" - это все те же перелицованные "старые мифы", человечество все время крутится в трех соснах привычных архе- и стереотипов. Все представления в общественном сознании тут же подгоняются под одну из малого числа привычных схем: герой борется с хтоническим чудовищем, будь то Персей с Медузой Горгоной, Зевс с титанами, Иван-дурак с Кощеем Бессмертным или нынешние израильские прогрессивные левые интеллигенты с мерзкими право-религиозными чудами-юдами (которые обязательно слились в сознании общества в единое целое, потому что герою всегда противостоит в определенный момент времени одна и только одна хтоническая сила).
А вот Тора абсолютно не архетипична, все описанные в ней люди совершенно живые, совершающие ошибки, мечущиеся и мучающиеся, и это именно потому, что она - не миф.