Профессиональное. "От тебя плохо пахнет".

Jul 20, 2013 12:26

Вообще-то ж я - специалист по работе с клиентами с многолетним стажем, если кто не знал)))
Несмотря на то, что я не работаю в офисе в привычной атмосфере, я много читаю на эту тему, работаю со своими клиентами и с удовольствием даю советы, если их просят.

Сегодня один мой хороший знакомый задал вопрос, который заставил меня подумать и даже написать об этом. Об этом в инете уже писано-переписано, но все же позволю себе кратко высказаться.

От одного из из его новеньких коллег (менеджер по продажам) пахнет потом. Назовем его... Евкакий. Жалуются клиенты и коллеги.Воротят носы, обсуждают, думают, как же ему намекнуть, стесняются и молчат. Что делать?

Варианты вроде "подарить гель для душа или дезодорант", "намекнуть на выпуск нового мыла или дезодоранта" или "подбросить записку маньячным шрифтом" - первое, что приходит людям в голову. Но это - детский сад, по-моему. Вполне может быть, что проблема не в том, что Евкакий не моется или не пользуется дезодорантом. Возможно, он болен или чрезмерным потоотделением, или отсутствием обоняния. И смеяться над этим не стоит. Что же делать?



Однозначно сказать.
Вот только кто должен сказать? Вопрос-то деликатный. Посмотрела я мнение в инетиках:
1) Коллеги. Кто из них? Можно. Но не факт, что Евкакий останется после этого работать в компании, т.к. поймет, что над ним смеются из-за этой проблемы. Да и дедовщина опять-таки. Может воспринять совершенно неправильно. А, допустим, специалист он неплохой и компании он нужен.
2) Руководитель. Именно он отвечает за то, чтобы его команда приносила результат. И, если один из его работников каким-либо образом отпугивает клиентов, с этим нужно что-то решать.
3) Также есть отдел кадров, который принимал Евкакия на работу и должен был сложить о нем вразумительное первое впечатление. Но, с другой стороны, Евкакий мог примчать на собеседование прямиком из душа... Вообще подобные разговорчики любят "спихивать" на hr-специалистов. Хотя, если они просто принимают на работу, а не ведут активную работу с человеческими ресурсами (как в некоторых компаниях), то причем они тут - не совсем понятно.
Думаю, все-таки это должен сделать руководитель.

Дальше: как сказать.
Есть люди, не обремененные чувством такта. Они скажут без лишних церемоний что-то вроде "Евкакий, ну и штын от тебя. Иди помойся" и вряд ли вникнут глубже. Если Евкакий - ранимый и впечатлительный человек, он может рыдать всю ночь. Нельзя так в людьми.
Хороший, в моем понимании, руководитель по умолчанию должен обладать чувством такта. Поэтому нужно сказать прямо, но предельно вежливо: "Евкакий, ты в нашей компании недавно. Я наблюдаю за твоей работой и от некоторых клиентов услышал, что от тебя часто пахнет потом. У тебя проблемы со здоровьем или с гигиеной? Этот вопрос нужно решить, т.к. ты являешься лицом компании и должен быть приятен клиентам во всех смыслах. Иначе они прекратят у нас покупать и я буду вынужден сокращать штат работников."

Были ли в вашем окружении такие пахучки? Как вы поступали в таком случае?

Вообще у меня много вопросов, которые меня беспокоят в сфере работы с клиентами и их возникает все больше по мере общения с контакт-центрами.
Пожалуй, буду об этом время от времени писать, т.к. все-таки я люблю эту работу :)

профессиональное, а поболтать?

Previous post Next post
Up