this is your universe, Frankenstein!

Jul 16, 2012 18:11


Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать.
Мгновение бежит неудержимо,
И мы ломаем руки, но опять
Осуждены идти всё мимо, мимо...
Н.Гумилев "Шестое чувство"
* Как настоящий лох, я купила билеты не на ту версию спектакля. Вернее, купила неправильно я, а подарила их мне asyamay. Но то был лишь повод пойти на следующий день второй раз и посмотреть "правильную" версию. Хотя вопрос о правильности и неправильности версии не стоит, спектакль гениален в обоих вариантах. А потому, первыми словами, которые сказали мы с freeline_s друг другу сразу же, как зажегся свет в зале, были: "Как такое можно играть ДВА раза в день?!" Не говоря уже о том, как это можно играть изо дня в день неделями?!


* Не хочу рассказывать историю и вдаваться в литературные детали, синопсис и профессиональную критику можно прочитать сейчас где угодно. Спектакль поражает(!!!!) воображение зрелищностью, оригинальностью постановки и актерской игрой. Постоянно думала о том, что бы было со мной, смотри я это вживую! Пыступ сэрдца, пять штук в минуту!

* Хотя я и перенервничала сначала из-за того, что версия "не та", очень рада, что удалось посмотреть оба спектакля и сравнить исполнение ролей Камбербэтчем м Джонни Ли Миллером. Сейчас эмоции уже немного улеглись, а сначала мне нравилось всё, и выбирать было бессмысленно. Всё, что я могла сказать в те дни: "Это было охуенно мощно! Все молодцы!" И еще не могла поверить, что я это смотрю, смотрела и буду смотреть, девченки докажут!  Теперь же думаю, что Камбербэтч был более к месту в роли Франкенштейна, а ДЛМ - в роли Создания. Более того, они оба были в этих ролях великолепны, хотя мне и казалось, что Камбер забивает ДЛМ одним своим присутствием на сцене, не успев открыть рта. А потому выходит, что та, первая, "неправильная" версия была лучше. Однако, в первый раз я смотрела спектакль, театральную постановку, а во второй - историю, забывая, что это не кино, не жизнь, не на родном языке.

* Создание Камбербэтча (как звучит!) получилось наивным, трогательным и жестоким, что, по моему мнению, более соответствует замыслу - дикое заброшенное дитя, получившее ум взрослого человека и никакого понятия о том, как любить, не причиняя боли, не разрушая жизни. Джонни Ли Миллер в роли Франкенштейна меня поразил в хорошем смысле слова, такого мощного Джонни Ли Миллера я никогда не видела, считала его вобще-то амебой и слабым актером. Но, по-моему, Франкенштейн таким быть не должен. В его исполнении этот герой представлен образованным тираном, хотя и отсылает к пониманию того, что чудовищно по сути не Создание, а безответственный создатель. Франкенштейн же Камбербэтча - сумасшедший ученый, бессердечный холодный ум, слабый тщеславный человек, аморальный пердатель. Про Создание ДЛМ почему-то не могу сказать ничего вразумительного, кроме того, что это было хорошо. Оно было необузданным и несчастным, вызывающим в равной степени сочувствие и отвращение. В общем и целом наверное во мне говорит неисправимый фанатизм, если бы Создание и Франкенштейна играл Камбербэтч - это был бы идеальный спектакль, а вот на одного только ДЛМ я бы два раза не пошла)))


* Опустошающее и прекрасное чувство я испытала, когда смотрела спектакль второй раз: как сташно, что больше я этого не увижу - как волшебно, что я это смотрю сейчас! Мне так понравилась сама постановка, независимо от занятых актеров, что я не знала, куда себя девать при мысли, что ее не выпустят на dvd и я не смогу пересматривать ее еще примерно раз сто дома, в спокойной обстановке, внимательно рассматривая детали. И в то же время было ощущение чего-то родного, прекрасного, что навсегда останется со мной, не знаю, как, не знаю, почему, и неотвязно потом звучало в голове стихотворение Гумилева "Шестое чувство":

Как некогда в разросшихся хвощах
Ревела от сознания бессилья
Тварь скользкая, почуя на плечах
Еще не появившиеся крылья;

Так, век за веком - скоро ли, Господь? -
Под скальпелем природы и искусства,
Кричит наш дух, изнемогает плоть,
Рождая орган для шестого чувства.

* А самым важным итогом просмотра этих спектаклей является то, что я поняла: британский театр - форева! Надо ехать в Лондон и смотреть, смотреть, смотреть... Ведь театр, в отличие от кино - это укользающая красота, требующая состояния здесь и сейчас и полного вникновения и осознания. Просто потому, что мгновение это для зрителя неуловимо и неповторимо в равной степени.

Я положу тут ссыль на волшебный блог с тумблера с гифками - покадровым сравнением двух постановок: http://iwillfighttolive.tumblr.com/

come scientist destroy!, фанатское

Previous post Next post
Up