Когда мы ходили по Валаамским скитам, к нам присоединились двое "нищих духом" юношей лет под 30 с их уже пожилыми мамами. Один - тощенький, маленького роста, всё время улыбался до ушей и, хохоча, выкрикивал то, что видел, или то, о чём думал (вроде "бык!" "кукушка!"). Другой - большой, полный, с чуть вывернутыми назад ладонями, смотрел куда-то глубоко вовнутрь себя, отрешённо молчал и иногда что-то тихонько шептал.
Так вот - эти двое "дурачков" шли, крепко держа друг друга за руки. "Вообще, как есть двойные звёзды, друг около друга вращающиеся, так есть, мне кажется, и "двойные" душевные болезни, где два субъекта связанны таинственною нитью"*. Стоило мамам их разнять, они беспокойно начинали искать друг друга и опять брались за руки.
Так и шли вместе по лесу - маленький хохочет, большой шепчет.
Когда мы вошли в Главную Усадьбу монастыря и зашли в Храм, оказавшись у золотого иконостаса, прямо под куполом, прямо под райскими зверями и ангелами, Большой вдруг всем телом закачался, заулыбался и засмеялся. Такого счастливого, светлого лица я ни у кого там больше не видела. И хохотал он, и раскачивался, пока мы оттуда не вышли.
Маленький же вдруг посерьёзнел и притих...
* В. В. Розанов