Jul 27, 2010 11:28
Роман или стихотворение - не монолог, но разговор писателя с читателем - разговор, повторяю, крайне частный, исключающий всех остальных, если угодно - обоюдно мизантропический. И в момент этого разговора писатель равен читателю, как, впрочем, и наоборот, независимо от того, великий он писатель или нет. Равенство это - равенство сознания, и оно остаётся с человеком на всю жизнь в виде памяти, смутной или отчётливой, и рано или поздно, кстати или нексати определяет поведение индивидуума. Именно это я и имею в виду, говоря о роли исполнителя, тем более естественной, что роман или стихотворение есть продукт взаимного одиночества писателя и читателя.
(И. Бродский, Нобелевская лекция, 1987)
А о чём Шульце говорил в 1977? Вот-вот.
Краткие тезисы Нобелевской лекции Иосифа Бродского %-):
АБРИС ПОЭТА
(Studies for Brodsky)
Язык
Это Бог
И его диктат как
Выдох и вдох
Времени
Факт
Стихи это вакуум-умеющий на века посредством ритма из центра Брока
Темперировать слово
Связав в форму строго
Связав в форму хомо
Сапиеса эректус
Под чёртовый Tempus
Стихи чёрный кактус
На табуле расе
in terris Pacem
Как Бог одинокий
На белом бумажном НИЧТО
Ничком на пустой No Man’s Land
Сперва было слово за словом бил свет
Чернила как кровь окропили снег
Сводя небытийность бумаги на НЕТ
Человечная форма вечная дробь
В числителе глас вопиющий и бровь
Око за око и зуб за зуб
Что пояса выше : сердце и love
Воображенье и крылья муз
А ниже висит знаменателя груз
Либидо и пара козлиных ног
Казуально тебя приведущих в морг
Стихи этой дроби логичный итог
В конце будет Логос А Логос есть Бог
(c) yulchen 24.07.2010
studies for brodsky