Недавно ходила на лекцию преподавателя Вальдорфской методики на тему "Рисование детьми до 7ми лет". Интересные факты, которые я запомнила -- под катом.
-- ребенку до 7ми лет лучше всего рисовать широкими мелками-кирпичиками, а не карандашами, ручками, фломастерами. Даже круглые мелки не подходят. Лучше всего что-то типа вот
этого. Этими мелками нужно рисовать широкой стороной, чтобы у рисунка не было четких контуров, а были размытые очертания.
-- мелков таких много не надо. Рекомендуется 3 цвета: красный, синий, желтый. Мелки хорошо смешиваются, так что большинство цветов можно получить рисованием одним цветом поверх другого.
-- мелки должны лежать в отдельной _открытой_ коробочке (корзинке) и быть в постоянном свободном доступе для ребенка. После рисования мелки мамой (а потом и ребенком) убираются на место. Поскольку их всего три, даже маленький ребенок (в теории) должен с этим справляться.
-- ребенку до 7 лет лучше всего рисовать на бумаге формата А3. Это минимальный формат, на котором ребенок может развернуться и почувствовать себя творцом :) Бумага также должна быть в свободном доступе.
-- рекомендуется сделать следующую доску для рисования. Взять плотный лист ДСП формата чуть больше, чем А3, обтянуть его однотонной фланелевой тканью пастельных тонов, и использовать в качестве подставки под бумагу. Желательно иметь такие подставки для всех членов семьи, которые потенциально могут собраться вместе и порисовать для души. Подставка эта решает сразу несколько задач: рисовать можно, где душа пожелает -- на полу, на коленях, на диване и т.п.; если мелок выходит за границы рисунка, то пачкается фланель, а не стол, диван, пол и т.п.; если положить бумагу на твердую поверхность, то когда рисуешь такими мелками, на бумаге остается фактура поверхности. Если рисуешь на мягкой фланели, то рисунок получается более однородным.
-- при рисовании вовсю используется один из основных принципов Вальдорфской методики -- принцип подражания. Если вы хотите, чтобы ребенок порисовал, то просто берете свою доску, чистый лист бумаги, садитесь и рисуете. Два условия: рисовать с удовольствием, рисовать молча. Не рассказываем (а еще хуже показываем ребенку) как рисовать собачку\домик\машинку. Просто берем и рисуем. Ребенок сам разберется и еще потом и вас научит.
-- рисовать можно как угодно, главное, создать образ (это тем, кто считает, что он не умеет рисовать). Учитывая, что рисовать (напомню) надо широкой стороной мелка, то создавать образы совсем не сложно :)
-- когда рисуешь, рисовать лучше динамику, а не статику. Т.е. не просто собачка, а собачка, весело бегущая за мячиком. Не просто машинку, а машинку едущую куда-то.
-- после рисования все убрать на место до следующего раза.