Leave a comment

anonymous June 16 2021, 18:11:25 UTC
Рейсшина классическая, в виде т-образной линейки, не всегда удобна.

Рейсшина с роликом громоздка и не всегда аккуратна, ее может перекрашивать.

А вот пара линейка и угольник - самое оно. Надо только скользить по длинному катету, перенося гипотенузу. Скольжение по катету с переносом катета менее удобно.

Ну или профессиональный кульман...

Reply

yulanta June 17 2021, 08:16:37 UTC
Спасибо!

Профессиональный кульман мне не сильно подходит, потому что линий множество и все в разных направлениях, мне кажется будет неудобно его все время перенастраивать (если я правильно понимаю, как эта вся конструкция работает).

Линейка и угольник - то, что я использую сейчас (после того, как отказалась от множества окружностей).

Сегодня должна прийти рейсшина с роликом, посмотрим, будет ли удобнее. Мне то нужно всего пару милимметров отступа, думаю, на них она не должна сильно перекашиваться.

Reply

anonymous June 18 2021, 14:30:12 UTC
Про кульман вы понимаете неправильно - его можно параллельно переносить в любом положении. Хотя, честно говоря, я никогда кульмана живьём не видел, они уже давно экзотика.

Reply

yulanta June 18 2021, 14:52:30 UTC
Что я имела в виду: если у меня есть заданная линия и мне нужно нарисовать где угодно параллельную ей - я настраиваю вот те две перпендикулярные линейки, чтобы одна из них совпадала с заданной линией и дальше двигаю все эту конструкцию туда, где мне нужно нарисовать параллельную линию. Так? А когда у меня есть вторая заданная линия, мне опять нужно повернуть эти две перпендикулярные линейки. Т.е. для каждой новой заданной линии мне нужно поворачивать угольник. Так? Или ошибаюсь?

Рейсшина с роликом в местном исполнении оказалось профанацией. Она легкая, пластиковая и едет куда хочет наплевав на всю параллельность. Я возвращаюсь к угольнику и линейке и у меня вопрос. Почему вы сказали то, что сказали про гипотенузу и катет?

Reply

anonymous June 18 2021, 17:51:28 UTC
Да, разумеется. При использовании любого чертежного инструмента нужно ему "сообщить", что вы хотите. И если вам нужно провести параллельную - придется указать направление.

Сказал просто потому, что это объективно удобнее на практике, моей скромной практике школьного черчения. И потому, что 99% населения используют в угольнике только катеты, пренебрегая гипотенузой, которая удобнее хотя бы тем, что она длинная [что можно использовать и как защиту от перекашивания и как средство для проведения длинных отрезков].

Кстати, почему вы не хотите начертить рисунок на компьютере, а потом напечатать результат на принтере? Зачем вам вообще черчение руками?

Reply

yulanta June 18 2021, 18:51:46 UTC
>> Да, разумеется.
Ну вот. Получается, что для рисования каждой новой линии нужно перенастраивать этот угольник. Мне кажется, что это может быть заморочливым. С другой стороны, после нашего разговора я посмотрела критическим взгядом на свои рисунки и поняла, что там есть основные направления по которым идут линии. Так что может это будет и не так уж трудоемко. Заказала небольшой кульман, завтра должен прийти, попробую :)

>> Сказал просто потому, что это объективно удобнее
Я поняла! Интересно, никогда об этом не задумывалась, всегда использовала катеты. Спасибо за идею!

>> Кстати, почему вы не хотите начертить рисунок на компьютере
Мне очень нравится чертить :) Я рисую и на компьютере тоже в геогебре, когда нужно понять последовательность шагов для получения узора. Думаю посмотреть на Иллюстратор. Но все это вспомогательное. А конечные рисунок я черчу по всем правилам - с помощью циркуля и линейки без делений :)

Reply


Leave a comment

Up