Книга, написанная, как я понимаю, достаточно популярной британской барышней (про которую я не знала ничего), в которой рассказывается про 366 классических музыкальных произведения. Книгу я утащила у
traductora, подумав, что при моей любви к классической музыке, я и себя порадую, и что-то новое узнаю.
Коротко, для тех, кому лень читать много букв: идея отличная, выбор произведений странный, в целом мне не понравилось.
Тут, наверное, нужно сказать, что классическую музыку я люблю, в машине у меня classic.fm -- самая слушаемая станция, дома я часто готовлю под классику, в прошлой жизни ходила на концерты и даже доросла до того, чтобы ходить на исполнителей, а не на вещи. Т.е. книга должна была лечь на благодатную почву. Идея, как я понимаю, была том, чтобы слушать одно произведение каждый день. Я так и делала в течении двух месяцев. Что я могу сказать?
Первое, на что обращаешь внимание, это на очень большой разброс в подборке произведений. С одной стороны, это хорошо. Есть возможность познакомиться с разными эпохами и разными композиторами. С другой стороны, автор, похоже, решила упростить себе жизнь и выбор произведений основывает на календаре -- 90% всех записей начинается с фразы "В этот день...". Это слегка подрывает доверие к выборке. Т.е. не то, что она считает важным, красивым, существенным, а то, что получилось найти на этот конкретный день. Я оставляю за скобками знания и опыт автора, допуская, что если человек собрался писать такую книгу, то в теме она, скорее всего, должна разбираться.
Второе, у нас, похоже, очень разные вкусы. Я не поленилась и вела записи. Из 60 прослушанных произведений, мне понравились 19; 14 скорее понравились, чем нет; 16 скорее не понравились; абсолютно не понравились 10. Еще одно было откровенным открытием, от которого захватило дух. Т.е. переслушивать бы я с радостью стало треть. Мне кажется, это очень мало. Кроме этого, автор любит, похоже, хоровую религиозную музыку. Таких вещей было достаточно много (по крайней мере больше, чем мне бы хотелось). Плюс, за эти два месяца встретилось три похоронных произведения. Не самый удачный выбор для зимы, я бы сказала.
Третье. Про каждое произведение автор старается сказать пару слов. Обычно это два три абзаца. Но глубины там никакой, к сожалению, нет. Через два месяца я не сильно обогатилась тайными знаниями о стилях, композиторах, эпохах. Т.е. образовательной функции книга не несет.
Возможно, у меня были завышенные ожидания. Но меня не покидает ощущение, что автор очень плохо представляла себе свою аудиторию. Если она рассчитывала на новичков, которые хотят познакомиться и потенциально полюбить классическую музыку, то, наверное, имело бы смысл составить более приятный набор произведений. Потому что даже у хорошо известных композиторов, берутся какие-то очень странные вещи. Если же она рассчитывала на более продвинутых слушателей, то хотелось бы видеть интересные факты о конкретных произведениях, за что они были выбраны, почему именно они. А так получилось свалка каких-то случайных вещей, которые и новичков не сильно привлекут, но и у опытных слушателей вызовут скорее недоумение.