Закончился очередной Puzzle Hunt, о котором хочется сказать пару слов.
Для начала несколько фактов:
* MIT Puzzle Hunt -- наиболее масштабная игра из всех, мне пока известных. В ней нет ограничения на размер команд, что само по себе примечательно. Чтобы почувствовать масштаб скажу, что команда, которая в прошлом году выиграла, состояла из 112 человек.
* Для того, чтобы всем этим людям было что делать на протяжении 3 суток, в течении которых идет игра, организаторы придумывать огромное количество задач. Например, в этом году было 168 задач. Но из этих 168 задач, 5 разных генерились автоматически, каждая по своему принципу и решив одну, ты получал почти такую же, которую тоже нужно было решать, а потом еще и еще, пока ты не решал достаточно, чтобы понять, что это бесконечный стек задач и нужно делать что-то совсем другое. Так вот со всеми этими "бесконечными" генерациями, организаторы насчитали около 100000 задач :) Команда-победитель решила в общей сложности 253 задачи -- треть из них -- вот эти бесконечные задачи.
* Эта игра много лет назад задумывалась как оффлайновая и заключалась в том, чтобы найти спрятанную монетку на территории MIT кампуса. Потом понемногу безумие нарастало :) задач становилось все больше, структура игры становилась сложнее и в какой-то момент игра стала онлайновой. Но, чтобы сохранить дух в нее обычно вставляется множество оффлайновых событий, в которых нужно участвовать, что-то делать, получать подсказки, решения и все это обычно влияет на онлайновую составляющую. Понятно, что если ты не находишься в Бостоне и не состоишь в большой команде, вся оффлайновая составляющая проходит мимо и оставляет легкое ощущение "за бортом". В этом году, впервые игра была полностью онлайновая, но даже в ней были "события", которые подразумевали командное участие (через дискорд), или какие-то задачки, в которых должны были участвовать несколько человек с разных компьютеров и т.п.
Ну и напоследок нужно сказать, что MIT Puzzle Hunt 2018 года -- это был вообще первый puzzle hunt, в котором мы участвовали -- не самое удачное начало! Мы присоединились к коллегам мужа, которые, в свою очередь, присоединились к каким-то друзьям в Бостоне, которые присоединились еще к кому-то и потом вся эта толпа дружно набросилась на задачи. А тут мы такие, распознали в одной из первых задач морзянку и были счастливы :) Понятно, что достаточно быстро, задачи стали пробегать перед глазами быстрее, чем ты успевал прочитать условие. Через пару часов открытых задач было слишком много, чтобы вообще понять, что нужно делать... Мы успевали где-то в чем-то поучаствовать, и я помню даже пару задач в которых мы видели решение, но в целом все событие оставило легкое чувство недоумения. Как такой формат не отбил у нас желание вообще участвовать в puzzle hunt-ах, остается только удивляться :)
В следующие два года мы опять пробовали поучаствовать в составе больших команд, и опыт "все проносится слишком быстро" и "я вообще не понимаю, что тут происходит" повторился. В этом году я настойчиво хотела участвовать вдвоем и плевать, что мы не решим много (мы все равно не решим достаточно, чтобы это хоть как-то считалось!), но хоть прочувствуем что оно такое. Но в тот момент, когда мы пошли регистрироваться, оказалось, что это нужно было делать месяц тому назад :( Муж слегка расстроился, написал на reddit с вопросом, не хочет ли кто двух игроков в свою команду и нашел замечательную команду!
Они были на одной с нами волне -- не слишком соревновательные, приблизительно нашего возраста, распределенные по двум континентам (а это важно, потому что когда одни спят, другие могут что-то решать), не слишком опытные, но с большим желанием и любовью к такого рода играм. То, что нужно! Могу точно сказать, что знакомство с этой командой было самое ценное, что мы вынесли из этой игры.
В этом году игра была совершенно в духе обычных MIT игр. Задач больше, чем ты успевал даже открыть :) Мы с мужем решили 10 задач самостоятельно и еще в 8 хорошо вложились. Наши коллеги по команде решили еще 18. Из 168 это, конечно, капля в море, но для нас это очень неплохой результат! В целом было зарегистрировано 346 команд, из которых 283 решили хотя бы одну задачу. До конца игры дошли всего лишь 12 команд.
Что мне понравилось:
* Играть с этой командой. Мне показалось, что мы отлично дополняли друг друга. И хоть я почти не участвовала в интерактивных обсуждениях (за это у нас отвечал муж :) ), но было ощущение, что и мы вносим что-то полезное и что и они полноценно участвуют.
* Задач ожидаемо было много и можно было выбрать себе по вкусу. Какие-то мы брали и решали, какие-то брали, надкусывали и оставляли. Где-то приходили на все готовое и вносили нужную идею, где-то наоборот, делали всю подготовительную работу, а потом застревали и кто-то другой приходил и все решал. В целом было ощущение продвижения в комфортном темпе. А это для меня важно.
* Задачи были разные, были на целый день, но были и на час. Что тоже оставило хорошее послевкусие. Но о задачах я, как обычно напишу отдельно.
* Поскольку не было особой соревновательности, было легко уходить спать во вменяемое время и соответственно, на следующий день получалось ясно соображать, а не изображать из себя думающую "тряпочку", в которую уже не вливается кофе :)
* Дети прониклись духом игры и активно обеспечивали нам быт вплоть до ужина прямо к компьютеру :)) За что им отдельное спасибо!
В целом, этот год, наверное, был самым позитивным опытом участия в MIT Puzzle Hunt-е. У нас уже накопилось достаточно опыта, чтобы получать удовольствие. Команда дала нам больше возможностей, чем было бы у нас двоих. Ну и 3-ое суток -- это достаточно много, чтобы погрузиться, но и достаточно мало, чтобы не утонуть :)