Организация процессов в Британии

Sep 18, 2020 10:19

Начну издалека.

В Англии очень серьезно подходили к организации процессов во время Второй мировой войны. Прожив тут 9 лет и посетив огромное количество мест, связанных с военной тематикой, я не могу не восхищаться тем, как они все устраивали в то время.

Например, тот же Блэтчли-парк -- огромное количество людей, привлеченных и отобранных со всей страны, каждый делает свой маленький кусочек, каждый сидит в своем собственном отделе и для обеспечения безопасности не знает, что делается в соседнем, но при этом интерфейсы между отделами отточены так, что вся эта махина функционирует и продвигается вперед. А ведь это огромный проект -- перехваты, запись, перевод, запись, настройка дешифровальных машин в зависимости от типа сообщения, расшифровка того, что можно, попытки расшифровать то, что пока не доступно, запись, донесения кому нужно так, чтобы не перехватили враги. И все это без компьютеров, на бумажках. Каждый раз, посещая это место, меня не столько восхищает сама Энигма или процесс ее взлома, сколько то, как это все было организовано.

Или, допустим, линия обороны от немецких воздушных атак. Пояс из точек наблюдения по всему побережью, разбросанные недалеко маленькие аэродромы, связь с летчиками, передача сигналов в случае опасностей, координация между всеми эти разбросанными местами так, чтобы перекрывать, но не мешать. Помню, как в одной из таких точек наблюдения меня впечатлили раскрашенные специальным образом аналоговые часы, которые в зависимости от цвета, на который попадала минутная стрелка, говорили о том, что делать ответственному за них человеку.

Мне всегда казалось, что в то время Британия двигалась вперед не на личном героизме, а исключительно благодаря эффективной организации. И это правильно, мне кажется. Герои нужны кратковременно и разово. А если мы хотим победить в войне или по крайней мере не проиграть, нужно организовывать процессы. При правильно организованных процессах люди работают спокойнее и, как следствие, совершают меньше ошибок; в любой момент времени они знают, что им делать, и таким образом сводят человеческий фактор к минимуму; люди становятся взаимозаменяемыми и в результате вся система продолжает работать, даже если с человеком что-то происходит.

Сейчас у нас, по сути, тоже война. Война с вирусом за человеческие жизни. Война с ситуацией за экономику. Война с нашими же решениями за благополучие детей и взрослых. И сейчас Британия эту войну проигрывает.

Потому что у руля стоит не гениальный Черчилль, а Джонсон. Потому что его команда не организовала процессы, а те, что организовала, либо не выдерживают практики временем, либо не работают с самого начала.

Мировая практика показывает, что выигрывают те страны, которые отслеживают и тестируют. Альтернатива этому -- тотальный карантин -- хорош, для жизней, но плох для благополучия и экономики. Коллективный иммунитет -- плох как для жизней, так и для экономики. Остается тестирование и отслеживание. В конце концов, Британия пришла к этой идее. Но без нормальной реализации.

Британская система Test and Trace, цель которой отслеживать контакты позитивно диагностированных, запускается последние полгода, обкатывается в локальных областях и тихо гибнет, не справившись с возложенными на нее задачами. Через какое-то время, правительство бодро рапортует о новой версии, которую постигает та же участь. И это в 21-ом веке, в мире, в котором перемещение людей отслеживается при желании до мельчайших подробностей. Но что-то не получается.

Или система тестирования, цель которой дать людям возможность проверить свое состояние. Чтобы забронировать тест, нужно пройти семь кругов ада без гарантированного результата. И даже если ты дошел до финиша, нет никакой гарантии, что ты получишь результат быстро или что ты получишь его вообще.

Во время первой волны тестировали только тех, кто попал в больницу. А в больницу забирали только тех, кто был в критическом состоянии. Всю статистику марта-мая по заболевшим можно смело выкинуть, потому что она очень далека от реальности. После национального карантина, в июне-августе, когда пик прошел, началось лето, тепло, система тестирования начала немного оживать, и люди могли забронировать тест, если наблюдали у себя симптомы. И результат даже приходил в течение 24 часов. И центр даже находился в пешей или доступной близости. Но с началом сентября все опять поломалось. Вторую неделю тесты забронировать почти невозможно, а если тебе повезет и ты дойдешь до финала, то единственный доступный центр будет почему-то от тебя в двух часах езды. И хорошо, если есть кому тебя довезти. А если нет? У тебя +38, кашель выворачивает тебя на изнанку, а ты тратишь в общей сложности 4 часа, только чтобы подтвердить, что ты таки заболел. Многие на это пойдут?

Или школы, которые являются по заявлению правительства наибольшим приоритетом сейчас. "Ведь дети должны обучаться! Мы не можем предать молодое поколение!" Школы имеют доступ к тестам? Школьники или учителя, у которых возникли симптомы, могут пройти тестирование, чтобы школа держала руку на пульсе и изолировала только тех, кого нужно? Нет. А больницы, в которых врачи, медсестры и пациенты, многие из которых и так уже откладывали свои операции сколько можно, и больше нельзя. Они имеют доступ к тестам? Не все и не всегда.

Или локальные карантины. Страна всеми силами пытается избежать тотального карантина. Для этого она вводит локальные. Такие маленькие смешные локальные карантинчики, в которых людям запрещают встречаться в домах и на улицах, но при этом открыты пабы, рестораны, спортивные секции, школы, магазины и транспорт. При не функционирующей системе тестирования сильно поможет такой карантин? Не думаю.

Возвращаясь к процессам. Пока не будут организованы и налажены процессы -- тестирования, отслеживания, точечной изоляции -- Британия будет проигрывать по всем фронтам. И проигрывать будет крупно.

коронавирус, uk, здоровье, ужасы нашего городка

Previous post Next post
Up