Окружающий народ часто недоумевает, как можно держать детей на домашнем и не пускать их в приличное общество. А я, заглянув глубоко в себя, честно отвечаю, что не от жизни хорошей. Я бы с радостью отдала бы их в школу, но у меня есть требования. И не сказать, что их много, и не сказать, что они какие-то специфические
(
Read more... )
Задаюсь теми же точно вопросами, что и вы. Вот странно, правда? Не так вроде трудно все эти пункты исполнить. Но нет. Мне нужна школа, чтобы она давала знания и была более-менее терпима к основной массе детей, не говорю про тех, кто ходит на уроках по партам и бросает в учителей бумажки. А нет такого.
А знает, что меня больше всего раздражает в частных школах (местных, во всяком случае)? Низкий уровень знаний и при этом лозунги про креативную и свободную личность. Мне не нужна креативная и свободная личность. Я займусь этим вопросом дома. Школа должна дать математику, химию и научить выпиливать лобзиком. Но, дело в том, что часть родителей очень падки на этот креатив и свободу.
А вообще, школа состоит из 3 составляющих: непосредственно учителей, высокого начальства (всевозможного) и родителей с детьми (причем их доля участия в процессе абсолютна равная, что бы там ни говорили). И пока эти части что-то никак не договорятся
Reply
Я вот думаю, поскольку мы уже 10 лет тут, может низкий уровень знаний -- это не особенность страны, а особенность времени?
Reply
(The comment has been removed)
Мне, наверное, повезло в этом смысле. В рамках той парадигмы обучения, которая была, мне кажется, у меня были хорошие учителя. До 9го класса я училась в новой школе, куда пришли молодые и завзятые, у них был задор в глазах и желание делать хорошо. За 9 лет все это слегка поутихло и последние два года я училась в очень старой школе в центре Киева со своими традициями, где остались еще довоенные учителя -- пожилые очень опытные, очень хорошие.
Невзирая на все это, мне бы не хотелось дать детям такое же образование. Естественно, мир меняется, как ты написала ниже (и я совершенно с тобой согласна) нам нужен проектный подход, нам нужно умение дискутировать, нам нужно критическое мышление. Но разве современные школы перестроились? Разве они все это дают? Не знаю, как ваши гимназии, но я пока не вижу этого у нас.
Максимум, что я вижу -- это проекты и рефераты на заданную тему. Но это и у нас было, только мы шли в библиотеку, а дети кликом не слезая с кровати. Но это не исследование, как таковое. Это не защита своей точки зрения. Там вообще точки зрения нет.
Школьная система слишком ригидная, она совершенно не успевает за тем, как меняется мир и как меняются современные требования.
Reply
Повезло. Про своих преподов в КПИ, которые преподавали, на секундочку, программирование, я вообще промолчу. Я на днях смотрела фильм Дудя про Кремниевую долину, где говорили, что в Стэнфорде преподаватель может вложиться в стартап, придуманный студентом. Мне захотелось заплакать. :)
Максимум, что я вижу -- это проекты и рефераты на заданную тему. Но это и у нас было, только мы шли в библиотеку, а дети кликом не слезая с кровати. Но это не исследование, как таковое. Это не защита своей точки зрения. Там вообще точки зрения нет.
Именно. Если у тебя были проекты в школе, то тебе еще повезло. Я это слово, по-моему, в учебном заведении впервые услышала уже в связи с "дипломным проектом" в институте. Рефераты, в том виде, в котором они были, были, действительно, чистым бредом.
Невзирая на все это, мне бы не хотелось дать детям такое же образование. Естественно, мир меняется, как ты написала ниже (и я совершенно с тобой согласна) нам нужен проектный подход, нам нужно умение дискутировать, нам нужно критическое мышление. Но разве современные школы перестроились? Разве они все это дают? Не знаю, как ваши гимназии, но я пока не вижу этого у нас.
Пока не знаю. Так-то у нас проекты еще в яслях есть, но мне сложно оценить, какой уровень у них должен быть. Пока что те проекты и презентации, что я видела у дочери в школе, были довольно примитивными, но, может, для начальной школы это и ОК. Зато они делали "разбор полетов" по презентации в 4 классе, это уже что-то. Как я уже говорила, у нас родителей не вовлекают в учебный процесс, проекты и презентации готовятся в школе, так что я обычно не вижу ни материалов для них, ни готовых продуктов. Кое-что я видела во время карантина, когда дочь приносила школьный iPad домой. Я читаю на форумах, что российским детям проекты задают домой, и потом большей частью мамы их и делают, так что они больше в курсе, чем я. :)
По идее, НУШ (новая украинская школа) должна тоже ориентироваться на проектный подход. Но, насколько я знаю Украину, реалии будут очень отличаться от анонсированных планов. Пока я знаю только, что учительница моего племянника (к которой в класс все хотят попасть) снижает оценки за неправильный отступ по клеточкам и требует, чтобы девочкам в школу заплетали две косички. Короче, к новой школе нужны еще и новые учителя. :)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
А вообще, я к проектам отношусь пока настороженно. На наших просторах это выглядит все очень примитивно. Не знаю, как это проходит за рубежом. В описании Юлии - интересно, да. Но у меня это единичные примеры.
Reply
Сейчас же добавился феномен "гугл в кармане": на фиг надо знать, если все могу найти одним нажатием
Reply
Leave a comment