Взрослая учеба

Mar 13, 2019 19:53

Усилием воли я прекратила свою дизайнерскую учебу. И теперь раздумываю, это мне так повезло с этим конкретным провайдером? Или это британский подход к учебе в действии? Или это просто сейчас везде такая учеба, а я безнадежно отстала от современных тенденций?


Три года назад, я решила, что у меня много свободного времени и подписалась на некую online учебу по дизайну садов. Завернуто все было в очень красивую обертку. Обещались материалы, задания и обратная связь от преподавателя. Времени давалось более чем щедро, в конце обещали выдать ничего никому не говорящую бумажку. Поскольку училась я скорее, чтобы занять свой досуг и расширить горизонт, бумажка меня не сильно интересовала, и избыток времени тоже был очень кстати. Все общение было виртуальным, что меня тоже устраивало. Я подписалась.

Материалы, которые мне прислали оставляли желать лучшего, на мой предвзятый и критически настроенный взгляд. Иногда страдала полнота изложения, чаще всего страдала структура. Местами казалось, что один текст писали кусочками разные люди, настолько они были не связаны друг с другом, и настолько отличался подход к изложению. Не беда, думала я. Интернет никто не отменял.

По части заданий у меня тоже возникали вопросы. Мне казалось бы естественным построить задания от простого к сложному. Но в одном и том же задании могли быть и вопросы по истории садоводства, и практические вопросы, типа освещения или каких-то садовых конструкций. Вопросы могли требовать эссе на пару страниц или примеры трех растений, объединенных по какому-то признаку. Ближе к концу один вопрос мог включать в себя разработку полного плана для клиента: от концепта до плана посадки и плана для строителей. Полный разброд и шатание.

После первого же практического задания, выяснилось, что рисовать планы нужно исключительно на бумаге, никакие PhotoShop-ы или AutoCAD-ы, прости господи, не принимались. Те же сканы планов, которые присылали они, вызывали ностальгию по убогой графике конца 90х.

Самое же печальное, что меня в конце концов и сломало, это полное отсутствие внятной обратной связи. Представьте, что вам присылают требования заказчика и план сада. Задание разработать почти полный пакет документов по реконструкции выданного участка в соответствии с пожеланиями клиента. Вы честно работаете над проектом на пределе своих возможностей. На пределе, потому что никто, собственно, не показывает и не рассказывает, что нужно делать. Как все это рисовать -- в материалах нет. Хотя бы примеры картинок. Но нет. Как должен выглядеть план посадки? А план освещения? Что должен включать в себя рабочий план для строителей? Я применяла какие-то свои прошлые навыки по написанию документов, остатки школьных знаний по черчению, наводила красоту в соответствии со своим "чувством прекрасного". Конечная работа могла состоять из 6-8 сопутствующих картинок формата А4, А3, или даже А2, и одного связующего документа страниц на 10-13. Большая работа.

В ответ приходит письмо, в котором в 8 пунктах вам рассказывают что получилось хорошо. Коротко, тезисно. Один пункт -- одна фраза. Если повезет, может быть одна фраза в разделе "над чем стоит поработать". И оценка, например, 70 балов из 75. Все.

Т.е. я понимаю, конечно, что я герой и делаю все великолепно, но я уверена, что даже в такой "великолепной" работе можно найти массу вещей, которые я не учла, сделала не так, как нужно, или попросту забыла сделать. Любой профессионал увидит это в первые же 30 секунд, потому что по-другому и быть не может. Но они или не видят, или не смотрят, или не говорят. А ведь это же единственный способ научиться при таком формате. Задание-ответ-внятная обратная связь. Без последнего пункта все это просто перестает иметь смысл.

Когда я поняла, что внятной обратной связи нет и не будет в принципе, я решила закончить. Вся эта учеба оставила меня в тягостных раздумьях. Я смотрю на местные кружки и секции и вижу тот же подход. Все, что не делается -- все отлично. Критики нет никогда, простых вещей никто не подскажет. Дети отлично проводят время, мало что умеют на выходе. Если отмасштабировать, то в моей учебе было то же самое. Все, что не делалось, было хорошо. И даже если балы снижали, за что, было непонятно. Единственный раз, когда я попыталась выяснить, а что собственно имел в виду преподаватель своим негативным комментарием, выяснилось, что ничего. Вот буквально, в ответ пришло письмо, в котором было сказано: "Наверное, мне не следовало это упоминать, я просто имела в виду, что было бы неплохо это делать в реальной жизни, но вы и так это делаете. Продолжайте". Эээ... :-/

К тем, кто дочитал до этого момента, у меня вопрос. Был ли у вас опыт платной удаленной учебы? Я не говорю о репетиторе, исключительно о такой вот учебе. Как она была построена? Остались ли вы довольны ею? Как была организована обратная связь и насколько она была полной?

садоводство, вопрос в студию, обучение

Previous post Next post
Up