Домашнее обучение, Максим, часть 1

Aug 02, 2017 17:09

Традиционный летний пост о том, как Максим занимался в этом году. Сейчас ребенку 10, в октябре будет 11. В украинской школе он закончил бы 4ый класс, в британской Year5. Это как всегда, общее впечатление, детали я напишу во второй части.

В целом год был очень неровный. С одной стороны это был первый год, когда ребенок активно ходил на различные кружки и секции. И их было очень много. Легкая атлетика и воздушная акробатика, гитара, разнообразный английский в кружках и с репетитором, creative writing на английском и русском, русскоязычная драма, шахматы, леговское программирование и роботостроение. Плюс базовая домашняя учеба и отдельно регулярный научный кружок с папой.

Такая активная вне-домовая жизнь, во-первых, забирала много сил, а во вторых была привязана к британскому школьному расписанию. Последнее оказалось очень неудобным, так как ребенок требовал себе каникулы каждые полтора месяца, но и когда мы куда-то уезжали или к нам приезжали друзья или родственники, он тоже по старинке не хотел учиться. В результате всего этого приблизительно до Нового года учеба была на повышенных оборотах, а после -- пошла на спад с тем, чтобы после Пасхальных каникул (в апреле) вообще прекратиться. Год получился очень неровный.

Видно, что Максим взрослеет. У него появляются интересы, который он готов "продавливать" невзирая ни на что. Он много читал на русском, много смотрел youtube (и к его чести это не всегда какой-то trash :) ), завел себе учетные записи на различных около-леговских сайтах: отвечает там на вопросы, создает, описывает и выкладывает свои модели, смотрит на то, что создают другие. Какое-то время занимался созданием мультфильмов из фотографий. При этом появляются и стандартные развлечения современных подростков -- сайты с играми, телевизор, каналы с роликами прохождения игр и т.п.

Через год он должен переходить из начальной школы в среднюю. Возможно, в этом году он попробует сдать экзамены в какие-то из близлежащих школ (вместе со своими школьными сверстниками). Я не знаю, получится ли из этого что-то, но в любом случае это будет хорошим опытом. Разговаривая с ним о школе, мы пришли к тому, что в школу ходить он все еще не сильно хочет, но структуры и внешних материалов в домашнем обучении ему не хватает. Так что, возможно, мы будем думать в направлении дистанционного обучения.

В целом мне понравилось, что ребенок, наконец, выполз из дома и начал ходить на какие-то кружки. Это сильно добавило к его кругозору. Мне показалось, что кружков было сильно больше, чем ему было комфортно, поэтому в следующем году хотелось бы, чтобы их было меньше. Языки и математика практически все время держались на хорошем уровне, но с русским нужно куда-то двигаться, а я пока не понимаю куда. Плюс хотелось бы добавить какую-то структуру в другие предметы. В этом году я пробовала начать с истории, а муж "продавливал" естественные науки, но и там и там явно не хватало общего видения и все той же структуры. Хорошая программа (на крайний случай хороший учебник) или дистанционный курс сильно бы в этом помог.

Итого: продолжаем двигаться дальше, расширяем количество предметов, уменьшаем количество кружков, ищем стержень в виде сторонних программ, учебников, курсов, учителей. Оставляем ребенку время на его увлечения, но, в то же время, не отпускаем его сильно в свободное плаванье, чтобы он не занимал свое время каким-то мусором.

9-plus, 10-plus, Макс, домашнее обучение

Previous post Next post
Up