Музыка, текущий срез.

Nov 18, 2016 17:57

Хочу зафиксировать.

В своем обучении я, как и все, наверное, прохожу разные стадии. Сначала я была счастлива просто от того, что могу сыграть хоть что-то! Jingle Bells правой рукой -- это было достижение :) Тот же Jingle Bells сыгранный с аккордами левой рукой казался верхом достижения :)

Потом я начала заниматься по книге, начала играть что-то более интересное. Потом я даже сыграла что-то, уже не помню что, что имело отношение к реальной жизни и что моя сестра слушала в машине. Ого! Я крута :) Отдельное удовольствие доставляло играть знакомую адаптированную (или нет) классику.


В какой-то момент я осмелела настолько, что начала видеть системные лажи и поняла, что упираюсь в то, что не могу быстро прочитать и распознать ноты. Процесс узнавания ноты, интерпретация и нажатие нужной клавиши, занимал слишком много времени и убивал всю радость от игры. Понимание этого, я считаю, было большим шагом на пути развития. Как только я осознала, что упираюсь в медленное узнавание нот, я выкачала программу под Андроид и начала тупо распознавать ноты на скорость. Буквально за пару недель я наловчилась и теперь переход от ноты в тетради до нажатия клавиши уже не является таким мучительным и медленным.

Отдельно тут хочу сказать про то, что моя учительница считает (и это, как я понимаю, сильно отличается от того, что принято на пост-советском пространстве), что нужно играть много разного. Не обязательно доводя все до идеального состояния. Я каждую неделю играю одно-два новых коротких произведения. На приемлемом, но не идеальном уровне. Знаю, что это отличается от того, что происходит в музыкальных школах, но она говорит (и тут я с ней согласна), что, во-первых, так веселее, а, во-вторых, так быстрее наработается навык быстрого чтения нот и игры "с листа".

Следующий ступор был летом, когда я поняла, что мои руки не успевают за моим желанием. Кроме этого появилась мысль, что я, возможно, неправильно держу руки и поэтому левая часто болит после игры. Консультация у замечательной Маши musicslon развеяла эти опасения. Руки я держу правильно, но сильно напрягаю в кистях. Кроме этого их действительно нужно разрабатывать. С неба быстрота в моем возрасте не падает. Несколько месяцев я ходила и "думу думала", а потом купила сборник упражнений Hanon-а, и начала регулярно заниматься.

Занимаюсь вторую неделю. Полет... мммм... интересный. Имею что сказать.

Во-первых, руки болят адски. При том, что я точно не перерабатываю. Одно упражнение играется три октавы в одну сторону, три в другую. Уже на третьем-четвертом проигрыше руки отказываются играть. Вообще. На следующий день утром болят. К вечеру проходят. Играю опять. И так вторую неделю, почти каждый день. Левая болит чуть больше, правая чуть меньше. За кистями слежу, но не уверена, что они сильно расслаблены. Меня это удивляет, потому что за компьютером я работаю последние 20 лет (omg!). Компьютер, это конечно, не советская печатная машинка, но все же мне думалось, что это должно как-то способствовать. Но, похоже, что нет.

Во-вторых, все эти упражнения хорошо бы играть на скорость. Дана минимальная, с которой начинают и максимальная, к которой нужно стремиться. Я с трудом играю минимальную. Первый прогон -- идеальный. Второй -- чуть хуже, на третьем уже плохо, на четвертом все, приехали. Интересно, сколько нужно заниматься, чтобы сыграть это на максимальной скорости?

Вспоминается, что когда я начала заниматься танцами, у меня где-то через пару месяцев сильно изменилась походка. Я начала ходить _отталкиваясь_ ступней от земли. До этого я тоже, понятно, как-то ходила, но ступня при этом не сильно работала. А тут появилась легкость, ощущение полета! Первое время это было так необычно, что казалось, что я не хожу, а парю. Очень хочется достичь такого же ощущения с пальцами :)

Отдельная тема с тем, что играть. Моя учительница регулярно, хоть и не настойчиво склоняет меня к тому, чтобы сдавать местные экзамены. Я не сильно хочу, но она предложила мне сыграть три произведения из экзаменационных 2го класса (тут нет прямой зависимости между классом и годом обучения). Я сыграла. Я играю их не так быстро, как нужно, не так выразительно, как хотелось бы. Т.е. не идеально. Но я их играю (и это чуть более сложные вещи, чем я могла бы играть легко) и я могу их довести до идеального состояния. Теперь решаю перед собой вопрос, хочу ли я сдавать экзамены.

С одной стороны, я ужасно боюсь экзаменов :) Для меня это совсем не challenge, а очень даже стресс. Когда я сдавала в Британии экзамен на вождение (при стаже активного вождения на тот момент в 17 лет) я _очень_ сильно волновалась и только мысль о том, что с первого раза все равно не сдам (никто ж не сдает!), меня, как ни странно успокаивала. В музыке я совсем не так уверена. С другой стороны, если я все равно уже играю нужные произведения, почему бы не додавить и не сдать? С третей стороны -- зачем? С четвертой стороны -- а вдруг понадобится? :))) В общем, мечусь и терзаюсь :)

Такое состояние дел на текущий момент. В ближайшие планы входит:
1. Продолжать играть упражнения из сборника Hanon-а.
2. Вернуться к своему учебнику (второй год обучения), закончить его и перейти к третьему.
3. Играть всякое-разное из сборников, которые у меня есть.
4. Довести до ума экзаменационные произведения и поражать родственников великолепной игрой :))

музыка

Previous post Next post
Up