Размышления об анскулинге

Aug 23, 2016 09:20

Много лет я читаю форумы и журналы родителей, который обучают дома своих детей. 99% этих детей должны сдавать промежуточные аттестации. Т.е. "что" учить -- не обсуждается. Обсуждается "как". У таких родителей есть планы учебы -- что нужно выучить к определенному сроку. Они обсуждают как это лучше достичь, насколько глубоко копать, какие ( Read more... )

образование, обучение, домашнее обучение

Leave a comment

yulanta August 23 2016, 10:10:04 UTC
вот то, что вы описали, это примерно то, как я представляю себе чистый анскулинг. есть интерес -- делаем.

хорошо, если есть интерес и в науках, и в языках, и в творчестве, и в музыке. а если нет? если есть интерес ко всему этому, только если мама вокруг заражает своим энтузиазмом, а если отпустить, то остаются мультики, фильмы, супер-герои, и что-то еще, что с высоты взрослого не представляется ценным? тогда возникает вопрос, а нужно ли отпускать? или нужно держать на контроле и навязывать (будем называть вещи своими именами) вещи, которые сейчас не интересны, но, возможно, будут интересны в будущем, когда распробует, полюбит.

я думаю, что то, что вы любите учиться -- это краеугольный камень всего вашего процесса. детям проще наследовать поведение родителей. если родитель любит познавать, учиться с удовольствием, жадно познает окружающий мир, то и ребенок вырастет с этим интересом и жаждой.

другое дело, если родитель не такой. я люблю читать. люблю смотреть фильмы. люблю путешествовать. люблю лежать и мечтать. мой мир -- он у меня в голове. я редко выползаю из раковины, только если припечет. что наследуют при этом дети?

но при этом мне не хочется думать, что я не могу иметь обучающихся дома детей. мне все-таки кажется, что что-то я могу дать. вопрос только в форме. приемлемой для меня и подходящей для них. вот ее я и ищу.

Reply

agnidzorziazan August 23 2016, 11:24:24 UTC
Для меня и моих страхов, был отличный урок. Пример из опыта моего мужа и его старшего сына от другого брака. Мальчик рос замкнутым, с некоторыми комплексами, и без желания учиться. Чтобы не взращивать дальше проблемы которые накопились у ребенка, еще в предшольном периоде...муж забрал его из начальной школы домой. Потом переехал в другую страну. Здесь дал возможность выбирать - школа - дом...Тот выбрал дом. И просто, как я считала недопустимо (я с ним познакомилась, когда ему было уже 14 лет), тупо играл в компьютерные игры...год, два, почти 10 лет...Но муж в него верил, и очень мягко вывел из такого состояния к 15 - 16 годам...Сын попросил для себя репетитора по английскому и математике. За год подготовился к экзаменам за среднюю школу и в колледж в Лондоне.
Если честно, я бы так не смогла, как муж. Я бы нервничала, наверное давила бы...но он не мой сын, я уже познакомилась с юношей...Муж конечно знал его лучше и верил в него просто каким то удивительным образом. Растолтевший мальчик, который сутками напролет играл с компьютером чудесным образом просто расцвел, похудел, стал учиться...Сейчас ему уже 25 лет...и это совершенно другой человек. Заканчивает Йоркский университет, имеет интересные предложения по работе с разных точек мира...Но главное он учится с интересом, живет с большим увлечением...Наверное нужно всегда верить в своих детей. Доверять им и поддерживать несмотря ни на что...
Мне конечно повезло, что у дочки много интересов, и ей нравится учиться дома, и она готова это делать с нами. Но далеко не все, что нравится и интересно мне, ее интересует...мы разные. И я учусь принимать это, и не переживать по этому поводу. Тем более стараюсь не сравнивать ее со старшей дочкой. и с собой...а вот я(((...Посмотрим. что у нас получится. Главное нам нравится процесс жизни...и сам по себе, и рядом, друг с другом...

Reply

yulanta August 23 2016, 11:36:22 UTC
Ох, какой радикальный пример. Да, я бы тоже так не смогла. Мы вернулись из Киева, где дети гостили у бабушек. Я решила, что не буду их насильно занимать ничем. Чем занимаются, тем занимаются. 4ый день эксперимента. Смотрят мультики, фильмы, играют на компьютере, играют в лего. Я не сильно нервничаю только потому, что поставила себе срок. Но все равно нервно :) 10 лет? Это нужно быть ангельски терпеливым и свободным.

Reply

asakura_sama November 9 2016, 07:31:22 UTC
Юля, про энтузиазм и прочее очень верно
хорошо,когда есть этот поток умных мыслей, информации, занятий, вопросов, когда вокруг ребенка говорят о разном.
у нас чудовищный круг общения.
о него разбивается все.
1- религиозные. очень сильно ушибленные правильным образом жизни, члены сект
2- маниакальные " спорстмены"- триатлонисты: они читают-говорят- думают только о своих мышцах, смотрят только многочасовые гонки
3-учителя японской школы, которым запрещено по закону общаться " вовне", с родителями. от них одни благоглупости идут, уехал единственный учитель музыки, который с ними хоть разговаривал нормально, играл классику, рассказывал.
все остальные- только о международной или голландской школе: им проблем хватает постоянно, и живут в 20-40 км от нас
один раз в год с ними удается пойти куда- нибудь в музей или поехать в лагерь, тогда интересно. но к 10 деткиным годам все их потребности в общении- познании удовлетворяет школа.
нам остается попридуриваться и поиграть в настолки часик. раз в три месяца-
это все. группа хоумскулеров англоговорящая, и дружат там дети по соседству, а для нас это минимум 40- км расстояния. и языка на бойкое общение нет.
Русскоязычное общение происходит в русском театре, вокруг него собирается очень хорошая умная группа. Он пересекается с нашей гимнастикой и далеко ездить надо, гимнастика пожирает все возможности.
получается, при ушибленом " спортом" и самосовершенствованием папеньке одна мама должна и спеть, и сплясать, и увлечь. Остальным достаточно посмотреть новости и дать ребенку электронную игрушку чтоб отстал. Общение детки с умным взрослым стоит 20-30 евро в час. Я плачУ чтобы с ней поговорили.

Reply

yulanta November 9 2016, 21:35:25 UTC
Круг общения -- это, наверное, то главное, что страдает при переезде. Мы, когда переехали, я знакомилась со всеми русскоязычными, до которых могла дотянутся. Для детей. Какое-то время ушло на то, чтобы понять, что язык -- это далеко не показатель общности интересов (очевидно, да, но мне понадобилось время, чтобы это осознать). А с местными я не общаюсь от слова совсем, потому что не хожу на работу. В результате у нас нет круга общения. Вообще. У детей нет друзей, у нас есть две(!) семьи, с которыми нам приятно общаться, с которыми мы встречаемся раз в месяц. Все.

Все общение наших детей в рамках семьи. Меня все это более чем устраивает. Мне много не нужно. Но для детей, я понимаю, это мало, особенно с учетом взросления детей. Но я не понимаю, что с этим делать, если не отдавать детей в школу. Кружки и секции не приносят никаких новых контактов -- сошлись, позанимались, разошлись.

Так что, да, я очень хорошо понимаю ваши трудности. И у меня пока нет ответа.

офф: давно хотела вас спросить, как так получилось, что дочь пошла в проф. спорт? это было ее желание и страсть или ваша с мужем настойчивость? (если это не личное, конечно)

Reply

asakura_sama November 9 2016, 22:08:55 UTC
Это не проф)))
Это просто уровень, на котором хоть чему-то учат. " ниже" работают такие уроды, что страшно . Может, это звучит грубо, но вот так. Спорт этот опасный, требует много сил, внимания, мастерства. И от преподавателей много требует.
Я не хочу отдавать дочь ни тренеру по футболу, ни танцевальной девочке, ни толстой ленивой корове, ни дирижеру женского церковного хора. Хочу тренера с высшим профильным образованием. Вот сейчас у нее такой. Мы выбирали из трех спортшкол: в одной все зашуганы, старое скрипучее оборудование и мильон претензий.
В другой дорога отнимет полжизни. И тренер с фефектами фечи, которую детка не понимает. И вот третий. Тренер профессионал высшей категории, национальной команды. Спокойный, доброжелательный. Четыре девочки в группе. Учит руками, а не воплями через зал, плевал с высокой колокольни на " новый кодекс поведения", где девочек нельзя трогать руками. Правит , спокойно общается с родителями, информирует обо всем вовремя, доступен. И занят своей дочкой- мою не гонит, не ломает. Зал идеальный. Если я плачу 200 евро в месяц, то хочу видеть что с дочкой занимаются, и ей на пользу эти занятия. Сейчас у нее переход с третьего на второй разряд. Трудно. Скорее всего, выше она не пойдет. Но пока пусть будет успешна))) она у него за 4 месяца сделала рывок в разряд. Это очень много! Он говорит: " я хочу видеть, что девочка учится". Он видит, и сам старается, и она тянется за ним, хорошеет. Вот ради этого вожу. Ради мастерства , к тому же с низкими уровнями учеников такие тренеры не работают. . Ну и она говорит : " тело просит")))
Она очень способна, и быстро вышла на тот уровень, на котором у большинства местных " тренеров" нет лицензии. Они не умеют учить! Закрепляют опасные и неправильные навыки. Создают очень опасные ситуации по своей лени и тупости. Мы же все это за пять лет прошли. Либо национальный " топспорт", либо совсем не надо. Мы говорили с юлькой весной: а что если уйти из гимнастики? Согласна? Хочешь что- то другое? - нет. Пока нет. Мне кажется, она свои пределы исследует.

Reply

yulanta November 13 2016, 12:42:52 UTC
Здорово! Я помню ваши поиски тренера. Хорошо, что нашли "своего", пусть с ним все складывается.

Reply

asakura_sama November 13 2016, 19:11:49 UTC
У юльки сегодня были соревнования. Тренеры пишут в вотсаппе что ожидали, что получилось. Какие их критерии, на что они обращают внимание, что судьи и снаряды могут всегда подвести ожидания, а свои собственные оценки , свое видение прогресса важнее.
Просят родителелей переслать им видео- разбирают сами и потом разбирают с детьми.
Перед соревнованием зовут судей и просят провести пробную оценку, прикидку программы.
Ничего подобного я раньше не знала, это совсем другой уровень отношений.

Reply

yulanta November 14 2016, 21:26:53 UTC
Я бы сказала, что это _нормальный_ уровень отношений :)

Reply

asakura_sama November 15 2016, 07:54:21 UTC
Я тоже так думала )),ан нет. Это элита.

Reply

asakura_sama November 9 2016, 22:53:41 UTC
Мы с юлькой говорили об этой грани: где лежит разница между " олимпийскими" девочками и просто хорошими спортсменками.
Они могут быть обе талантливы, физически близки.
Но олимпийский резерв- очень самостоятельные девочки. Им не надо постоянно указывать и руководить, они сами знают и свою разминку, и серии подготовительные, и планы имеют, и дорабатывают навык упорно. Сейчас видно, что наша детка не тянет, гимнастика не занимает всех ее мыслей, всех сил, не держит ее все время в тонусе. А у тех девочек занимает, бросается в глаза потрясающая сфокусированность, сильный и цепкий ум, умение видеть как главное, так и мелкие детали. Целеполагание. И " въедливость", упорство, постоянная рефлексия. Хорошие черты... Но они не " развиваются", они либо есть, либо увы.

Reply

yulanta November 13 2016, 12:43:28 UTC
Не знаю, вы уверены, что не развиваются?

Reply

asakura_sama November 13 2016, 19:14:21 UTC
Думаю, да. Развивают если есть что развивать, в основном это уже с малолетства установка, какой- то определенный способ видеть и оценивать увиденное.

Reply

yulanta November 14 2016, 21:30:10 UTC
Мне всегда было интересно, сколько в этих маленьких олимпийцах своей мотивации, а сколько привнесенной и вдолбленной. Неужели может быть так, что ребенок в 3-4-5 лет (когда они начинают?) уже четко знает, что он может и хочет быть спортсменом в выбранном виде спорта. Причем не просто заниматься, потому что нравится, а заниматься так, чтобы быть лучше-выше-сильнее. Или обычно все начинается "а давай попробуем", а потом ребенка в лучшем случае на что-то "цепляют" (амбиции), а в худшем "ломают" и заставляют.

Reply

asakura_sama November 15 2016, 08:07:48 UTC
Именно хотят больше, выше, сильнее.внутри сидит очень требовательный критик. А заставить уже 9 летнюю не получится. Или будет сама плакать и идти, или никакими слезами не выколотить новый навык. Поэтому из 30 человек останется пять. И две уйдут на новый уровень. К 12 годам из группы останется одна. Я видела на трибунах русских мамаш. Кто выколачивает успех, у тех девочки нервные и падают все время. Боятся. Пакостят другим. А лидеры никого не слышат. Вся в себе, внутрь сосредоточена.сердится на себя

Reply

asakura_sama November 15 2016, 08:15:53 UTC
Периодизация в спорте в 3-5
Лет не дает еще ощущения занятий спортом. До 6 лет с ними занимаются общеразвивающими упражнениями. Приучают слушаться. В 6и 7 лет вводят тренировочные занятия и проводят отбор по способностям. С 8 начинают учебно- тренировочный режим. Вот тут уже решение принимается о специализации. К 9 годам все- или ты гимнастка или уходи. Тут происходит самоидентификация как спортсменки. И прекращаются усипуси.становится неприятно, так скажем. То же самое в танцах, балете.в 9 лет тебе дают месяц решить:Будешь брать профессию или уходить. Если остаешься, подписываешь контракт с кодексом поведения.

Reply


Leave a comment

Up