Много лет я читаю форумы и журналы родителей, который обучают дома своих детей. 99% этих детей должны сдавать промежуточные аттестации. Т.е. "что" учить -- не обсуждается. Обсуждается "как". У таких родителей есть планы учебы -- что нужно выучить к определенному сроку. Они обсуждают как это лучше достичь, насколько глубоко копать, какие
(
Read more... )
хорошо, если есть интерес и в науках, и в языках, и в творчестве, и в музыке. а если нет? если есть интерес ко всему этому, только если мама вокруг заражает своим энтузиазмом, а если отпустить, то остаются мультики, фильмы, супер-герои, и что-то еще, что с высоты взрослого не представляется ценным? тогда возникает вопрос, а нужно ли отпускать? или нужно держать на контроле и навязывать (будем называть вещи своими именами) вещи, которые сейчас не интересны, но, возможно, будут интересны в будущем, когда распробует, полюбит.
я думаю, что то, что вы любите учиться -- это краеугольный камень всего вашего процесса. детям проще наследовать поведение родителей. если родитель любит познавать, учиться с удовольствием, жадно познает окружающий мир, то и ребенок вырастет с этим интересом и жаждой.
другое дело, если родитель не такой. я люблю читать. люблю смотреть фильмы. люблю путешествовать. люблю лежать и мечтать. мой мир -- он у меня в голове. я редко выползаю из раковины, только если припечет. что наследуют при этом дети?
но при этом мне не хочется думать, что я не могу иметь обучающихся дома детей. мне все-таки кажется, что что-то я могу дать. вопрос только в форме. приемлемой для меня и подходящей для них. вот ее я и ищу.
Reply
Если честно, я бы так не смогла, как муж. Я бы нервничала, наверное давила бы...но он не мой сын, я уже познакомилась с юношей...Муж конечно знал его лучше и верил в него просто каким то удивительным образом. Растолтевший мальчик, который сутками напролет играл с компьютером чудесным образом просто расцвел, похудел, стал учиться...Сейчас ему уже 25 лет...и это совершенно другой человек. Заканчивает Йоркский университет, имеет интересные предложения по работе с разных точек мира...Но главное он учится с интересом, живет с большим увлечением...Наверное нужно всегда верить в своих детей. Доверять им и поддерживать несмотря ни на что...
Мне конечно повезло, что у дочки много интересов, и ей нравится учиться дома, и она готова это делать с нами. Но далеко не все, что нравится и интересно мне, ее интересует...мы разные. И я учусь принимать это, и не переживать по этому поводу. Тем более стараюсь не сравнивать ее со старшей дочкой. и с собой...а вот я(((...Посмотрим. что у нас получится. Главное нам нравится процесс жизни...и сам по себе, и рядом, друг с другом...
Reply
Reply
хорошо,когда есть этот поток умных мыслей, информации, занятий, вопросов, когда вокруг ребенка говорят о разном.
у нас чудовищный круг общения.
о него разбивается все.
1- религиозные. очень сильно ушибленные правильным образом жизни, члены сект
2- маниакальные " спорстмены"- триатлонисты: они читают-говорят- думают только о своих мышцах, смотрят только многочасовые гонки
3-учителя японской школы, которым запрещено по закону общаться " вовне", с родителями. от них одни благоглупости идут, уехал единственный учитель музыки, который с ними хоть разговаривал нормально, играл классику, рассказывал.
все остальные- только о международной или голландской школе: им проблем хватает постоянно, и живут в 20-40 км от нас
один раз в год с ними удается пойти куда- нибудь в музей или поехать в лагерь, тогда интересно. но к 10 деткиным годам все их потребности в общении- познании удовлетворяет школа.
нам остается попридуриваться и поиграть в настолки часик. раз в три месяца-
это все. группа хоумскулеров англоговорящая, и дружат там дети по соседству, а для нас это минимум 40- км расстояния. и языка на бойкое общение нет.
Русскоязычное общение происходит в русском театре, вокруг него собирается очень хорошая умная группа. Он пересекается с нашей гимнастикой и далеко ездить надо, гимнастика пожирает все возможности.
получается, при ушибленом " спортом" и самосовершенствованием папеньке одна мама должна и спеть, и сплясать, и увлечь. Остальным достаточно посмотреть новости и дать ребенку электронную игрушку чтоб отстал. Общение детки с умным взрослым стоит 20-30 евро в час. Я плачУ чтобы с ней поговорили.
Reply
Все общение наших детей в рамках семьи. Меня все это более чем устраивает. Мне много не нужно. Но для детей, я понимаю, это мало, особенно с учетом взросления детей. Но я не понимаю, что с этим делать, если не отдавать детей в школу. Кружки и секции не приносят никаких новых контактов -- сошлись, позанимались, разошлись.
Так что, да, я очень хорошо понимаю ваши трудности. И у меня пока нет ответа.
офф: давно хотела вас спросить, как так получилось, что дочь пошла в проф. спорт? это было ее желание и страсть или ваша с мужем настойчивость? (если это не личное, конечно)
Reply
Это просто уровень, на котором хоть чему-то учат. " ниже" работают такие уроды, что страшно . Может, это звучит грубо, но вот так. Спорт этот опасный, требует много сил, внимания, мастерства. И от преподавателей много требует.
Я не хочу отдавать дочь ни тренеру по футболу, ни танцевальной девочке, ни толстой ленивой корове, ни дирижеру женского церковного хора. Хочу тренера с высшим профильным образованием. Вот сейчас у нее такой. Мы выбирали из трех спортшкол: в одной все зашуганы, старое скрипучее оборудование и мильон претензий.
В другой дорога отнимет полжизни. И тренер с фефектами фечи, которую детка не понимает. И вот третий. Тренер профессионал высшей категории, национальной команды. Спокойный, доброжелательный. Четыре девочки в группе. Учит руками, а не воплями через зал, плевал с высокой колокольни на " новый кодекс поведения", где девочек нельзя трогать руками. Правит , спокойно общается с родителями, информирует обо всем вовремя, доступен. И занят своей дочкой- мою не гонит, не ломает. Зал идеальный. Если я плачу 200 евро в месяц, то хочу видеть что с дочкой занимаются, и ей на пользу эти занятия. Сейчас у нее переход с третьего на второй разряд. Трудно. Скорее всего, выше она не пойдет. Но пока пусть будет успешна))) она у него за 4 месяца сделала рывок в разряд. Это очень много! Он говорит: " я хочу видеть, что девочка учится". Он видит, и сам старается, и она тянется за ним, хорошеет. Вот ради этого вожу. Ради мастерства , к тому же с низкими уровнями учеников такие тренеры не работают. . Ну и она говорит : " тело просит")))
Она очень способна, и быстро вышла на тот уровень, на котором у большинства местных " тренеров" нет лицензии. Они не умеют учить! Закрепляют опасные и неправильные навыки. Создают очень опасные ситуации по своей лени и тупости. Мы же все это за пять лет прошли. Либо национальный " топспорт", либо совсем не надо. Мы говорили с юлькой весной: а что если уйти из гимнастики? Согласна? Хочешь что- то другое? - нет. Пока нет. Мне кажется, она свои пределы исследует.
Reply
Reply
Просят родителелей переслать им видео- разбирают сами и потом разбирают с детьми.
Перед соревнованием зовут судей и просят провести пробную оценку, прикидку программы.
Ничего подобного я раньше не знала, это совсем другой уровень отношений.
Reply
Reply
Reply
Они могут быть обе талантливы, физически близки.
Но олимпийский резерв- очень самостоятельные девочки. Им не надо постоянно указывать и руководить, они сами знают и свою разминку, и серии подготовительные, и планы имеют, и дорабатывают навык упорно. Сейчас видно, что наша детка не тянет, гимнастика не занимает всех ее мыслей, всех сил, не держит ее все время в тонусе. А у тех девочек занимает, бросается в глаза потрясающая сфокусированность, сильный и цепкий ум, умение видеть как главное, так и мелкие детали. Целеполагание. И " въедливость", упорство, постоянная рефлексия. Хорошие черты... Но они не " развиваются", они либо есть, либо увы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Лет не дает еще ощущения занятий спортом. До 6 лет с ними занимаются общеразвивающими упражнениями. Приучают слушаться. В 6и 7 лет вводят тренировочные занятия и проводят отбор по способностям. С 8 начинают учебно- тренировочный режим. Вот тут уже решение принимается о специализации. К 9 годам все- или ты гимнастка или уходи. Тут происходит самоидентификация как спортсменки. И прекращаются усипуси.становится неприятно, так скажем. То же самое в танцах, балете.в 9 лет тебе дают месяц решить:Будешь брать профессию или уходить. Если остаешься, подписываешь контракт с кодексом поведения.
Reply
Leave a comment