Много лет я читаю форумы и журналы родителей, который обучают дома своих детей. 99% этих детей должны сдавать промежуточные аттестации. Т.е. "что" учить -- не обсуждается. Обсуждается "как". У таких родителей есть планы учебы -- что нужно выучить к определенному сроку. Они обсуждают как это лучше достичь, насколько глубоко копать, какие
(
Read more... )
Все страхи мне очень знакомы.
И для себя я решила, что просто комбинирую, ищу, подстраиваюсь, экспериментирую...Мне наверное легче, так как я сама обожаю учиться. Мне удается заразить окружающих меня, этим. Им сразу хочется поучаствовать в процессе))).
Но мне тоже придется смотреть на школьные программы, и даже не одним глазом. и кажется не только Армении, но и США, и отчасти российские...Это отнимает много времени. Но в голове все время, а вдруг, мало ли что...Пусть ребенок будет готов, пусть хотя бы знает, что в школах дети учать вот это и это. Помогает то, что на любую тему можно найти, посмотреть видеоматериал (только про армянскую школу, почти отсутствует). поговорить вокруг просмотренного.
Но учиться мы будем все равно без аттестаций, без каких то четких программ и планов...
Да, есть 3 языка. Просто потому что они уже есть, они нам необходимы для общения, понимания. Армянский, русский. английский. Есть еще немного испанского и немецкого. Так как я сама учу их, а дочке интересно. И она сбоку, имея отличную память ловит на лету все. Любит писать нам записки. И сочинять истории, рисуя и давая названия этим рисункам.
Да, есть математика. Так как тоже очень интересно.
Любим читать. Значит есть и чтение. На разных языках.
Любит рисовать. Рисуем. Любит делать, что то руками - делаем. Хочет научиться готовить. Готовим вместе. Интересуется природой, так как мы просто живем в лесу...учится названиям трав, цветов. их свойствам. наблюдает как растут. Сажает сама. ухаживает.
Я последние два года болею. Она с увлечением изучает анатомию, хочет понять, что и как в нашем огранизме происходит. Как иметь хорошее здоровье. Как лечить.
Нравится музыка, петь. Сочиняет песни. Любим разговаривать напевая...Пытается играть на разных инструментах. Любит на слух искать мелодию в голове на каком нибудь простом музыкальном инструменте...
Не хочу даже близко никаких промежуточных аттестаций. Только к 17 годам. Или может быть к 15-16 годам, если захочет учиться в Международной Дилижанской школе и жить там...Для этого конечно повезем ее. когда будут открытые двери, покажем...мы часто проезжаем мимо...это в 25 км от нас, через горы. Но моет быть она пойдет по стопам старшего брата. И сдаст экзамены, чтобы получить аттестат, а затем уедет в Лондон, чтобы учиться там...Это скорее наши, какие то варианты в голове. Никто не знает. как будет на самом деле. Но нам сейчас хорошо жить именно так. Мы так и живем...
Пока наш анскулинг дает нам только преимущество. Радость.
Reply
хорошо, если есть интерес и в науках, и в языках, и в творчестве, и в музыке. а если нет? если есть интерес ко всему этому, только если мама вокруг заражает своим энтузиазмом, а если отпустить, то остаются мультики, фильмы, супер-герои, и что-то еще, что с высоты взрослого не представляется ценным? тогда возникает вопрос, а нужно ли отпускать? или нужно держать на контроле и навязывать (будем называть вещи своими именами) вещи, которые сейчас не интересны, но, возможно, будут интересны в будущем, когда распробует, полюбит.
я думаю, что то, что вы любите учиться -- это краеугольный камень всего вашего процесса. детям проще наследовать поведение родителей. если родитель любит познавать, учиться с удовольствием, жадно познает окружающий мир, то и ребенок вырастет с этим интересом и жаждой.
другое дело, если родитель не такой. я люблю читать. люблю смотреть фильмы. люблю путешествовать. люблю лежать и мечтать. мой мир -- он у меня в голове. я редко выползаю из раковины, только если припечет. что наследуют при этом дети?
но при этом мне не хочется думать, что я не могу иметь обучающихся дома детей. мне все-таки кажется, что что-то я могу дать. вопрос только в форме. приемлемой для меня и подходящей для них. вот ее я и ищу.
Reply
Если честно, я бы так не смогла, как муж. Я бы нервничала, наверное давила бы...но он не мой сын, я уже познакомилась с юношей...Муж конечно знал его лучше и верил в него просто каким то удивительным образом. Растолтевший мальчик, который сутками напролет играл с компьютером чудесным образом просто расцвел, похудел, стал учиться...Сейчас ему уже 25 лет...и это совершенно другой человек. Заканчивает Йоркский университет, имеет интересные предложения по работе с разных точек мира...Но главное он учится с интересом, живет с большим увлечением...Наверное нужно всегда верить в своих детей. Доверять им и поддерживать несмотря ни на что...
Мне конечно повезло, что у дочки много интересов, и ей нравится учиться дома, и она готова это делать с нами. Но далеко не все, что нравится и интересно мне, ее интересует...мы разные. И я учусь принимать это, и не переживать по этому поводу. Тем более стараюсь не сравнивать ее со старшей дочкой. и с собой...а вот я(((...Посмотрим. что у нас получится. Главное нам нравится процесс жизни...и сам по себе, и рядом, друг с другом...
Reply
Reply
хорошо,когда есть этот поток умных мыслей, информации, занятий, вопросов, когда вокруг ребенка говорят о разном.
у нас чудовищный круг общения.
о него разбивается все.
1- религиозные. очень сильно ушибленные правильным образом жизни, члены сект
2- маниакальные " спорстмены"- триатлонисты: они читают-говорят- думают только о своих мышцах, смотрят только многочасовые гонки
3-учителя японской школы, которым запрещено по закону общаться " вовне", с родителями. от них одни благоглупости идут, уехал единственный учитель музыки, который с ними хоть разговаривал нормально, играл классику, рассказывал.
все остальные- только о международной или голландской школе: им проблем хватает постоянно, и живут в 20-40 км от нас
один раз в год с ними удается пойти куда- нибудь в музей или поехать в лагерь, тогда интересно. но к 10 деткиным годам все их потребности в общении- познании удовлетворяет школа.
нам остается попридуриваться и поиграть в настолки часик. раз в три месяца-
это все. группа хоумскулеров англоговорящая, и дружат там дети по соседству, а для нас это минимум 40- км расстояния. и языка на бойкое общение нет.
Русскоязычное общение происходит в русском театре, вокруг него собирается очень хорошая умная группа. Он пересекается с нашей гимнастикой и далеко ездить надо, гимнастика пожирает все возможности.
получается, при ушибленом " спортом" и самосовершенствованием папеньке одна мама должна и спеть, и сплясать, и увлечь. Остальным достаточно посмотреть новости и дать ребенку электронную игрушку чтоб отстал. Общение детки с умным взрослым стоит 20-30 евро в час. Я плачУ чтобы с ней поговорили.
Reply
Все общение наших детей в рамках семьи. Меня все это более чем устраивает. Мне много не нужно. Но для детей, я понимаю, это мало, особенно с учетом взросления детей. Но я не понимаю, что с этим делать, если не отдавать детей в школу. Кружки и секции не приносят никаких новых контактов -- сошлись, позанимались, разошлись.
Так что, да, я очень хорошо понимаю ваши трудности. И у меня пока нет ответа.
офф: давно хотела вас спросить, как так получилось, что дочь пошла в проф. спорт? это было ее желание и страсть или ваша с мужем настойчивость? (если это не личное, конечно)
Reply
Это просто уровень, на котором хоть чему-то учат. " ниже" работают такие уроды, что страшно . Может, это звучит грубо, но вот так. Спорт этот опасный, требует много сил, внимания, мастерства. И от преподавателей много требует.
Я не хочу отдавать дочь ни тренеру по футболу, ни танцевальной девочке, ни толстой ленивой корове, ни дирижеру женского церковного хора. Хочу тренера с высшим профильным образованием. Вот сейчас у нее такой. Мы выбирали из трех спортшкол: в одной все зашуганы, старое скрипучее оборудование и мильон претензий.
В другой дорога отнимет полжизни. И тренер с фефектами фечи, которую детка не понимает. И вот третий. Тренер профессионал высшей категории, национальной команды. Спокойный, доброжелательный. Четыре девочки в группе. Учит руками, а не воплями через зал, плевал с высокой колокольни на " новый кодекс поведения", где девочек нельзя трогать руками. Правит , спокойно общается с родителями, информирует обо всем вовремя, доступен. И занят своей дочкой- мою не гонит, не ломает. Зал идеальный. Если я плачу 200 евро в месяц, то хочу видеть что с дочкой занимаются, и ей на пользу эти занятия. Сейчас у нее переход с третьего на второй разряд. Трудно. Скорее всего, выше она не пойдет. Но пока пусть будет успешна))) она у него за 4 месяца сделала рывок в разряд. Это очень много! Он говорит: " я хочу видеть, что девочка учится". Он видит, и сам старается, и она тянется за ним, хорошеет. Вот ради этого вожу. Ради мастерства , к тому же с низкими уровнями учеников такие тренеры не работают. . Ну и она говорит : " тело просит")))
Она очень способна, и быстро вышла на тот уровень, на котором у большинства местных " тренеров" нет лицензии. Они не умеют учить! Закрепляют опасные и неправильные навыки. Создают очень опасные ситуации по своей лени и тупости. Мы же все это за пять лет прошли. Либо национальный " топспорт", либо совсем не надо. Мы говорили с юлькой весной: а что если уйти из гимнастики? Согласна? Хочешь что- то другое? - нет. Пока нет. Мне кажется, она свои пределы исследует.
Reply
Reply
Просят родителелей переслать им видео- разбирают сами и потом разбирают с детьми.
Перед соревнованием зовут судей и просят провести пробную оценку, прикидку программы.
Ничего подобного я раньше не знала, это совсем другой уровень отношений.
Reply
Reply
Reply
Они могут быть обе талантливы, физически близки.
Но олимпийский резерв- очень самостоятельные девочки. Им не надо постоянно указывать и руководить, они сами знают и свою разминку, и серии подготовительные, и планы имеют, и дорабатывают навык упорно. Сейчас видно, что наша детка не тянет, гимнастика не занимает всех ее мыслей, всех сил, не держит ее все время в тонусе. А у тех девочек занимает, бросается в глаза потрясающая сфокусированность, сильный и цепкий ум, умение видеть как главное, так и мелкие детали. Целеполагание. И " въедливость", упорство, постоянная рефлексия. Хорошие черты... Но они не " развиваются", они либо есть, либо увы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment