Много лет я читаю форумы и журналы родителей, который обучают дома своих детей. 99% этих детей должны сдавать промежуточные аттестации. Т.е. "что" учить -- не обсуждается. Обсуждается "как". У таких родителей есть планы учебы -- что нужно выучить к определенному сроку. Они обсуждают как это лучше достичь, насколько глубоко копать, какие
(
Read more... )
Мне ОЧЕНЬ нравятся проекты- и Анны, и Дарьи, и группы Learn Art. Но к проекту надо прийти с базовыми навыками. Иначе закопаешься. Надо уже быстро читать- писать- понимать. Знать очень много слов и уметь их объяснить.
И таки писать грамотно!
Плюс, навык развивать надо поступательно. Где- то брать схему , план или придумывать его. По идее, многое уже придумано.
Под школьную программу есть запрос на разработку каких- то тематических пособий. Смотрите, всякие " немножко поучиться" пособия типа для " лета", для развития, для дополнительных занятий в основном ужасны.
Наспех, дешево, с ошибками сделаны. И хорошо разработаны программы возрастом лет 10-15...
Меня очень устраивает проект- и под поект разработки, всякие прыжки всторону, формальные упражнения, поддерживающие и развивающие навык, мультимедия.. Но это совсем новый стиль, когда- то мы " улучшили" московкий филиал шведского English first. У них был ужасный материал. Но идея хорошая, тема- проект.. К ней у нас отросли полки с папками дополнительных материалов- видео- компьютерных тренажеров- аудио- картинного материала. Уже другое дело. Но работали над материалами 7 человек, еще и профессионалов с тридцатилетним стажем.
А тут мама одна)))
Профессионал знает куда пойти- что добыть- как подогнать- что выкинуть- как по- другому сказать.
Вот у меня сейчас репетитор конкретно по грамматике Рамзаевой. Насколько у нее все проще, детка дрессируется, вспоминает что и как надо. Я бы уже давно по потолку бегала.
Зато, учитель не умеет " писать сочинения" с ребенком. Для этого у нас проект и мама поболтать.
Были бы еще аттестации по готовности, а не когда " надо". Аттестация мне в принципе нравится, по крайней мере у Битнера.
Раз- это навык " сдаваться", написание всяких тестов это отдельное умение, и к " познанию" не имеет отношения. Это как выйти с обязательной программой на подиум- и сплясать на десятку))) выполнил, отметил- и пошел по своим делам.
Два- это проверка своих позиций, возможность увидеть образы, стоящие за погятиями. Фактически- что в голове?
Недавно на учительском курсе для " сайенс" предметников обсуждали " asking for learning"- систему постановки обучающих вопросов( как в древней Греции). Вопрос может прекрасно работать на научение новому, закрепление и систематизацию знаний.
Но как же мало людей могут задавать такие вопросы!
У меня тоже не всегда получается, потому сто мне трудно поставить себя на место ребенка, она пока не знает того, что знаю я.
Я говорю- и не факт что она понимает слова. Стоит ли за рими образ, или она просто голос слушает?
Учебник в этом совсем не помогает.
Еще нюанс: а если ребенок не увлекается в принципе ничем особо? Это не страсти Даррелла. Она хочет немножко, иногда одно слово новое... И все. Этого явно мало! А зацепиться не за что. Ни лего, ни роботы, ни животные, ни машины... Ничего, через что хотелось бы " мир познавать". Только через себя и свое тело. Но этого мало! Мир ее узенький получается.
И следовать толткотза ней не получится, надо еще тянуть вовне, как- то показывать как большой мир работает.
Поэтому мне проекты нравятся. Но я пока сама их создавать не умею.
Reply
У вас еще очень все сильно осложняется языками. Какой у дочки родной?
И еще хотела спросить, вы у Битнера в каком классе? Мне когда-то было интересно посмотреть одним глазом на его вопросники, я даже ему написала, но он не захотел их продавать без аттестаций. Хотя казалось бы. Мне вот интересно, они могут помочь в составлении канвы для изучения предмета? Дают ли они вам что-то, или это просто вопросы, на которые нужно знать ответы, чтобы сдать аттестацию? Если бы не было аттестаций, пользовались ли бы вы ими?
Reply
Пока я их не обсужу с деткой, четвертый бессмысленно выглядит. Но дофигааа же.
Вопросы все на " объясни", " докажи", "опиши", докажи, найди, - в них видно процесс рассуждения, не просто " назови". Предполагается, что названия используются для обобщения, пояснения, описания. Иногда объединения каких- то явлений.
Например, чтобы найти в предложении и описать глагол как часть речи, надо знать что такое глагол, где его место в предложении, с какими словами он связан, и схему описания: что мы должны рассмотреть.
Понятиями надо пользоваться.
То же в окружайке, там надо всегда найти базу- определение, от него выстроить цепочку рассуждений. О чем речь? Что я об этом знаю? Как рассказать об этом?
Надо выстраивать алгоритмы ответа. Одним словом не отделаешься)))
А это как раз мне надо, мне надо расширять деткины высказывания до распространенных, связных. Сможет она это на русском- сможет и на других языках.
Уже сейчас она допекает училку японского: вот этот канзик, он в каком КОНТЕКСТЕ употребляется? Где я могу его увидеть или употребить? О чем говорят вот так? Но ведь получается, он очь редкий, как редкий покемон, водится в каких- то дальних лесах и у меня нет шанса с ним встретиться? Когда я его увижу в тексте? Когда смогу написать?
Училка орала сегодня))) надо учить! Возьми- и просто выучи! Детка: а зачем?
У него 30 штрихов, пишется трудно. Я могу его узнавать, но писать пока сложно. Где у меня шанс с ним встретиться?
Учитель не может и не хочет обосновать задание. И это получается ерунда.
Нужно обоснование: зачем я это учу? Вот ваши разговоры, вопросы Битнера- они дают это " зачем". Мне нравится!
Reply
Сходила еще раз на сайт к Битнеру. Я правильно поняла, что если зарегистрироваться, то я на 5 дней получу доступ ко всем вопросам выбранного класса?
Reply
Reply
Я о ней думала.
Reply
помню, как смотрела на них, скачивала примеры недельных заданий, и в конце концов отказалась от идеи. а сейчас вообще ничего не могу найти.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я уже дашла до того, что подняла бэкапы тех лет, чтобы смотреть историю браузера :)) Вы меня спасли от большого объема кропотливой работы :) Спасибо!
Прямо удивительно, как вы по описанию здорово узнали. Вы сами смотрели на них? Что думаете?
Reply
Reply
Reply
Reply
http://oakmeadow.com/wp-content/uploads/2013/12/2106-oak-meadow-k8-catalog.pdf
Reply
Reply
Leave a comment