Детально по плану напишу отдельно, а здесь коротко, свои впечатления.
Олегу 7, в ноябре будет 8. В Украине он закончил бы 1ый класс, в Британии Year2.
В целом, впечатления от года совершенно противоречивые. Я все больше убеждаюсь, что учить этого ребенка традиционными методами -- это ломать его. Он либо сам берет то, что ему нужно, либо ты не впихнешь в него это никакими методами. Практически все прошлогодние планы пошли лесом, потому что ребенок решил, что ему это не интересно или не нужно. В результате, он делал что-то, что я просила его делать, но это было больше из серии "ладно, мама, давай я сделаю тебе приятное, а потом пойду делать то, что мне действительно интересно".
Он решал математику на Uchi.ru (закончил 1ый класс и начал второй). Но "сломался" на переносе через десяток, потому что там отрабатывается определенный метод, а у него, похоже, другой. Отказался решать IXL. Участвовал во всех олимпиадах от Uchi.ru. Решал какие-то Максовы логические задачки. Прошел дважды две части "Большого шахматного путешествия" и уперся в то, что я не смогла добыть третью часть.
Много читал на русском, но исключительно по моей просьбе. Новые книги смотрел, какие-то проглатывал, какие-то отказывался даже открывать. В очередной раз столкнулась с тем, что выбор для таких читателей очень невелик. Много слушал аудио-сказки и спектакли. Занимался в русском драм-кружке. Стеснялся и отказывался выступать, много баловался. В результате выступил отлично, был корытом :)
В английском был какой-то прорыв, а потом "что-то пошло не так" и ребенок заупрямился. Теперь пока не может с собой договориться, хочется ему говорить на английском или нет. При этом читает достаточно прилично. Думает, что не понимает разговорную речь, но на самом деле ловит и повторяет многое из того, что слышит.
Отказывается писать от слова "совсем". Ходил на Explore Learning, там много писал, начал держать неправильно руку, я начала его переучивать, в результате писать полностью отказался. Пока не знаю, что с этим делать.
Много строил из лего, чуть-чуть рисовал, много играл на пианино, но не хочет начинать заниматься, ездит на велосипеде, но не получает от этого удовольствие, как Макс или папа. Заинтересовался садоводством и много возился со мной в саду, смотрел книги по садоводству, ходил по выставкам и конструировал свои мини-садики.
В целом есть ощущение, что Олежка только и ждет, когда его оставят в покое. При этом он сам пока не понимает, что он хочет. Его носит из стороны в сторону, сегодня хочется одно, завтра -- другое, сегодня интересно это, завтра -- то. Все это накладывается на такие же метания в быту и в результате год этот был сильно непростым. Очень надеюсь найти к нему подход, но пока вижу, что системные занятия с ним не сильно эффективны. Он либо занимается запоем тем, что интересно в данным момент, либо он просто не занимается. Сильно думаю.