> Из-за того, что не потрогал, плохо запомнит про вулканы или пальмы? Да кому они нужны. Вот, совершенно согласна. Об этом я и пишу, что большая часть занятия прошла мимо, да и не нужна была вовсе в такой форме. На ребенка была вывалена какая-то часть разрозненных фактов. И что? Что ему с ней делать? Все, что можно было -- это механически запомнить несколько фактов. Что и продемонстрировали говорящие дети. О каком развитии может идти речь?
> так как очень уставали, причем именно психологически. Я не преследую цель утомить ребенка психологически. И уже тем более не называю это развитием.
> А какой результат занятия ты бы хотела? Хороший вопрос. Изначально мне было просто интересно посмотреть на то 1. что есть развивалки? все о них говорят, а я не в курсе :) 2. посмотреть, как мой ребенок будет вести себя в незнакомом коллективе без особой поддержки мамы. Посмотрела. Первое не понравилось, второе порадовало.
Теперь о желаемом. Наверное, мне бы хотелось, что бы ребенка занятие увлекло. Что бы он после занятия мне о нем рассказывал и вспоминал какие-то особо яркие моменты. Что бы я видела, что он что-то из занятия вынес. И я не говорю о знаниях, я говорю об эмоциях, впечатлениях и, в самом лучше случае, умениях. Как-то так.
Об этом я и пишу, что большая часть занятия прошла мимо, да и не нужна была вовсе в такой форме. На ребенка была вывалена какая-то часть разрозненных фактов. И что? Что ему с ней делать?
Ты пишешь как раз о противоположном. Ты говоришь, что вулканы не включались в общую картину мира, да и излагалось так, что ребенок не освоил материал. Т.е. важно содержание и чтобы оно засело в ребенке. Хотя ты вроде и писала, что занятия не для того, чтобы ребенок в год научился умножать (утрируя), но все-таки чего-то подобного хочешь, пусть в более адекватном для возраста объеме.
Я говорю совсем о другом. Если ребенку было интересно слушать, то это и есть его развитие, сам процесс. Тема значения не имеет, она должна просто заинтересовать ребенка на время изложения. Запомнит ли он что-то - не особенно важно. Если было скучно или какой-то негатив - все теряет смысл.
Ребенку необходимы новые разнообразные впечатления, воздействия, и в самых разных сферах. По его отклику видно, в тему они или нет. Если ему это нравится - значит это то, что ему сейчас нужно, то, что его развивает. Относится в равной степени к танцам и к логике.
Заметим, что я сознательно не писала о том, как вел себя Макс на занятии.
Как уже понятно, я считаю, что именно это и есть самое важное. Судя по всему, Максу не пошло. Стопудово, нет смысла туда ходить.
> Т.е. важно содержание и чтобы оно засело в ребенке. Попробую еще раз. Извини, я, похоже, пишу очень невнятно и не могу донести свою мысль. Вот kseva пишет про школу в НЗ: "Например проходим бабочек - тут мы их нарисуем, тут мы про них споем, тут мы про них напишем-прочитаем, тут вырастим из гусеницы, тут сфотографируем или на компе сделаем доклад про них".
Это тоже факты. Но они не разрозненны, они увязаны и опираются на какой-то опыт ребенка. Соответственно, после такого изучения бабочек у ре в голове что-то останется. Останется просто потому что правильно подали адекватный материал. Ключевые слова: адекватный материал (тот, о котором ре имеет хоть какое-то представление) и правильно подали (так, что бы ре в 2-3 года его осознал -- потрогали, пропели, посмотрели, изобразили пантомимой и т.п.)
В описанной выше развивалке этого не было. Были странные понятия. Например, "остров" -- как объяснить детям, что это такое? или "черепаха" -- кто из тех детей видел настоящую черепаху? что это такое? почему она живет на острове? и т.п. Т.е. мы говорим о совершенно непонятных для детей вещах. И плюс неадекватная для данного возраста подача материала. Показали ре картинку острова, и что? Ты думаешь, если показать картинку другого острова, ре поймет, что это _тоже_ остров? Не думаю. Даже уверена, что нет. Т.е. вот этот (the) остров -- да, запомнили. А этот? Что, тоже? Ну ладно, и это запомнили. А следующий?... Т.е. с такой подачей материала синтеза нет. И, соответственно, в голове ничего не остается, кроме запоминания.
Теперь, отвечая на твой коммент. Да, мне важно содержание и мне важна форма подачи материала. Но я не стремлюсь к тому, что ре запомнил как можно больше фактов, мне важно, что бы он расширил свой опыт, а так это не делается.
> Если ребенку было интересно слушать, то это и есть его развитие, сам процесс. Не согласна. Интерес необходим для развития, но недостаточен.
Я не против садика в принципе. Я против его конкретной реализации, как она есть в большинстве садиков. И даже с такой конкретной реализацией я не считаю, что он вреден, я считаю, что он не полезен. И, если можно его избежать, то это нужно делать -- либо не водить ре туда, либо искать другую, более подходящую реализацию.
не сказала бы, что сильно. к ней в жж я пришла уже подготовленной :)
кстати, не со всем я у нее согласна, некоторые вещи все еще под сомнением (например, иммунизация). Барышня, как я поняла, психолог и в этой области я ей верю, но когда она заходит в смежные, начинается легкий перегиб, это я фильтрую.
кстати, барышня же категорически против сада, в любом его проявлении -- дома с мамой и только так. повторюсь, я не против, я просто не вижу большой пользы от существующей реализации. но я с открытым забралом готова рассматривать другие.
Слава Богу :) Я не знаком с ее воззрениями по большинству вопросов, я просто по твоей ссылке побродил 15 минут по ее журналу. Тетка явно неадекватная. Мне хватило пары постов про праведную борьбу с телевизором. Яркий пример для подражания - те люди, которорые куда-то там переехали, чтобы спастись от этого зла.
Наверно, в ее журнале хорошо собирать умные цитаты, чтобы потом аргументировать ими какие-нибудь свои мысли, вполне возможно, противоположные.
я просто не вижу большой пользы от существующей реализации
Если говорить об этом прозаическом, но важном моменте - у вас есть кому проводить дни с одним, а вскоре и с двумя детьми?
ну, я считаю, что информации много не бывает :) я читаю ее, как и многие другие источники, что бы проще было определиться со своим мнением по разным "детским" вопросам.
Читала у нее про детский сад и про раннее развитие. остальное осталось за кадром. как и в любой информации, есть какие-то моменты, которые ложатся на твое понимание, а есть какие-то, которые нет. так и тут. есть вещи, которые попали в струю, а есть, которые вызвали резкое неприятие. Но, как она справедливо пишет в своем user info -- не хочешь, не читай, она в общем-то тебе свое мнение не навязывает, а лишь излагает его в своем собственном жж. И я в общем-то не совсем понимаю тех людей, которые ее читали, и упрекали в излишнем радикализме, но продолжали читать и упрекать. Как в том анекдоте про кактус и мышек.
> Если говорить об этом прозаическом, но важном моменте - у вас есть кому проводить дни с одним, а вскоре и с двумя детьми? Не совсем поняла вопрос. Я в общем-то сейчас и провожу дни с двумя детьми.
про садик я отдельно хотела написать чуть позже, когда пойму, каким он мне видится. просто со школой мы быстрее определились, а с садиком я еще в размышлениях.
> так как очень уставали, причем именно психологически. Я не преследую цель утомить ребенка психологически. И уже тем более не называю это развитием.
Хм. Т.е. если он после прогулки приходит домой уставший, надо ограничить его физическую активность на улице? Ребенку необходимы яркие эмоции, активное вовлечение. Само собой до того момента, пока это ему нравится. После этого он, естественно, устанет.
У ребенка избыток энергии, он тратит ее либо физически, гуляя на улице, либо психологически на таких занятиях. Результаты выглядят примерно одинаково - здоровая усталость, здоровый аппетит, здоровый сон.
Вот, совершенно согласна. Об этом я и пишу, что большая часть занятия прошла мимо, да и не нужна была вовсе в такой форме. На ребенка была вывалена какая-то часть разрозненных фактов. И что? Что ему с ней делать? Все, что можно было -- это механически запомнить несколько фактов. Что и продемонстрировали говорящие дети. О каком развитии может идти речь?
> так как очень уставали, причем именно психологически.
Я не преследую цель утомить ребенка психологически. И уже тем более не называю это развитием.
> А какой результат занятия ты бы хотела?
Хороший вопрос. Изначально мне было просто интересно посмотреть на то 1. что есть развивалки? все о них говорят, а я не в курсе :) 2. посмотреть, как мой ребенок будет вести себя в незнакомом коллективе без особой поддержки мамы. Посмотрела. Первое не понравилось, второе порадовало.
Теперь о желаемом. Наверное, мне бы хотелось, что бы ребенка занятие увлекло. Что бы он после занятия мне о нем рассказывал и вспоминал какие-то особо яркие моменты. Что бы я видела, что он что-то из занятия вынес. И я не говорю о знаниях, я говорю об эмоциях, впечатлениях и, в самом лучше случае, умениях. Как-то так.
Reply
Ты пишешь как раз о противоположном. Ты говоришь, что вулканы не включались в общую картину мира, да и излагалось так, что ребенок не освоил материал. Т.е. важно содержание и чтобы оно засело в ребенке. Хотя ты вроде и писала, что занятия не для того, чтобы ребенок в год научился умножать (утрируя), но все-таки чего-то подобного хочешь, пусть в более адекватном для возраста объеме.
Я говорю совсем о другом. Если ребенку было интересно слушать, то это и есть его развитие, сам процесс. Тема значения не имеет, она должна просто заинтересовать ребенка на время изложения. Запомнит ли он что-то - не особенно важно. Если было скучно или какой-то негатив - все теряет смысл.
Ребенку необходимы новые разнообразные впечатления, воздействия, и в самых разных сферах. По его отклику видно, в тему они или нет. Если ему это нравится - значит это то, что ему сейчас нужно, то, что его развивает. Относится в равной степени к танцам и к логике.
Заметим, что я сознательно не писала о том, как вел себя Макс на занятии.
Как уже понятно, я считаю, что именно это и есть самое важное. Судя по всему, Максу не пошло. Стопудово, нет смысла туда ходить.
Reply
Попробую еще раз. Извини, я, похоже, пишу очень невнятно и не могу донести свою мысль. Вот kseva пишет про школу в НЗ: "Например проходим бабочек - тут мы их нарисуем, тут мы про них споем, тут мы про них напишем-прочитаем, тут вырастим из гусеницы, тут сфотографируем или на компе сделаем доклад про них".
Это тоже факты. Но они не разрозненны, они увязаны и опираются на какой-то опыт ребенка. Соответственно, после такого изучения бабочек у ре в голове что-то останется. Останется просто потому что правильно подали адекватный материал. Ключевые слова: адекватный материал (тот, о котором ре имеет хоть какое-то представление) и правильно подали (так, что бы ре в 2-3 года его осознал -- потрогали, пропели, посмотрели, изобразили пантомимой и т.п.)
В описанной выше развивалке этого не было. Были странные понятия. Например, "остров" -- как объяснить детям, что это такое? или "черепаха" -- кто из тех детей видел настоящую черепаху? что это такое? почему она живет на острове? и т.п. Т.е. мы говорим о совершенно непонятных для детей вещах. И плюс неадекватная для данного возраста подача материала. Показали ре картинку острова, и что? Ты думаешь, если показать картинку другого острова, ре поймет, что это _тоже_ остров? Не думаю. Даже уверена, что нет. Т.е. вот этот (the) остров -- да, запомнили. А этот? Что, тоже? Ну ладно, и это запомнили. А следующий?... Т.е. с такой подачей материала синтеза нет. И, соответственно, в голове ничего не остается, кроме запоминания.
Теперь, отвечая на твой коммент. Да, мне важно содержание и мне важна форма подачи материала. Но я не стремлюсь к тому, что ре запомнил как можно больше фактов, мне важно, что бы он расширил свой опыт, а так это не делается.
> Если ребенку было интересно слушать, то это и есть его развитие, сам процесс.
Не согласна. Интерес необходим для развития, но недостаточен.
Reply
Это звучит не совсем последовательно - я понимаю, вы считаете, что садик ребенку вреден?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
кстати, не со всем я у нее согласна, некоторые вещи все еще под сомнением (например, иммунизация). Барышня, как я поняла, психолог и в этой области я ей верю, но когда она заходит в смежные, начинается легкий перегиб, это я фильтрую.
кстати, барышня же категорически против сада, в любом его проявлении -- дома с мамой и только так. повторюсь, я не против, я просто не вижу большой пользы от существующей реализации. но я с открытым забралом готова рассматривать другие.
Reply
Слава Богу :) Я не знаком с ее воззрениями по большинству вопросов, я просто по твоей ссылке побродил 15 минут по ее журналу. Тетка явно неадекватная. Мне хватило пары постов про праведную борьбу с телевизором. Яркий пример для подражания - те люди, которорые куда-то там переехали, чтобы спастись от этого зла.
Наверно, в ее журнале хорошо собирать умные цитаты, чтобы потом аргументировать ими какие-нибудь свои мысли, вполне возможно, противоположные.
я просто не вижу большой пользы от существующей реализации
Если говорить об этом прозаическом, но важном моменте - у вас есть кому проводить дни с одним, а вскоре и с двумя детьми?
Reply
Читала у нее про детский сад и про раннее развитие. остальное осталось за кадром. как и в любой информации, есть какие-то моменты, которые ложатся на твое понимание, а есть какие-то, которые нет. так и тут. есть вещи, которые попали в струю, а есть, которые вызвали резкое неприятие. Но, как она справедливо пишет в своем user info -- не хочешь, не читай, она в общем-то тебе свое мнение не навязывает, а лишь излагает его в своем собственном жж. И я в общем-то не совсем понимаю тех людей, которые ее читали, и упрекали в излишнем радикализме, но продолжали читать и упрекать. Как в том анекдоте про кактус и мышек.
> Если говорить об этом прозаическом, но важном моменте - у вас есть кому проводить дни с одним, а вскоре и с двумя детьми?
Не совсем поняла вопрос. Я в общем-то сейчас и провожу дни с двумя детьми.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не преследую цель утомить ребенка психологически. И уже тем более не называю это развитием.
Хм. Т.е. если он после прогулки приходит домой уставший, надо ограничить его физическую активность на улице? Ребенку необходимы яркие эмоции, активное вовлечение. Само собой до того момента, пока это ему нравится. После этого он, естественно, устанет.
У ребенка избыток энергии, он тратит ее либо физически, гуляя на улице, либо психологически на таких занятиях. Результаты выглядят примерно одинаково - здоровая усталость, здоровый аппетит, здоровый сон.
Reply
Leave a comment